Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Своя атмосфера. Почему комьюнити-менеджеры так нужны компаниям
Специальности 25 сентября 2024

Своя атмосфера. Почему комьюнити-менеджеры так нужны компаниям

Своя атмосфера. Почему комьюнити-менеджеры так нужны компаниям

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Комьюнити-менеджер — это человек, который отвечает за развитие отношений между участниками сообщества. Благодаря его работе у аудитории формируется эмоциональная привязанность к бренду. Но объединять людей за счет общих ценностей не так легко, как может показаться. Рассказываем, кто такой комьюнити-менеджер, сколько он зарабатывает и как получить эту профессию.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой комьюнити-менеджер

    Многие люди, которым интересен комьюнити-менеджмент, не до конца понимают, что это такое. Так в маркетинге называется управление комьюнити (сообществами) — группами людей, которые объединены общими ценностями, целями и интересами. Основой сообщества может быть продукт или бренд. Участие в группе делает людей более лояльными компании.

    Большинство коммьюнити-менеджеров работают с пабликами, группами и каналами в социальных сетях. Часть специалистов руководит офлайн-клубами. Комьюнити-менеджеры приглашают людей в сообщество, переписываются с участниками, публикуют контент и проводят активности.

    Работа специалиста повышает видимость бренда. Он отвечает за создание эмоциональной связи между аудиторией и брендом. Его действия направлены на развитие отношений в сообществе. Он делает комьюнити полезным и интересным, поддерживает в нем доброжелательную атмосферу.

    Какими инструментами он владеет

    Главный инструмент комьюнити-менеджера — умение общаться. Он отвечает на комментарии и вопросы подписчиков, приглашает в группу новых участников. Специалист может провоцировать обсуждения и развивать диалоги, чтобы повысить активность в группе. В его обязанности входит работа с негативом и сглаживание конфликтов между пользователям.

    Комьюнити-менеджер отвечает на комментарии под анонсом эфира в группе «Белый Цифровой Кот» во «Вконтакте»

    Специалист знает, как укрепить связи между участниками группы с помощью создания контента. Он пишет вовлекающие посты, которые вызывают эмоциональный отклик у читателей. Менеджер оформляет посты так, чтобы получить много лайков, репостов и комментариев.

    Коммьюнити-менеджер организует активности в сообществе. Он проводит марафоны, конкурсы, тематические дни и другие развлечения для аудитории. Специалист умеет чередовать активности с развлекательными и информационными постами или устраивать дни тишины, чтобы удерживать интерес аудитории.

    В больших группах комьюнити-менеджер не пишет каждому участнику. Он отправляет рассылки с максимально личным содержанием. Хорошая рассылка составлена так, что каждый получатель думает, что письмо написано именно для него. Персональный подход укрепляет доверие к бренду.

    Рассылка выглядит как личное письмо для читателя

    Комьюнити-менеджер мониторит упоминания о бренде на сторонних площадках, в том числе на личных страницах пользователей. Он отвечает на вопросы и дает полезные советы, комментирует негативные отзывы и пытается улучшить впечатление о компании.

    Ответ представителя «Яндекса» на вопрос пользователя. Источник: сайт во «Вконтакте»

    В каких сферах работает

    По статистике Habr.com, почти 80% крупных компаний управляют хотя бы одним сообществом в социальных сетях. Комьюнити-менеджеры востребованы во всех сферах экономики. Специалисты могут выбирать направление по интересам. Для успешной работы с сообществом нужно понимать специфику продукта и мышление пользователей. Если специалист начинает работать в новой для себя сфере, он должен хорошо изучить тему, чтобы быть «на одной волне» с комьюнити.

    Жесткие навыки

    Что должен делать комьюнити-менеджер:

    • Составлять портреты целевой аудитории брендов
    • Разрабатывать стратегию по привлечению подписчиков
    • Приглашать людей присоединиться к сообществу
    • Договариваться о рекламе с лидерами мнений
    • Составлять редакционную политику и контент-план
    • Писать посты для социальных сетей
    • Делать фотографии и видео для постов
    • Собирать обратную связь о продуктах и компании
    • Отвечать на комментарии и развивать диалоги
    • Планировать график активностей для подписчиков
    • Проводить конкурсы, викторины и другие мероприятия
    • Отвечать на вопросы и отзывы о продуктах
    • Решать конфликты между пользователями
    • Писать и настраивать рассылки
    • Анализировать отчеты об активности в сообществе

    Многие компании ищут сотрудников, которые умеют делать фото и видео, создавать иллюстрации с помощью нейросетей, редактировать картинки и видеоролики. В список требований к сотруднику может входить настройка таргетированной рекламы.

    Мягкие навыки

    Специалист должен уметь и любить общаться с людьми. Большую часть времени он отвечает на комментарии пользователей, ведет переговоры с лидерами мнений и партнерами проекта. Умение общаться помогает развивать диалоги в комментариях и транслировать ценности бренда.

    В обязанности комьюнити-менеджера часто входит подготовка контента для сообщества. Поэтому он должен развивать творческое мышление. Креативность помогает ему находить оригинальные идеи для текстов и иллюстраций.
    Организаторские способности помогают проводить мероприятия в сообществе и делегировать работу. В некоторых компаниях комьюнити-менеджеры не оформляют посты самостоятельно. Они создают задания для копирайтеров, иллюстраторов, фотографов и видеографов.

    Для управления сообществом нужна развитая эмпатия. Комьюнити-менеджер должен создавать дружелюбную атмосферу в группе. Благодаря эмпатии он понимает, какую реакцию вызывают его посты и что ощущают пользователи, общаясь друг с другом в комментариях. Он может вмешаться в диалог, чтобы остановить конфликт.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Почему профессия сейчас стала актуальна

    Маркетологи открыли, что прибыль компании зависит от качества общения с покупателями, еще в середине XX века. Сначала за общение с аудиторией отвечали специалисты по рекламе и PR. После появления социальных сетей возникла профессия SMM-менеджера.

    Развитие технологий привело к тому, что каждый человек получает большой объем информации в течение дня. Это приводит к высокому уровню стресса. Чтобы уменьшить нагрузку на мозг, многие люди ограничивают время в соцсетях и удаляют неинтересные сообщества из ленты. Поэтому в SMM появилось такое понятие, как комьюнити-менеджмент — управление социальными связями.

    Чувство принадлежности к группе приносит положительные эмоции. Это мотивирует подписчиков заходить на страницу и проявлять активность. Люди начинают ассоциировать себя с коммьюнити, когда они видят на странице отражение своих ценностей. Чтобы повысить лояльность аудитории, нужно создать в группе комфортную атмосферу и быстро отвечать подписчикам.

    Лояльные пользователи соцсетей помогают продвигать бренд. Они пишут положительные отзывы о продуктах и рекомендуют их друзьям и знакомым. Активные участники сообщества становятся «адвокатами бренда». Они отвечают на негативные отзывы и помогают сформировать репутацию компании.

    Чем комьюнити-менеджмент отличается от SMM

    Многие люди, которым интересен комьюнити-менеджмент в соцсетях, думают, что это синоним SMM-продвижения. На самом деле это две смежные профессии:

    • SMM-менеджер продвигает страницы компании в социальных сетях
    • Комьюнити-менеджер общается с пользователями, которым интересен бренд. Он создает эмоциональную связь между участниками сообщества

    SMM-менеджер

    Комьюнити-менеджер

    Главная задача

    Продвижение страниц компании в социальных сетях

    Управление сообществом людей, которым интересен бренд

    Способ достижения цели

    Публикация контента, таргетинг, обмен репостами и другие виды рекламы

    Публикация контента, общение с пользователями

    Площадка для работы

    Социальные сети

    Социальные сети, сайты, блоги, форумы, офлайн-мероприятия

    Решение проблем клиентов

    Нет. Специалист передает запросы в другие отделы

    Да. Специалист консультирует пользователей по всем вопросам

    Большие компании разделяют комьюнити-менеджмент и SMM. В маленьких компаниях сотрудник, который работает с соцсетями, может выполнять функции двух специалистов.

    Сколько зарабатывает специалист

    Заработная плата по городам

    Источник: сайт Dream Job

    Заработная плата в зависимости от опыта

    Источник: сайт проУдаленку

    Зарплата сравнению со смежными профессиями

    Источник: сайт SMMplanner

    Какие плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    Минусы

    • Востребованная профессия
    • Заработная плата до 200 000 рублей
    • Нетворкинг во время работы
    • Выбор интересной сферы деятельности
    • Возможность работать удаленно
    • Профессия связана с творчеством
    • Ненормированный график работы
    • Стресс из-за негативных отзывов и токсичных комментариев
    • Высокий риск выгорания
    • Необходимость постоянно общаться с людьми — профессия не подходит для интровертов

    Как стать комьюнити-менеджером

    Куда поступать

    1. Университет «Синергия», бакалавриат «Комьюнити-менеджер»
    2. Московский институт технологий и управления (МИТУ), бакалавриат «Комьюнити-менеджмент»
    3. Российский технологический университет (МИРЭА), бакалавриат «Координатор программ развития сообществ»
    4. Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН), бакалавриат «Координатор программ развития сообществ»

    Что сдавать

    Чтобы поступить на бакалавриат после школы, нужно сдать ЕГЭ:

    • Русский язык
    • Профильная математика
    • Обществознание

    Абитуриенты, которые поступают в вуз после колледжа, сдают вступительные испытания.

    Кем работать на начальном этапе

    Выпускники вузов легко находят работу по специальности. Компании нуждаются в людях, которые могут управлять сообществами. Начать карьеру можно с должности администратора чата. На этой работе можно изучать, как устроены сообщества изнутри, использовать полученные в вузе знания, умения и навыки и перенимать опыт старших коллег.

    После года успешной работы можно стать менеджером. Работодатели иногда указывают название профессии как Community manager — кто это знает, найдет больше вакансий на сайтах по поиску работы.

    Какие перспективы в профессии

    Развитием сообщества в интернете занимается группа специалистов. Над одним проектом может работать до 10 человек. Специалист с опытом работы от 3 лет может стать руководителем группы. Он будет отвечать за планирование работы, стратегию развития сообщества и анализ результатов коммуникации. Следующие ступени карьерной лестницы: архитектор и основатель сообществ. Архитектор планирует развитие комьюнити и контролирует работу менеджеров всех уровней. Основатель разрабатывает концепцию сообщества и ставит задачи для архитекторов.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status