Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Бизнес-ассистент: обязанности и функции
Специальности 18 сентября 2024

Бизнес-ассистент: обязанности и функции

Одно из главных условий эффективного управления — уметь делегировать задачи. Именно оно лежит в основе появления целой серии должностей, максимально приближенных к управленческим. Среди таких должностей — персональный помощник руководителя, секретарь, референт, делопроизводитель, бизнес-ассистент. По сути, все это команда людей, призванная решать всего одну задачу: обеспечивать эффективность деятельности начальства.
Бизнес-ассистент: обязанности и функции

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Другой вопрос, что каждый из перечисленных помощников делает свою работу. Причем функции секретаря, например, или персонального помощника многие себе представляют. А какие дела выполняет бизнес-ассистент – обязанности какого характера на него возлагаются?

    Поскольку такой специалист сегодня очень востребован, всем, кто планирует строить карьеру в сфере менеджмента, нужно разобраться с «содержанием» его работы. Так, разбираемся с ролью приближенного к руководителю эксперта, его сферой занятости и качествами, необходимыми, чтобы занять привлекательное место рядом с опытным топ-менеджером (у которого есть чему поучиться).

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой бизнес-ассистент и зачем он нужен

    Что можно заключить из самого определения должности:

    • эксперт имеет дело непосредственно с руководителем организации (подразделения, филиала, отделения или отдела);
    • сфера ответственности такого работника – рабочие вопросы, не связанные с обеспечением рабочего места начальника;
    • в переводе с латинского assisto, значит, стоять рядом, то есть ассистент постоянно работает вместе с руководителем, помогая тому решать ряд подзадач в рамках осуществления управления вверенным подразделением.

    Роль корпоративного помощника на любом предприятии весьма значима. Без его участия (или при условии его некомпетентности) начальство будет де-факто перегружено рутинными или малозначительными работами, что снизит эффетивность менеджмента в целом и приведет к слабым показателям по итогам очередного отчетного периода.

    Да, такой работник важен. Что, кстати, в большинстве случаев, отражается на его зарплате. В среднем, если судить по вакансиям, она составляет от 60–80 тыс. рублей в месяц по регионам и порядка 80–100 тыс. рублей в Москве.

    Функции и обязанности

    Что касается должностных обязанностей, то они прописываются каждым работодателем в штатном расписании. И обязательно озвучиваются на собеседовании при поиске кандидата: наниматель заинтересован в том, чтобы человек понимал объем предстоящей работы.

    Если же говорить в общем, то базовый набор функций помощника руководителя по бизнесу можно найти в п. 3.4 Профстандарта, утвержденного приказом Минтруда еще в мае 2015 года (№ 276н). Согласно документу, такой сотрудник обязан:

    • отбирать источники данных по заданным критериям;
    • обрабатывать информацию;
    • формировать отчеты и другие документы, необходимые для подготовки проектов новых приказов, решений, распоряжений;
    • информировать руководителя по итогам рассмотрения запросов и обращений персонала;
    • рассматривать предложения, запросы, жалобы и другие обращения от кадров, контрагентов, контрольных государственных органов;
    • готовить запросы на получение информации в налоговой прокуратуре, МВД и других инстанциях, если это необходимо;
    • организовать решение вопросов, которые не требуют непосредственного участия руководства.

    Функции

    Отдельно можно выделить еще и функции, которые могут возлагаться (и часто возлагаются) именно на ассистента.

    Сюда относится планирование и согласование рабочего графика руководителя, поддержка деловых контактов, проведение переговоров, в некоторых случаях – предварительных бесед с контрагентами. Сегодня, когда условия становятся все жестче (в плане ответственности юридических лиц по части проверки потенциальных партнеров), ассистент может также:

    • вести запись переговоров;
    • составлять протоколы собраний акционеров;
    • сохранять удаленную переписку;
    • формировать доказательную базу (подтверждение честной работы) по запросу налоговиков;
    • посещать различные инстанции, если они требуют разъяснений;
    • организовывать встречу с нотариусом (а иногда и заменять руководителя на заверении бланковых заявлений, если у него есть такие полномочия).

    Отдельный список функций может быть связан с конкретным профилем компании, в которой работает помощник руководителя. В сервисных организациях, например, он часто занимается еще и поиском (проработкой возражений) новых клиентов. А на предприятиях, которые относятся к категории опасных объектов, ассистент может следить за соблюдением правил техники безопасности и заполнением соответствующей документации по регламенту.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Какими качествами должен обладать хороший ассистент

    Набор обязательств, предписанных к исполнению штатным расписанием для ассистента, может отличаться в зависимости от профиля, размеров и укомплектованности персоналом работодателей. То же касается перечня функций, которые исполняются де-факто.

    А вот требования, которые наниматель к нему предъявляет при приеме на работу, обычно одни и тот же. В частностях они, конечно, отличаются, но общих моментов больше.

    Минимальный набор обязательных качеств

    Так, в большинстве случаев помощник руководителя должен:

    • иметь высшее образование;
    • быть абсолютно преданным бренду, компании, начальнику;
    • иметь хорошо развитое чувство такта и уметь производить приятное впечатление на окружающих;
    • быть сообразительным;
    • быть ответственным и исполнительным.

    Диплом

    Требования к профессиональной подготовке – это те самые частности, которые отличают вакансии от разных организаций. В некоторых случаях от претендента нужен диплом бакалавра или магистра по одному из направлений менеджмента (управление проектами, персоналом, финансами). Часто на работу в такой должности принимают людей с квалификацией:

    • бухгалтера;
    • экономиста;
    • логиста;
    • менеджера предприятий и организаций;
    • маркетолога;
    • корпоративного психолога.

    Иногда требуется, чтобы образование было профильным (напрямую связанным с видом деятельности компании). В помощники руководителя на горнодобывающих, например, предприятиях, берут выпускников программ экономики или менеджмента в горном деле. В юридические бюро – выпускников юрфака. В образовательные заведения – педагогов с магистерским дипломом или бывших студентов факультета управления в образовательной сфере.

    Управленческие и коммуникативные навыки

    5 ключевых управленческих умений, которые если и не требуются, то точно пригодятся ассистенту руководителя по корпоративным вопросам: расстановка приоритеты, делегирование заданий, формирование команды, управление ресурсами и мотивация сотрудников. Для эффективного общения полезны презентационные, письменные, переговорные навыки, внимательность, знание иностранного языка и эмоциональный интеллект.

    Работа с компьютером

    В век IT нельзя оказаться на высоком посту без владения профессиональным софтом. Бизнес-ассистент руководителя, скорее всего, будет иметь с таким ПО дело чаще, чем начальник. Потому ему нужно хорошо разбираться в сетевом этикете, сервисах удаленного сообщения и контроля производительности работников. Важно уметь искать, фильтровать и обрабатывать данные, в том числе, с помощью специализированных программ, которыми пользуется компания.

    Адреса поступления

    СЗФО
    г. Санкт-Петербург, ул. Лиговский проспект, д. 73, оф. 309А
    8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status