Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Своя атмосфера. Почему комьюнити-менеджеры так нужны компаниям
Специальности 25 сентября 2024

Своя атмосфера. Почему комьюнити-менеджеры так нужны компаниям

Своя атмосфера. Почему комьюнити-менеджеры так нужны компаниям

Содержание статьи

Комьюнити-менеджер — это человек, который отвечает за развитие отношений между участниками сообщества. Благодаря его работе у аудитории формируется эмоциональная привязанность к бренду. Но объединять людей за счет общих ценностей не так легко, как может показаться. Рассказываем, кто такой комьюнити-менеджер, сколько он зарабатывает и как получить эту профессию.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Кто такой комьюнити-менеджер

Многие люди, которым интересен комьюнити-менеджмент, не до конца понимают, что это такое. Так в маркетинге называется управление комьюнити (сообществами) — группами людей, которые объединены общими ценностями, целями и интересами. Основой сообщества может быть продукт или бренд. Участие в группе делает людей более лояльными компании.

Большинство коммьюнити-менеджеров работают с пабликами, группами и каналами в социальных сетях. Часть специалистов руководит офлайн-клубами. Комьюнити-менеджеры приглашают людей в сообщество, переписываются с участниками, публикуют контент и проводят активности.

Работа специалиста повышает видимость бренда. Он отвечает за создание эмоциональной связи между аудиторией и брендом. Его действия направлены на развитие отношений в сообществе. Он делает комьюнити полезным и интересным, поддерживает в нем доброжелательную атмосферу.

Какими инструментами он владеет

Главный инструмент комьюнити-менеджера — умение общаться. Он отвечает на комментарии и вопросы подписчиков, приглашает в группу новых участников. Специалист может провоцировать обсуждения и развивать диалоги, чтобы повысить активность в группе. В его обязанности входит работа с негативом и сглаживание конфликтов между пользователям.

Комьюнити-менеджер отвечает на комментарии под анонсом эфира в группе «Белый Цифровой Кот» во «Вконтакте»

Специалист знает, как укрепить связи между участниками группы с помощью создания контента. Он пишет вовлекающие посты, которые вызывают эмоциональный отклик у читателей. Менеджер оформляет посты так, чтобы получить много лайков, репостов и комментариев.

Коммьюнити-менеджер организует активности в сообществе. Он проводит марафоны, конкурсы, тематические дни и другие развлечения для аудитории. Специалист умеет чередовать активности с развлекательными и информационными постами или устраивать дни тишины, чтобы удерживать интерес аудитории.

В больших группах комьюнити-менеджер не пишет каждому участнику. Он отправляет рассылки с максимально личным содержанием. Хорошая рассылка составлена так, что каждый получатель думает, что письмо написано именно для него. Персональный подход укрепляет доверие к бренду.

Рассылка выглядит как личное письмо для читателя

Комьюнити-менеджер мониторит упоминания о бренде на сторонних площадках, в том числе на личных страницах пользователей. Он отвечает на вопросы и дает полезные советы, комментирует негативные отзывы и пытается улучшить впечатление о компании.

Ответ представителя «Яндекса» на вопрос пользователя. Источник: сайт во «Вконтакте»

В каких сферах работает

По статистике Habr.com, почти 80% крупных компаний управляют хотя бы одним сообществом в социальных сетях. Комьюнити-менеджеры востребованы во всех сферах экономики. Специалисты могут выбирать направление по интересам. Для успешной работы с сообществом нужно понимать специфику продукта и мышление пользователей. Если специалист начинает работать в новой для себя сфере, он должен хорошо изучить тему, чтобы быть «на одной волне» с комьюнити.

Жесткие навыки

Что должен делать комьюнити-менеджер:

  • Составлять портреты целевой аудитории брендов
  • Разрабатывать стратегию по привлечению подписчиков
  • Приглашать людей присоединиться к сообществу
  • Договариваться о рекламе с лидерами мнений
  • Составлять редакционную политику и контент-план
  • Писать посты для социальных сетей
  • Делать фотографии и видео для постов
  • Собирать обратную связь о продуктах и компании
  • Отвечать на комментарии и развивать диалоги
  • Планировать график активностей для подписчиков
  • Проводить конкурсы, викторины и другие мероприятия
  • Отвечать на вопросы и отзывы о продуктах
  • Решать конфликты между пользователями
  • Писать и настраивать рассылки
  • Анализировать отчеты об активности в сообществе

Многие компании ищут сотрудников, которые умеют делать фото и видео, создавать иллюстрации с помощью нейросетей, редактировать картинки и видеоролики. В список требований к сотруднику может входить настройка таргетированной рекламы.

Мягкие навыки

Специалист должен уметь и любить общаться с людьми. Большую часть времени он отвечает на комментарии пользователей, ведет переговоры с лидерами мнений и партнерами проекта. Умение общаться помогает развивать диалоги в комментариях и транслировать ценности бренда.

В обязанности комьюнити-менеджера часто входит подготовка контента для сообщества. Поэтому он должен развивать творческое мышление. Креативность помогает ему находить оригинальные идеи для текстов и иллюстраций.
Организаторские способности помогают проводить мероприятия в сообществе и делегировать работу. В некоторых компаниях комьюнити-менеджеры не оформляют посты самостоятельно. Они создают задания для копирайтеров, иллюстраторов, фотографов и видеографов.

Для управления сообществом нужна развитая эмпатия. Комьюнити-менеджер должен создавать дружелюбную атмосферу в группе. Благодаря эмпатии он понимает, какую реакцию вызывают его посты и что ощущают пользователи, общаясь друг с другом в комментариях. Он может вмешаться в диалог, чтобы остановить конфликт.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Почему профессия сейчас стала актуальна

Маркетологи открыли, что прибыль компании зависит от качества общения с покупателями, еще в середине XX века. Сначала за общение с аудиторией отвечали специалисты по рекламе и PR. После появления социальных сетей возникла профессия SMM-менеджера.

Развитие технологий привело к тому, что каждый человек получает большой объем информации в течение дня. Это приводит к высокому уровню стресса. Чтобы уменьшить нагрузку на мозг, многие люди ограничивают время в соцсетях и удаляют неинтересные сообщества из ленты. Поэтому в SMM появилось такое понятие, как комьюнити-менеджмент — управление социальными связями.

Чувство принадлежности к группе приносит положительные эмоции. Это мотивирует подписчиков заходить на страницу и проявлять активность. Люди начинают ассоциировать себя с коммьюнити, когда они видят на странице отражение своих ценностей. Чтобы повысить лояльность аудитории, нужно создать в группе комфортную атмосферу и быстро отвечать подписчикам.

Лояльные пользователи соцсетей помогают продвигать бренд. Они пишут положительные отзывы о продуктах и рекомендуют их друзьям и знакомым. Активные участники сообщества становятся «адвокатами бренда». Они отвечают на негативные отзывы и помогают сформировать репутацию компании.

Чем комьюнити-менеджмент отличается от SMM

Многие люди, которым интересен комьюнити-менеджмент в соцсетях, думают, что это синоним SMM-продвижения. На самом деле это две смежные профессии:

  • SMM-менеджер продвигает страницы компании в социальных сетях
  • Комьюнити-менеджер общается с пользователями, которым интересен бренд. Он создает эмоциональную связь между участниками сообщества

SMM-менеджер

Комьюнити-менеджер

Главная задача

Продвижение страниц компании в социальных сетях

Управление сообществом людей, которым интересен бренд

Способ достижения цели

Публикация контента, таргетинг, обмен репостами и другие виды рекламы

Публикация контента, общение с пользователями

Площадка для работы

Социальные сети

Социальные сети, сайты, блоги, форумы, офлайн-мероприятия

Решение проблем клиентов

Нет. Специалист передает запросы в другие отделы

Да. Специалист консультирует пользователей по всем вопросам

Большие компании разделяют комьюнити-менеджмент и SMM. В маленьких компаниях сотрудник, который работает с соцсетями, может выполнять функции двух специалистов.

Сколько зарабатывает специалист

Заработная плата по городам

Источник: сайт Dream Job

Заработная плата в зависимости от опыта

Источник: сайт проУдаленку

Зарплата сравнению со смежными профессиями

Источник: сайт SMMplanner

Какие плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Востребованная профессия
  • Заработная плата до 200 000 рублей
  • Нетворкинг во время работы
  • Выбор интересной сферы деятельности
  • Возможность работать удаленно
  • Профессия связана с творчеством
  • Ненормированный график работы
  • Стресс из-за негативных отзывов и токсичных комментариев
  • Высокий риск выгорания
  • Необходимость постоянно общаться с людьми — профессия не подходит для интровертов

Как стать комьюнити-менеджером

Куда поступать

  1. Университет «Синергия», бакалавриат «Комьюнити-менеджер»
  2. Московский институт технологий и управления (МИТУ), бакалавриат «Комьюнити-менеджмент»
  3. Российский технологический университет (МИРЭА), бакалавриат «Координатор программ развития сообществ»
  4. Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН), бакалавриат «Координатор программ развития сообществ»

Что сдавать

Чтобы поступить на бакалавриат после школы, нужно сдать ЕГЭ:

  • Русский язык
  • Профильная математика
  • Обществознание

Абитуриенты, которые поступают в вуз после колледжа, сдают вступительные испытания.

Кем работать на начальном этапе

Выпускники вузов легко находят работу по специальности. Компании нуждаются в людях, которые могут управлять сообществами. Начать карьеру можно с должности администратора чата. На этой работе можно изучать, как устроены сообщества изнутри, использовать полученные в вузе знания, умения и навыки и перенимать опыт старших коллег.

После года успешной работы можно стать менеджером. Работодатели иногда указывают название профессии как Community manager — кто это знает, найдет больше вакансий на сайтах по поиску работы.

Какие перспективы в профессии

Развитием сообщества в интернете занимается группа специалистов. Над одним проектом может работать до 10 человек. Специалист с опытом работы от 3 лет может стать руководителем группы. Он будет отвечать за планирование работы, стратегию развития сообщества и анализ результатов коммуникации. Следующие ступени карьерной лестницы: архитектор и основатель сообществ. Архитектор планирует развитие комьюнити и контролирует работу менеджеров всех уровней. Основатель разрабатывает концепцию сообщества и ставит задачи для архитекторов.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г

Телефон (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной

Пн–Ср08:00–16:00
Приглашаем на день открытых дверейРасскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.
Онлайн-курсы от «Академия Синергия»Расскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.Партнёр ОАО «Яндекс»