Где и сколько учиться
Нет конкретного направления, на котором можно было бы получить диплом медиа менеджера, поэтому получить профессию можно несколькими способами.
Один из вариантов ― получить высшее образование в сфере маркетинга. Студенты также могут выбрать такие направления, как:
- «Связи с общественностью в политике и бизнесе»;
- «PR и стратегические коммуникации»;
- «Работа с социальными медиа»;
- «Управление в креативных индустриях»;
- «Диджитал реклама и связи с общественностью»;
- «Телевидение и новые медиа»;
- «Media Studies»;
- «Управление социальными коммуникациями»;
- «Исследования в коммуникациях»;
- «Медиаинновации»;
- «Технологии медиа».
Бакалавриатские программы длятся 4 года.
Те, кто хочет получить специальность быстрее, могут записаться на специализированные курсы. Учеба протекает удаленно. Занятия могут длиться от 6 месяцев и больше в зависимости от программы.
Вступительные испытания
Для зачисления в вуз будущему студенту понадобится сдать обязательный экзамен по русскому языку и по дополнительным предметам: истории и обществознанию.
Учебные заведения также проводят творческий конкурс, результаты которого суммируются с результатами ЕГЭ. Обычно дополнительное вступительное испытание состоит из двух туров: письменного (теста) и устного (собеседования с приемной комиссией).
Должностные обязанности
В должностные обязанности медиа-менеджера входят:
- анализ и исследование рынка потребления медиа конкретными целевыми группами;
- проведение презентаций;
- медиапланирование в СМИ по группе брендов;
- стратегическое и тактическое медиапланирование рекламных кампаний;
- создание новых проектов;
- принятие участия в разработке digital, online, new media рекламных кампаний;
- проведение тренингов, консультаций и семинаров;
- организация эффективного взаимодействия с медийным агентством;
- организация сотрудничества рабочего коллектива;
- оценка финансовых и кадровых возможностей, эффективное распределение медиабюджета;
- проведение расчетов возможных рисков;
- увеличение целевой аудитории.
Личные качества
Сотрудник в области медиа менеджмента должен обладать рядом личных качеств, в число которых входят:
- коммуникабельность;
- организованность;
- умение быстро адаптироваться и подстраиваться под ситуацию;
- доброжелательность;
- толерантность;
- умение разрешить конфликт или неприятную ситуацию;
- оперативность;
- инициативность;
- внимательность к деталям;
Работа включает в себя создание проектов, которые требуют одновременно умения мыслить нестандартно. Специальность подразумевает постоянное взаимодействие с разными группами людей, поэтому профессионала также должен уметь грамотно излагать свои мысли как в письменной, так и в устной форме.
Где и кем можно работать
Media mаnаger может найти работу в следующих областях:
- издательство;
- радио;
- телевидение;
- программное обеспечение;
- туристические фирмы;
- PR-агентства;
- рекламная индустрия.
Варианты должностей медиа-менеджеров:
- менеджер медиапроекта;
- руководитель авторского медиапроекта (телепрограммы, радиопрограммы);
- продюсер медиапроекта, старший продюсер, генеральный продюсер СМИ;
- шеф-редактор;
- главный редактор;
- главный выпускающий редактор;
- заведующий отделом в СМИ, курирующий определенное тематическое направление или вид журналистской деятельности.
Плюсы и минусы профессии
К преимуществам специальности можно отнести:
- востребованность;
- престиж;
- наличие креативной составляющей;
- возможность реализовать себя в качестве руководителя;
К недостаткам профессии можно отнести стресс, связанный с большим количеством сложных решений и постоянной загруженностью.
Профессия относительно новая, однако спрос на медиа менеджеров достаточно высокий. Поэтому квалифицированные сотрудники, которые быстро ориентируются на рынке, всегда востребованы и получают высокую и стабильную зарплату.