Современные профессии востребованы на рынке труда и пользуются спросом среди работодателей. При этом наблюдается выраженный дефицит квалифицированных кадров, что позволяет выпускникам получить престижную должность и рассчитывать на быстрый карьерный рост при демонстрации мотивации и профессионализма. При выборе специальностей абитуриентам полезно изучить информацию кто такой медиатор и какие обязанности он выполняет.
Обязанности медиатора
Должностные функции профессионала включают:
- Консультационная деятельность;
- Организация процесса переговоров;
- Разъяснение правил проведения беседы и подписания документов каждой из сторон участников спора;
- Согласование финансовых вопросов и утверждение стоимости услуг;
- Подготовка проектов документов, задействованных в процессе медиации;
- Составление юридических контрактов и контроль их легитимности;
- Анкетирование заказчиков для определения целей переговоров, возможных уступок и доступных отклонений в решениях;
- Разработка плана проведения медиации с учетом индивидуальных особенностей клиентов;
- Выполнение алгоритма медиативного соглашения;
- Обеспечение выполнения достигнутых итогов.
Для работы требуется юридическая грамотность, гибкость и четкое выполнение нормативно-правовых аспектов осуществления деятельности.
Особенности профессии
Медиация – процесс посреднического участия в переговорах сторон, не способных прийти к самостоятельному согласованному решению.
Профессионалы востребованы при решении спорных и конфликтных ситуаций в области:
- Экономики;
- Семейного права;
- Трудового законодательства.
Основная функция специалиста – сохранение объективной позиции и принятие решения на основании нормативно-правовых актов действующих в сложившейся ситуации.
Особенности работы:
- Медиаторы обязуются сохранять корпоративную тайну и не разглашать сведения о переговорах третьей стороне.
- К разрешению сложной спорной ситуации могут привлекаться одновременно 2 и более специалистов.
- Величина гонорара за работу согласовывается с обеими сторонами конфликта.
- Профессионал самостоятельно встречается с представителями каждой стороны, выслушивает позицию, после чего организует обсуждение на нейтральной территории.
Кроме поиска компромиссов медиатору необходимо проконтролировать письменное заключение соглашения и обеспечить надежность и долговременность соблюдения прописанных пунктов.
Профессиональные навыки специалиста
Для работы медиатор должен знать и уметь:
- Оценивать возможность использования медиации в конкретном споре и прогнозировать результаты;
- Правильно организовать процесс встречи сторон;
- Проводить предварительный сбор информации о конфликте;
- Переводить спорные вопросы в правовое поле;
- Заранее планировать возможные варианты течение разговора;
- Предлагать альтернативные варианты решения ситуации для достижения компромисса;
- Использовать экономические показатели;
- Аргументировать мнение приведением статистических данных и планируемых показателей;
- Учитывать выгоды и издержки каждого участника;
- Сохранять нейтралитет;
- Обеспечивать соблюдение тайминга встречи;
- Выделять главные цели и задачи заказчиков;
- Анализировать ситуацию с разных позиций;
- Конкретизировать выводы и приводить их в формат юридического договора;
- Использовать профильное ПО и технические средства для презентаций и форматирования документов.
На практике специалисты активно используют техники и инструменты оказания медиативной помощи, основы формальной логики, психологии, социологии, политологии, юриспруденции, теорию и практику проведения переговоров,
Личные качества медиатора
Работа профессионала связана с урегулированием спорных и конфликтных ситуаций, поэтому основное качество необходимое специалисту – стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность.
Для успешного проведения переговоров потребуется:
- Эрудированность;
- Внимание к мелочам;
- Умение запоминать большие объемы информации;
- Логическое и аналитическое мышление;
- Гибкость;
- Грамотная устная и письменная речь;
- Владение основами психологии;
- Умение отстаивать и аргументировать собственную позицию;
- Целеустремленность;
- Лидерские качества;
- Энергичность;
- Навык проведения профессиональных переговоров и ведения деловой переписки.
Без объективизма, развитого чувство справедливости и идеального владения нормативно-правовой базой с учетом действующего российского и международного законодательства добиться успехов в переговорах будет трудно.
Преимущества и недостатки профессии
Главные плюсы специальности:
- Свободный график работы, зависящий от количества заказов и плана проведения встреч;
- Сотрудничество с иностранными компаниями;
- Оплачиваемые заграничные командировки;
- Достойная заработная плата и высокие гонорары за успешно проведенные проекты;
- Наработка деловых связей в различных отраслях промышленности и торговли;
- Средний уровень ответственности, за счет минимального участия в предложении конкретных решений и большего влияния на налаживание процесса коммуникации.
Недостатки:
- Моральная и материальная ответственность за ошибки, допущенные в соглашениях, приведшие к невыполнению достигнутых условий;
- Эмоциональное напряжение, связанное со стрессовыми ситуациями при разрешении споров и конфликтов;
- Необходимость постоянного повышения квалификации, мониторинга рынка, обновления законодательной базы, экономических трендов и тенденций.
В разрешении конфликтов мало использовать только нормы права, дополнительно потребуется владение социальными нормами и ограничениями, знание и детальное изучение этнических особенностей, традиций и обычаев стран-представителей компаний, участвующих в переговорах.