Сведения об образовательной организацииEnglish
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Кто такой медиатор и чем он занимается

17.08.2022
Содержание

Современные профессии востребованы на рынке труда и пользуются спросом среди работодателей. При этом наблюдается выраженный дефицит квалифицированных кадров, что позволяет выпускникам получить престижную должность и рассчитывать на быстрый карьерный рост при демонстрации мотивации и профессионализма. При выборе специальностей абитуриентам полезно изучить информацию кто такой медиатор и какие обязанности он выполняет.

Подай заявку на обучение

Обязанности медиатора

Должностные функции профессионала включают:

  • Консультационная деятельность;
  • Организация процесса переговоров;
  • Разъяснение правил проведения беседы и подписания документов каждой из сторон участников спора;
  • Согласование финансовых вопросов и утверждение стоимости услуг;
  • Подготовка проектов документов, задействованных в процессе медиации;
  • Составление юридических контрактов и контроль их легитимности;
  • Анкетирование заказчиков для определения целей переговоров, возможных уступок и доступных отклонений в решениях;
  • Разработка плана проведения медиации с учетом индивидуальных особенностей клиентов;
  • Выполнение алгоритма медиативного соглашения;
  • Обеспечение выполнения достигнутых итогов.

Для работы требуется юридическая грамотность, гибкость и четкое выполнение нормативно-правовых аспектов осуществления деятельности.

Особенности профессии

Медиация – процесс посреднического участия в переговорах сторон, не способных прийти к самостоятельному согласованному решению.

Профессионалы востребованы при решении спорных и конфликтных ситуаций в области:

  • Экономики;
  • Семейного права;
  • Трудового законодательства.

Основная функция специалиста – сохранение объективной позиции и принятие решения на основании нормативно-правовых актов действующих в сложившейся ситуации.

Особенности работы:

  1. Медиаторы обязуются сохранять корпоративную тайну и не разглашать сведения о переговорах третьей стороне.
  2. К разрешению сложной спорной ситуации могут привлекаться одновременно 2 и более специалистов.
  3. Величина гонорара за работу согласовывается с обеими сторонами конфликта.
  4. Профессионал самостоятельно встречается с представителями каждой стороны, выслушивает позицию, после чего организует обсуждение на нейтральной территории.

Кроме поиска компромиссов медиатору необходимо проконтролировать письменное заключение соглашения и обеспечить надежность и долговременность соблюдения прописанных пунктов.

Профессиональные навыки специалиста

Для работы медиатор должен знать и уметь:

  • Оценивать возможность использования медиации в конкретном споре и прогнозировать результаты;
  • Правильно организовать процесс встречи сторон;
  • Проводить предварительный сбор информации о конфликте;
  • Переводить спорные вопросы в правовое поле;
  • Заранее планировать возможные варианты течение разговора;
  • Предлагать альтернативные варианты решения ситуации для достижения компромисса;
  • Использовать экономические показатели;
  • Аргументировать мнение приведением статистических данных и планируемых показателей;
  • Учитывать выгоды и издержки каждого участника;
  • Сохранять нейтралитет;
  • Обеспечивать соблюдение тайминга встречи;
  • Выделять главные цели и задачи заказчиков;
  • Анализировать ситуацию с разных позиций;
  • Конкретизировать выводы и приводить их в формат юридического договора;
  • Использовать профильное ПО и технические средства для презентаций и форматирования документов.

На практике специалисты активно используют техники и инструменты оказания медиативной помощи, основы формальной логики, психологии, социологии, политологии, юриспруденции, теорию и практику проведения переговоров,

Личные качества медиатора

Работа профессионала связана с урегулированием спорных и конфликтных ситуаций, поэтому основное качество необходимое специалисту – стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность.

Для успешного проведения переговоров потребуется:

  • Эрудированность;
  • Внимание к мелочам;
  • Умение запоминать большие объемы информации;
  • Логическое и аналитическое мышление;
  • Гибкость;
  • Грамотная устная и письменная речь;
  • Владение основами психологии;
  • Умение отстаивать и аргументировать собственную позицию;
  • Целеустремленность;
  • Лидерские качества;
  • Энергичность;
  • Навык проведения профессиональных переговоров и ведения деловой переписки.

Без объективизма, развитого чувство справедливости и идеального владения нормативно-правовой базой с учетом действующего российского и международного законодательства добиться успехов в переговорах будет трудно.

Преимущества и недостатки профессии

Главные плюсы специальности:

  • Свободный график работы, зависящий от количества заказов и плана проведения встреч;
  • Сотрудничество с иностранными компаниями;
  • Оплачиваемые заграничные командировки;
  • Достойная заработная плата и высокие гонорары за успешно проведенные проекты;
  • Наработка деловых связей в различных отраслях промышленности и торговли;
  • Средний уровень ответственности, за счет минимального участия в предложении конкретных решений и большего влияния на налаживание процесса коммуникации.

Недостатки:

  • Моральная и материальная ответственность за ошибки, допущенные в соглашениях, приведшие к невыполнению достигнутых условий;
  • Эмоциональное напряжение, связанное со стрессовыми ситуациями при разрешении споров и конфликтов;
  • Необходимость постоянного повышения квалификации, мониторинга рынка, обновления законодательной базы, экономических трендов и тенденций.

В разрешении конфликтов мало использовать только нормы права, дополнительно потребуется владение социальными нормами и ограничениями, знание и детальное изучение этнических особенностей, традиций и обычаев стран-представителей компаний, участвующих в переговорах.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В "Синергии" отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status