+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Кто такой системный инженер и чем он занимается

22.06.2022
Содержание
Системный инженер — это сотрудник, занимающийся интеграцией новых инструментов, настройкой программного обеспечения, контролем соблюдения правил безопасности. Профессионалы востребованы в сферах IT, энерго-, интеллектуальных сетей.

Кто такой системный инженер (SRE)

Так называют работника, который способен создать новую систему, сделать ее надежной и стабильной. Для этого инженер использует модель «Инфраструктура как код», т. е. разрабатывает скрипты, конфигурационные файлы.

Сотрудник знает, какие мощности и технические ограничения имеются, поэтому сможет еще на этапе разработки предсказать будущие проблемы, предупредить о них программистов. Главной задачей инженера является составление грамотного ТЗ для коллег, которые будут непосредственно создавать инфраструктуру. System Engineer занимает руководящую должность, поэтому он имеет право наложить вето на дальнейшую разработку софта до исправления ошибок, недостатков.

Подай заявку на обучение

Какие экзамены сдавать

Высшие учебные заведения принимают на обучение студентов, сдавших:

  • русский язык;
  • профильную математику;
  • физику или информатику.

Где отучиться на системного инженера

Инженер находится на границе между бизнесом и информационными технологиями. Профессионал способен разработать и внедрить организационно-технические решения, повышающие прибыльность компании. Студенты в университетах и на онлайн-курсах изучают основы инженерии и менеджмента, включающие тонкости организационных процессов.

Специалистов обучают по следующим программам подготовки бакалавров, магистрантов:

  • системное и интернет-программирование;
  • георадиолокационные и телекоммуникационные системы;
  • информационные системы и технологии.

Должностные обязанности

System Engineer востребован в разных отраслях бизнеса. В зависимости от специализации сотрудник занимается:

  • сбором и анализом технических требований;
  • созданием и внедрением бизнес-процессов;
  • контролем работоспособности ПО;
  • интеграцией программного обеспечения, оборудования, повышающего производительность труда;
  • установкой, настройкой софта;
  • автоматизацией процессов;
  • ведением технической документации;
  • устранением возникающих проблем;
  • обучением клиентов и коллег работе с новыми инструментами.

В крупных компаниях работает команда инженеров, поэтому длинный список ежедневных обязанностей делят на 2−3 части.

Что должен знать системный инженер

Работодатели требуют от соискателей знания:

  • принципов структурного программирования;
  • видов программного обеспечения;
  • технических характеристик, режимов работы компьютеров;
  • технологий автоматической обработки информации;
  • видов носителей данных.

Личностные качества

Работодатели рассматривают на должность System Engineer кандидатов, обладающих рядом качеств:

  • коммуникативные навыки;
  • аналитическое мышление;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • самоконтроль.

System Engineer работает в команде, поэтому соискатель обязан уметь слушать и слышать коллег, договариваться с заказчиками, искать пути решения проблем.

Плюсы и минусы работы

Преимущества работы System Engineer:

  • престиж;
  • достойная заработная плата;
  • востребованность на рынке труда;
  • перспектива карьерного роста.

Недостатки:

  • личная ответственность;
  • объем работы;
  • необходимость постоянно проходить курсы повышения квалификации;
  • офисный характер работы.

Главным недостатком считается расплывчатый перечень должностных обязанностей. Инженер по требованию начальника может заниматься программированием, ремонтом компьютеров, настройкой ОС и другими второстепенными заданиями.

Средняя заработная плата

Заработная плата зависит от ряда факторов:

  • опыт, количество изученных технологий — на высокую зарплату могут рассчитывать работники минимум с 3-летним стажем и глубокими познаниями в разработке программного обеспечения;
  • объем работы — сотрудник, способный создать с нуля создать и настроить систему, получает больше, т. к. компании не придется нанимать целую команду;
  • размер компании;
  • регион — в Москве, Санкт-Петербурге выше, чем в регионах.

Похожие профессии

Рассмотрим 3 профессии, похожие на системного инженера, их различия.

DevOps-инженер

DevOps-инженер занимается внедрением и оптимизацией методологии DevOps. Сотрудник работает на всех этапах создания программного обеспечения:

  • придумывает архитектуру приложения, варианты масштабирования;
  • подбирает набор инструментов разработки;
  • автоматизирует часть этапов создания, тестирования софта;
  • налаживает взаимодействия между командами;
  • устраняет возникающие проблемы.

Занимает руководящую должность, поэтому контролирует отделы разработки, менеджмента, отслеживает выполнение плана. Профессия объединяет обязанности администратора, программиста, тестировщика и управленца.

DevOps, как и System Engineer, работает с инфраструктурой, однако специалисты различаются:

  • инструментами;
  • метриками;
  • зоной ответственности — DevOps следит за работоспособностью, автоматизацией системы, а System Engineer — за отказоустойчивостью;
  • специализацией — DevOps занимается инфраструктурой, SRE — разработкой программного обеспечения.

Системный администратор

Отвечает за настройку, оптимизацию IT-инфраструктуры компании, включая компьютеры, софт, сетевые подключения. Сотрудник устанавливает приложения на компьютеры коллег, следит за работоспособностью устройств и устраняет возникающие неполадки.

Обязанности администратора:

  • резервное копирование баз MS SQL;
  • установка антиспам-фильтра;
  • контролирование почтового сервера MS Exchange;
  • создание серверов доступа в интернет, удаленного доступа;
  • устранение сбоев;
  • подключение новых почтовых ящиков;
  • обновление серверной платформы.

Обе профессии сближает работа с системой (настройка, адаптация), но администратор способен исправить только проблемы инфраструктуры, а инженер, знает, как улучшить код, чтобы сбоев больше не было.

Инженер технической поддержки

Сотрудник технической поддержки помогает пользователям программного обеспечения в настройке, эксплуатации и адаптации под конкретные задачи. Инженер обрабатывает жалобы, вопросы от клиентов и, опираясь на запросы, устраняет неполадки, улучшает софт.

В должностные обязанности профессионала входят:

  • помощь при первичной настройке;
  • обучение клиентов, коллег;
  • поиск неполадок;
  • выявление факторов, приводящих к сбоям;
  • составление отчетов.

Специалист техподдержки устраняет небольшие неисправности офисного оборудования по заявкам коллег, клиентов и не работает с ПО инфраструктуры, что отличает его от System Engineer

Системный инженер — высокооплачиваемая профессия, востребованная в банковской сфере, ритейле, IT и других отраслях. Налаженная инфраструктура повышает производительность труда, поэтому профессионалы могут рассчитывать на большую зарплату, комфортные условия труда. Единственным недостатком должности System Engineer считают широкий спектр задач, поэтому сотрудник обязан иметь навыки тайм-менеджмента, уметь быстро справляться со сложными заданиями.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status