Современные IT-специальности содержат широкий перечень различных профессий. Большинство из них связаны с программированием и созданием информационных сетей, но ряд направлений позволяет совместить творческую деятельность с математическими способностями и логическим мышлением. На рынке труда спросом пользуются специалисты, умеющие работать с графикой и виртуальным пространством. Для трудоустройства требуется получить профильное образование, но перед подачей документов важно изучить, что делает графический дизайнер.
Кто такой графический дизайнер
Специальность, связанная с разработкой графических символов в цифровом формате относится к IT-профессиям. Объекты работы графических дизайнеров:
- символы;
- изображения;
- тексты;
- интерфейсы;
- композиция;
- визуализация и анимация.
Сотрудники входят в число работников IT-отделов, занимают должности в компаниях, занимающихся разработкой и продажей цифровых продуктов, участвуют в создании рекламных проектов, выступают оформителями в типографиях и издательствах или получают заказы на фрилансе.
Особенности профессии:
- использование профильного программного обеспечения для выполнения любого проекта;
- онлайн занятость;
- возможность реализации в IT-области или маркетинге.
Графические дизайнеры занимаются созданием логотипов, визуального контента, шрифтов, баннеров, печатных изданий. Работы профессионалов отличаются креативностью и работают на привлечение целевой аудитории. Выпускники трудоустраиваются на должности младших сотрудников, но при высоком уровне мотивации и экстраординарном подходе быстро продвигаются по карьерной лестнице и вырастают до руководителей отделов или директоров собственных компаний.
Направления графического дизайна
Узкая специализация профессионалов зависит от выбранного направления деятельности:
- Айдентика. Область, связанная с прорисовкой логотипов и разработкой корпоративного стиля. Главная цель дизайнера – продемонстрировать целевой аудитории реализуемый продукт и отразить принципы работы компании.
- Внедрение пиктограмм. Специалисты работают с символами. Задача дизайнера в небольшом рисунке отобразить максимальное количество информации. Чаще всего профессионалы в этой области разрабатывают иконки и значки для сайтов или ОС.
- Типографика. Художественное оформление шрифтов. IT-дизайнеры занимаются начертанием буквенных и цифровых символов и программируют их запуск через онлайн-платформы и ПО.
- Рекламная графика. Направление, тесно связанное с маркетингом. Включает создание визиток, листовок, баннеров, плакатов, объявлений, пресс-релизов и новостной ленты. Для выполнения заказа требуются знания психологии покупателей и использование маркетинговых инструментов.
- Инфографика. Быстрой способ цифрового отображения информации. Дизайнеры работают с запуском и моделированием онлайн рекламных баннеров, всплывающих окон, анимированных вставок и карточек для сайтов сервисов или рассылок.
- Разработка мерча. Создание авторской упаковки или лейбла, используемого для презентации компании, товара, услуги или личности. Продукция с символикой организации используется для привлечения новых клиентов, запуска рекламных акций и презентации фирмы на различных бизнес-площадках.
- Стилизация. Объединение различных направлений в общую концепцию. Стилизация охватывает онлайн направления деятельности компании и оформление пространства внутри офлайн офисов или торговых точек.
Графический дизайнер выбирает одно или совмещает несколько направлений творческой реализации.
Требования к специалисту
Квалифицированный сотрудник обладает определенным набором профессиональных компетенций:
- Навык использования специализированного программного обеспечения в виде графических редакторов.
- Владение инструментами по художественному оформлению текста.
- Знание палитры, умение работать со светом и цветом.
- Применение правил композиции для лучшего визуального восприятия рисунка.
Личностные качества специалиста:
- ответственность;
- пунктуальность и соблюдение сроков сдачи проектов;
- щепетильность;
- аккуратность и внимание к деталям;
- художественный талант;
- креативность;
- готовность к работе в команде;
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- амбициозность.
Освоить профессиональные навыки без профильного образования сложно. Специализированные курсы учат работе с программными продуктами, но не охватывают художественной составляющей деятельности, маркетинговые особенности и психологические аспекты человеческого восприятия.
Обязанности графического дизайнера
Должностные функции специалиста зависят от направления деятельности и занимаемой должности.
Перечень основных обязанностей:
- Проведение переговоров с заказчиком, согласование макетов проекта.
- Создание репутации компании, работа с восприятием покупателей, клиентов и партнеров.
- Разработка технического задания для подчиненных и делегирование полномочий.
- Составление плана проекта и разделение общей картинки на отдельные объекты.
- Прорисовка и обсуждение эскизов, мозговой штурм.
- Художественно-техническое оформление заказа.
- Контроль каждого этапа создания проекта и соблюдения сроков сдачи.
- Заполнение рабочей документации.
- Коммуникация с типографиями.
- Проверка качества готового проекта.
- Соблюдение правовых аспектов деятельности, связанных с продажей и использованием интеллектуальной собственности.
- Проведение экспертной оценки графического дизайна объектов.
Больший перечень обязанностей выполняют сотрудники крупных компаний и руководители отделов. Фрилансеры отвечают только за согласование проекта, его художественно-техническую реализацию и сдачу заказчику в срок.
Какое образование необходимо получить
Освоить профессию можно на программе бакалавриата «Графический дизайн и дополненная виртуальная реальность». Поступление доступно выпускникам 11-го класса или абитуриентам после колледжа, успешно сдавшим ЕГЭ по:
- русскому языку;
- математике;
- литературе.
Выпускники ссуз имеют право сдать ЕГЭ только по русскому языку, а испытания по математике и литературе пройти в формате внутривузовских вступительных экзаменов.
Абитуриенты выбирают один из двух форматов обучения:
- очный – 3 года 6 месяцев;
- очно-заочный – 4, 5 года.
За время учебы студенты осваивают теоретические основы профессиональной деятельности и оттачивают практические навыки во время летней практики по специальности.
Ключевые дисциплины образовательной программы:
- История искусств и рисунок;
- Компьютерная графика;
- Скетчинг;
- Цветоведение и колористика;
- Создание иллюстраций;
- Фотографика и типографика;
- Брендинг;
- Маркетинг и прорисовка рекламного дизайна;
- Полиграфия;
- Моделирование;
- Анимация;
- Веб и моушен-дизайн;
- Основы фотографии;
- Виртуальная и дополненная реальность;
- Суперграфика городской среды.
Выпускники занимают престижные должности в крупных рекламных агентствах и IT-компаниях.
Профильная магистратура позволяет углубить знания по компетенциям или получить узкую специализацию. Направления:
- цифровой дизайн;
- брендинг территорий и дизайн цифровой среды;
- коммуникативный дизайн;
- коммуникативные индустрии и управление проектами в сфере искусства.
Выпускники магистратуры получают конкурентное преимущество при трудоустройстве.
Плюсы и минусы профессии
Специальность графического дизайнера обладает рядом преимуществ:
- Достойный уровень заработной платы и высокие гонорары за частные проекты.
- Возможность удаленной работы из любой точки мира. Для выполнения заказа требуется компьютер или ноутбук с доступом в интернет и установленным профессиональным ПО.
- Востребованность на рынке труда.
- Перспектива карьерного роста.
- Творческая реализация и моральное удовлетворение результатами собственного труда.
Недостатков значительно меньше:
- Уровень конкуренции. Работодатель оценивает уровень квалификации, образование, портфолио выполненных проектов и опыт работы по специальности.
- Необходимость постоянного саморазвития и повышения профессиональной подготовки. Новые информационные продукты и технологии появляются ежедневно, поэтому всем специалистам IT-области требуется следить за инновациями и в числе первых применять современные разработки.
Профессия графического дизайнера объединяет художественный талант с логическим мышлением, позволяет выбрать интересную сферу реализации, создавать и выгодно продавать авторские проекты.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной