Есть стереотип, что в вузах домашку не задают, поэтому можно расслабиться и наслаждаться массой свободного времени. Мы решили подробно выяснить этот вопрос и написать небольшую инструкцию для будущих студентов. Давайте узнаем, как выглядит домашнее задание в колледже и как успешно справляться с ним.
Чем домашка в колледже и вузе отличается от школьной
Если вы поступили в колледж или вуз и думаете, что домашки не будет, мы вас разочаруем. Конечно, тут не будет дневников и учителя, который строгим голосом говорит в конце урока: «Так, записываем домашнее задание: параграф 5, упражнение номер 23». Но не расслабляйтесь: заданий будет больше и они будут сложнее. А еще спрос будет как со взрослых. Это значит, что нужно учиться самостоятельности. Дневника у вас не будет, но мы советуем завести специальный блокнот или лучше – ежедневник, куда вы будете записывать все задания по разным дисциплинам. Давайте посмотрим, чем задания в колледже и вузе отличаются от школьной домашки.
- Они объемнее и сложнее. Если в школе вам нужно просто выучить новый параграф или решить задачу, то в университете вы будете прорабатывать много источников, чтобы написать реферат и курсовую работу. Студенты вуза анализируют информацию и на ее основе создают научные статьи.
- Надо много работать самостоятельно. Вам нужно научиться планировать время, чтобы успевать подготовить задания по всем дисциплинам. Студенты много времени проводят в библиотеке за поиском нужной информации. Не каждый преподаватель дает источники, и вам нужно самому искать подходящие книги, статьи, сайты в интернете.
- Выше образование – больше требований. По сравнению со школой количество самостоятельной работы студентов примерно в два раза больше. Вы будете прорабатывать много теоретического материала, делать расчеты, строить графики и диаграммы и т. д.
- Повторение новой темы – на ваше усмотрение. После того как преподаватель прочитал студентам лекцию, он не будет давать задание – выучить новую тему. Но это не значит, что конспект можно отложить до сдачи сессии. Лучше сразу усвоить тему, заучить определения, формулы.
- Главная цель самостоятельной работы в вузе – не только закрепление знаний, которые получены на лекциях и практических работах. Студенты должны стать самостоятельными и ответственными, научиться планировать свое время.
И в колледже, и в вузе и институте студенты активно выполняют разные задания, только теперь они не называются «домашкой». Все намного сложнее – это курсовые работы, детальные расчеты, эссе, библиографические списки для научных статей и рефератов и многое другое. Количество заданий и их сложность сильно зависят от специальности. К примеру, будущие программисты получают задание написать код или создать приложение. А тот, кто учится на инженера или дизайнера, занимается созданием проекта или новой модели.
Как выглядят задание в колледже и вузе
А теперь рассмотрим, есть ли в колледже и вузе дз и что они собой представляют, как там проходит учеба и к чему нужно приготовиться.
Колледж
Школьники часто интересуются: а задают ли домашнее задание в колледже после 9 класса. Разумеется, задают, но смысл домашки отличается по каждому из предметов. Некоторые дисциплины предусматривают постоянное выполнение упражнений, а по другим предметам преподаватели предлагают задания по выбору студента: рефераты, доклады, презентации. Традиционные домашние задания студенты выполняют по таким предметам:
- Математика – решение уравнений и задач, построение графиков.
- Физика и химия – также решений задач, написание отчетов о проведенных лабораторных работах.
- Информатика – написание программного кода, создание сайта или базы данных.
- Гуманитарные науки – по истории, литературе, философии и социологии студенты читают много книг, пишут доклады и рефераты, готовятся к семинарам, выполняют исследования.
- Английский язык – все так же, как и в школе: чтение, выполнение грамматических упражнений, заучивание новых слов, написание коротких эссе и сочинений.
Кроме этого, вы будете изучать дисциплины по своей специальности. Здесь нужно быть готовым к серьезной работе: изучение книг, источников из интернета. На лекции времени, как правило, недостаточно, чтобы охватить весь объем темы, поэтому студентам нужно много работать самостоятельно. Некоторые преподаватели дают ссылки на источники, которые нужно прочитать и выучить, другие дают только список тем, а книги нужно искать самостоятельно: в библиотеке или сети.
Отдельно нужно сказать о модульно-рейтинговой системе обучения, которая применяется в некоторых техникумах. Учебный год делится на два семестра, а каждый семестр – на несколько модулей. Это немного похоже на четверти, как в школе, и в конце каждого модуля нужно выполнить контрольную работу. Домашние задания при этой системе представляют собой подготовку к выступлению на семинаре, создание проекта или презентации, устные ответы на парах, ответы на коллоквиумах (это промежуточные мини-экзамены по предмету, к ним надо тщательно готовиться; проводится в устном или в письменном виде), а также написание модульной контрольной.
Для защиты реферата и курсовой работы студенты готовят развернутый устный ответ. Текст работы должен быть уникальным – это легко проверяется по сервисам типа Антиплагиат. Рефераты и курсовые – это подготовка к более трудному этапу в жизни студента – дипломной работе. Так что лучше не списывать, а делать все самому.
Вуз
Учеба в вузе очень зависит от формы обучения – очной, заочной или очно-заочной. Домашнее задание для студентов очной формы обучения отличается от школьного:
- В вузах часто проходят семинары по разным дисциплинам, для этого преподаватель дает список вопросов, которые нужно подготовить, а информацию вы будете искать самостоятельно.
- Коллоквиум – еще один вид занятий в университете, когда вам нужно будет подготовить вопросы для обсуждения или для письменной работы.
- Курсовой проект – самостоятельная работа, которая обычно состоит из двух частей: теория и практика. Здесь тоже надо постараться: найти источники, написать уникальное введение, теоретическую часть, провести исследование и сделать выводы.
- Студенты филологических факультетов постоянно пишут эссе, выполняют упражнения по грамматике. Кроме этого, им нужно каждую неделю прочитывать одну или две книги, поэтому им приходится читать даже по ночам.
- Большая часть теории дается на лекциях, но все равно надо много работать самому. Объем теоретического материала настолько большой, что лектор успевает вычитать только самые главные тезисы.
Особенность заочной формы обучения в том, что вначале проходит установочная сессия, преподаватель дает задание на весь семестр. После этой сессии главный помощник студента – методичка с вопросами и заданиями по дисциплине (ее можно взять в деканате), а также список рекомендованной литературы. Установочная сессия длится 1–2 недели, за это время преподаватели объясняют специфику изучаемых дисциплин, главные задачи и цели предмета, обозначают план работы.
Теперь главная задача студента – проработать материал, законспектировать его и подготовиться к сдаче экзаменов. В течение семестра проходят консультации, на которых можно задать вопросы преподавателю, посоветоваться насчет выполнения заданий. К консультации нужно хорошо подготовиться: записать вопросы, которые вы собираетесь прояснить, решить задачи и упражнения. В промежутке между сессиями домашних заданий нет, учеба состоит в самостоятельном усвоении материала.
При очно-заочной форме обучения студенты ходят на пары несколько раз в неделю, во второй половине дня. В некоторых вузах пары ставят на выходные дни. Это удобный формат обучения: здесь у студентов больше свободного времени, они успевают активно пообщаться с однокурсниками, получают задания, выполняют практические работы. При этом большую часть теоретического материала приходится изучать самостоятельно.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной