>200 образовательных программ >1000 партнеров-работодателей 30 лет на рынке образования
Дистанционное образование – плюсы и минусы
20.01.2022
Содержание
Технический прогресс не стоит на месте, что ведет к активному развитию дистанционной деятельности. Удаленным образом на сегодня человечество занимается общением, покупками и даже получением образования.
Существует множество способов учебы в интернете, популярно проведение индивидуальных и групповых уроков, вебинаров, телеконференций, видео- и аудиолекций, мастер-классов. Многим нравится дистанционный формат с преимуществами, но есть люди, которым не подходит такой метод.
Особенности дистанционного образования
Удаленное образование обладает рядом особенностей:
Применение интернета и цифровых технологий.
Необходимость восприятия электронной информации.
Возможность самостоятельно контролировать учебный процесс.
Мобильность и наличие высоких результатов.
Экономия времени, возможность обучаться и давать уроки из любых точек мира.
Существуют плюсы и минусы дистанционного образования.
Плюсы дистанционного обучения
Удаленное обучение имеет ряд достоинств:
Учебные материалы становятся доступными. Открыто множество онлайн-библиотек, которые в бесплатном порядке позволяют читателям использовать учебники и пособия. Электронные книги и журналы для обучения в школе или в университете можно легко и свободно найти в интернете. Таким образом, учащиеся не тратят много времени на поиск нужного материала, родители не покупают дорогостоящие дополнительные пособия, а учитель остается спокойным, что у каждого ученика в наличии все необходимое.
Получение актуальной информации. Применение печатных учебников постепенно остается в прошлом, так как время летит быстро, а учебные материалы должны соответствовать современности. Множество уже неактуальных географических карт, математических задачек, иллюстраций остались в другом мире. Дистанционное образование дает возможность заниматься по материалам, которые будут интересны ребенку нашего времени.
Комфортная обстановка учебы. Учащиеся свободны в передвижениях, могут посещать уроки из любой точки. Отсутствует необходимость вставать рано, торопиться в кабинет школы или университета на другом конце города. Спокойствие удаленной деятельности помогает ребятам фокусироваться на стремлении получить знания.
Размеренные темпы обучения. Общение с учащимися осуществляется через мессенджеры, поэтому у каждого есть время подумать, прежде чем дать ответ на вопрос. Учитель теперь может не рисковать сделать ошибку, ведь у него есть время на то, чтобы посмотреть в справочную литературу и развернуто ответить. Так сохраняются профессиональные, но при этом непринужденные взаимоотношения.
Применение игровых заданий. Цифровые технологии предполагают онлайн-игры, викторины, интерактивные задачки, развивающие уровень сообразительности. Учебный процесс становится привлекательным и прогрессивным.
Осваивание новых технологий. Каждому преподавателю и ученику, которые занимаются удаленно, придется ознакомиться с новыми форматами обучения, включая: интерактивные обучающие платформы, Гугл документы, электронные рабочие тетради, сервисы для конференций. За счет этого развивается навык правильно организовывать время и эффективно распределять силы.
Возможность автоматизировать рутинные процессы. Технологии выполняют скучную часть учительской деятельности (проверка домашнего задания, постройка различных статистик). Происходит большая экономия времени.
Работа с учениками в индивидуальном порядке. Ученики чувствуют себя свободно, могут задать вопрос в чате, а не робко тянуть руку в классе. К каждому из них можно найти подход, выдать дополнительных заданий, соответствующих навыкам и поддерживающих интерес к образованию.
Минусы дистанционного обучения
Очевидными могут быть и минусы, из которых можно выделить:
Каждому придется приобретать компьютерные навыки. Переходить к новому стилю работы бывает сложно и скучно. Отсутствие единой инструкции затрудняет процесс, однако если приложить усилия, то можно разобраться.
Нехватка личного общения. Учитель привык смотреть на учеников, поэтому на первых уроках бывает сложно, ведь отсутствует возможность осуществлять контроль над каждым. Активное общение с детьми на видеоконференциях помогает избавиться от этой проблемы.
Ученики теряют мотивацию и начинают лениться. Преподаватель должен вдохновить учеников и постоянно подпитывать интерес учиться.
Стирание границ между временем за работой и отдыхом. Нет четкого определения, когда конец рабочего дня, что ведет к переутомлению. Учащиеся меньше выходят на улицу и меньше двигаются, что вредно для здоровья. Проблема решена, если балансировать работу и отдых, а также заниматься физическими нагрузками.
Дистанционное образование имеет как преимущества, так и недостатки, однако достоинств больше. Цифровые технологии позволяют вести комфортный учебный процесс, а к каждой проблеме можно найти подход и решение.
На удаленном обучении придется бороться с ленью, учиться самодисциплине и самоконтролю. Дистанционное образование предоставляет возможность профессионально и личностно совершенствоваться, поэтому необходимо быть уверенными и твердыми в намерении получать знания и навыки удаленно.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.