Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Кто такой медиатор и чем он занимается
Специальности 24 сентября 2024

Кто такой медиатор и чем он занимается

Кто такой медиатор и чем он занимается

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Современные профессии востребованы на рынке труда и пользуются спросом среди работодателей. При этом наблюдается выраженный дефицит квалифицированных кадров, что позволяет выпускникам получить престижную должность и рассчитывать на быстрый карьерный рост при демонстрации мотивации и профессионализма. При выборе специальностей абитуриентам полезно изучить информацию кто такой медиатор и какие обязанности он выполняет.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Обязанности медиатора

    Должностные функции профессионала включают:

    • Консультационная деятельность;
    • Организация процесса переговоров;
    • Разъяснение правил проведения беседы и подписания документов каждой из сторон участников спора;
    • Согласование финансовых вопросов и утверждение стоимости услуг;
    • Подготовка проектов документов, задействованных в процессе медиации;
    • Составление юридических контрактов и контроль их легитимности;
    • Анкетирование заказчиков для определения целей переговоров, возможных уступок и доступных отклонений в решениях;
    • Разработка плана проведения медиации с учетом индивидуальных особенностей клиентов;
    • Выполнение алгоритма медиативного соглашения;
    • Обеспечение выполнения достигнутых итогов.

    Для работы требуется юридическая грамотность, гибкость и четкое выполнение нормативно-правовых аспектов осуществления деятельности.

    Особенности профессии

    Медиация – процесс посреднического участия в переговорах сторон, не способных прийти к самостоятельному согласованному решению.

    Профессионалы востребованы при решении спорных и конфликтных ситуаций в области:

    • Экономики;
    • Семейного права;
    • Трудового законодательства.

    Основная функция специалиста – сохранение объективной позиции и принятие решения на основании нормативно-правовых актов действующих в сложившейся ситуации.

    Особенности работы:

    1. Медиаторы обязуются сохранять корпоративную тайну и не разглашать сведения о переговорах третьей стороне.
    2. К разрешению сложной спорной ситуации могут привлекаться одновременно 2 и более специалистов.
    3. Величина гонорара за работу согласовывается с обеими сторонами конфликта.
    4. Профессионал самостоятельно встречается с представителями каждой стороны, выслушивает позицию, после чего организует обсуждение на нейтральной территории.

    Кроме поиска компромиссов медиатору необходимо проконтролировать письменное заключение соглашения и обеспечить надежность и долговременность соблюдения прописанных пунктов.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Профессиональные навыки специалиста

    Для работы медиатор должен знать и уметь:

    • Оценивать возможность использования медиации в конкретном споре и прогнозировать результаты;
    • Правильно организовать процесс встречи сторон;
    • Проводить предварительный сбор информации о конфликте;
    • Переводить спорные вопросы в правовое поле;
    • Заранее планировать возможные варианты течение разговора;
    • Предлагать альтернативные варианты решения ситуации для достижения компромисса;
    • Использовать экономические показатели;
    • Аргументировать мнение приведением статистических данных и планируемых показателей;
    • Учитывать выгоды и издержки каждого участника;
    • Сохранять нейтралитет;
    • Обеспечивать соблюдение тайминга встречи;
    • Выделять главные цели и задачи заказчиков;
    • Анализировать ситуацию с разных позиций;
    • Конкретизировать выводы и приводить их в формат юридического договора;
    • Использовать профильное ПО и технические средства для презентаций и форматирования документов.

    На практике специалисты активно используют техники и инструменты оказания медиативной помощи, основы формальной логики, психологии, социологии, политологии, юриспруденции, теорию и практику проведения переговоров,

    Личные качества медиатора

    Работа профессионала связана с урегулированием спорных и конфликтных ситуаций, поэтому основное качество необходимое специалисту – стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность.

    Для успешного проведения переговоров потребуется:

    • Эрудированность;
    • Внимание к мелочам;
    • Умение запоминать большие объемы информации;
    • Логическое и аналитическое мышление;
    • Гибкость;
    • Грамотная устная и письменная речь;
    • Владение основами психологии;
    • Умение отстаивать и аргументировать собственную позицию;
    • Целеустремленность;
    • Лидерские качества;
    • Энергичность;
    • Навык проведения профессиональных переговоров и ведения деловой переписки.

    Без объективизма, развитого чувство справедливости и идеального владения нормативно-правовой базой с учетом действующего российского и международного законодательства добиться успехов в переговорах будет трудно.

    Преимущества и недостатки профессии

    Главные плюсы специальности:

    • Свободный график работы, зависящий от количества заказов и плана проведения встреч;
    • Сотрудничество с иностранными компаниями;
    • Оплачиваемые заграничные командировки;
    • Достойная заработная плата и высокие гонорары за успешно проведенные проекты;
    • Наработка деловых связей в различных отраслях промышленности и торговли;
    • Средний уровень ответственности, за счет минимального участия в предложении конкретных решений и большего влияния на налаживание процесса коммуникации.

    Недостатки:

    • Моральная и материальная ответственность за ошибки, допущенные в соглашениях, приведшие к невыполнению достигнутых условий;
    • Эмоциональное напряжение, связанное со стрессовыми ситуациями при разрешении споров и конфликтов;
    • Необходимость постоянного повышения квалификации, мониторинга рынка, обновления законодательной базы, экономических трендов и тенденций.

    В разрешении конфликтов мало использовать только нормы права, дополнительно потребуется владение социальными нормами и ограничениями, знание и детальное изучение этнических особенностей, традиций и обычаев стран-представителей компаний, участвующих в переговорах.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status