Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Чем отличается дистанционное обучение от заочного
Дистанционка 24 сентября 2024

Чем отличается дистанционное обучение от заочного

Чем отличается дистанционное обучение от заочного

Содержание статьи

Для работы по любой специальности требуется наличие профильного образования. Очная учеба требует максимальной концентрации всех ресурсов на образовательном процессе. Альтернативный вариант – получение образования на заочном отделении или дистанционно. Свободный график посещения, не требующий личного присутствия на лекциях и семинарах, позволяет совмещать учебу с другими видами деятельности. Главное – разобраться, чем отличается дистанционное обучение от заочного.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Определение дистанционного обучения и заочного обучения

Очная, заочная и дистанционная форма обучения – это вариант получения профильной профессиональной подготовки с учетом организации образовательного процесса и необходимости личного присутствия в университете.

Очники посещают пары минимум 5 раз в неделю. Присутствие фиксируется на лекциях и семинарах. В летний период организовано обязательное прохождение производственной практики. Все навыки и компетенции осваиваются под постоянным контролем преподавателей.

Основные недостатки – очную учебу трудно совмещать с другими видами деятельности, приходится менять место жительства при поступлении в иногороднее учебное заведение.

Заочная форма обучения – это организация образовательного процесса с уклоном в самостоятельное освоение большей части материала, с очной проверкой знаний студентов по факту. На долю домашней работы приходится 75-80% всей учебной нагрузки. При этом контроль педагогов минимальный. За помощью и консультацией можно обратиться к куратору или научному руководителю. Со сложными темами придется разобраться индивидуально. Промежуточная и итоговая сессии оцениваются так же, как у очников. Формат проверки знаний включает тестирование, выполнение письменных заданий, ответ по теоретическим или комбинированным билетам, включающим вопросы по разными учебным модулям, демонстрацию практических навыков и решение ситуационных задач.

Дистанционная форма – процесс взаимодействия ассистентов, доцентов и профессоров кафедр со студентами в онлайн-формате с сохранением всех компонентов эффективного обучения. Связь с учителями на расстоянии организуется при помощи современных программ и приложений.

Технологии и инструменты в дистанционном обучении

Технологии дистанционной формы обучения – набор методов, обеспечивающих проведение учебных занятий для студентов из любой точки мира.

Традиционные способы онлайн-взаимодействия при профессиональной подготовке:

  • Видеолекции;
  • Вебинары;
  • Чаты в мессенджерах;
  • Прямые эфиры в режиме реального времени;
  • Конференции в Zoom;
  • Созвоны в аудио- и видеоформате.

Современные методики в образовательном процессе включают:

  • образовательные игры, отличающиеся внедрением моделирования. В игровой процесс включается развитие навыка или решение ситуационной задачи. Алгоритм оценивает правильность и соблюдение последовательности выполнения действий. Программа может быть персональной или многопользовательской с возможностью подключения для группы, курса, потока или факультета.
  • диалоговые тренажеры – имитаторы коммуникации с клиентами. Чтобы научиться и получить высокие баллы, потребуется выстроить конструктивный диалог. Дополнительно учитывается подключение скрытых продаж, реклама и маркетинговые инструменты, создание положительного имиджа компании, перевод потенциального клиента в разряд постоянного, доведение до сделки.
  • скрайбинг – дополнение текстовых сообщений визуальным оформлением. Метод используется для отработки навыка создания презентаций.
  • чат-боты – ИИ, готовые ответить на часто задаваемые вопросы, проконсультировать и направить к нужному специалисту. Используются для подбора источников информации и связи с отдельными преподавателями.
  • VR – виртуальная реальность, готовая перенести человека из собственной комнаты в рабочую обстановку. Например, можно попасть в мастерскую или операторскую. С помощью виртуального мира происходит эффективная и безопасная отработка практических навыков.
  • Электронный курс – сбор материала по конкретной тематике. В программе содержатся разные инструменты работы с информацией – учебники, статьи, журналы, видеолекции, презентации, тренинги, документальные фильмы, подкасты, анимированная графика, упражнения.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Организация учебного процесса в дистанционном обучении

Зачисление происходит онлайн. Абитуриенты выбирают факультет, специальность или курс. Формируют заявку на поступление. Прилагают полный пакет документов в формате сканов или фотографий. Обучение начинается в фиксированные даты или по мере наполняемости групп.

Каждый студент получает доступ к личному кабинету на образовательной платформе. В программе содержится весь необходимый учебный материал, организована связь с куратором, прописан тематический и временной график обучения. Пройденные темы обозначаются галочками.

При успешном прохождении ГИА выпускники получают дипломы государственного образца. Оригинал документов отправляется по указанному при регистрации адресу Почтой России или транспортными компаниями.

Взаимодействие студентов и преподавателей в дистанционном обучении

Взаимодействие осуществляется через образовательные платформы онлайн. Их функционал включает возможность:

  • загрузки материалов – методичек, лекций, презентаций;
  • хранение в облаке;
  • назначение обучения конкретным студентам;
  • контроль прохождения заданий;
  • сбор общих аналитических данных – время, затраченное на решение, успеваемость, процент правильности выполнения задач;
  • загрузки и проверки домашних заданий;
  • генерацию общей статистики;
  • проведение аттестаций.

Дополнительное взаимодействие организуется через мессенджеры, электронную почту, видеочаты.

Оценка и контроль успеваемости в дистанционном обучении

Промежуточная и итоговая оценка знаний проводится тоже в онлайн-формате. Используется тестирование, сдача проектов, разработок, письменное решение ситуационной задачи.

Уровень усвоения оценивается по отдельным темам, проводится зачет по дисциплине или учитывается уровень общей квалификации в конце обучения.

Успеваемость оценивается по системе зачет/незачет, сдано/не сдано.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Плюсы:

  • учеба в любое время в любом месте;
  • меньшая стоимость коммерческой основы;
  • минимальный конкурсный отбор;
  • вариант начала занятий не с сентября, а при наполнении групп;
  • свободный график;
  • совмещение с другой деятельностью;
  • длительное хранение учебных материалов в виртуальных базах;
  • постоянный мониторинг эффективности обучения.

Минусы:

  • ограничения по специальностям;
  • нехватка живого общения с сокурсниками и педагогами;
  • риск прокрастинации;
  • необходимость наличия стабильного Интернета и гаджета для ПО.

Отличия дистанционного обучения от заочного

Главная разница между заочным и дистанционным обучением – необходимость посещения вуза. Для дистанционщиков присутствие в образовательной организации не требуется совсем. Документы и заявление для зачисления по выбранной специальности направляются на адрес электронной почты. Списки поступивших абитуриентов вывешиваются на официальном сайте. Образовательный процесс в удаленном формате организован на специализированных онлайн-платформах. Общение с педагогами и кураторами организовано через мессенджеры. ГИА проводится в формате тестирования и сдачи проекта. Диплом и сертификаты высылаются почтой или транспортной компанией.

Студенты заочного отделения не всегда понимают, как это – учиться заочно онлайн. В их образовательной программе предусмотрены установочные сессии, организованные с целью начитывания лекционного материала, объяснения плана работ на семестр, получения списка подходящих источников литературы. После них обучающиеся выполняют объем самостоятельной работы, минимально контактируя с педагогами, а затем демонстрируют уровень усвоения теоретических и практических навыков на промежуточных и итоговых сессиях.

Что лучше – дистанционное обучение или заочное посещение занятий, каждый студент решает самостоятельно. Половину абитуриентов пугает отсутствие отработки практических навыков на дистанте. Заочники все-таки проходят преддипломную практику и знакомятся со спецификой профессиональной деятельности в реальных условиях. Другим, наоборот, нравится учиться онлайн, составляя собственный график усвоения тем и изучения компетенций с помощью моделей, проектов и симуляторов.

Сравнение эффективности дистанционного и заочного обучения

Различия между дистанционным и заочным обучением в минимальной степени касаются эффективности. Каждая образовательная программа соответствует ФГОС. Методисты подбирают учебный материал, разрабатывают методики усвоения сложных тем и отработки навыков. Заочники могут познакомиться с должностными обязанностями на преддипломной практике, но ее срок ограничен. Дистанционщики отрабатывают навыки в течение всего периода обучения, но используют не реальные условия, а моделирование, VR, проектную и научно-исследовательскую деятельность. В дипломе формат учебы не указывается. Заочники и студенты на дистанте получают единый документ об образовании государственного образца. При трудоустройстве работодатели и HR-менеджеры больше обращают внимание на наличие личных достижений, заинтересованность в профессии, универсальность, готовность работать в команде, набор личностных качеств, стремление к профессиональному росту и развитию. Приветствуется наличие нескольких образований, дополнение основной специальности курсами переподготовки и повышения квалификации.

Студенты могут выбрать очное, заочное или дистанционное обучение в зависимости от специальности. По требованиям ФГОС ряд профессий отличается возможностью учиться только очно. Например, стать терапевтом, педиатром, стоматологом, актером, оператором, режиссером онлайн не получится. Необходимо погружение в профессию и изучение навыков под строгим контролем педагогов.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г

Телефон (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной

Пн–Ср08:00–16:00
Приглашаем на день открытых дверейРасскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.
Онлайн-курсы от «Академия Синергия»Расскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.Партнёр ОАО «Яндекс»

Это интересно

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
1 минута и 5 вопросов,
чтобы узнать подходящую
профессию
Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
Всё для вашей учёбы доступно онлайн
Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении

Подобрать программу и поступить

Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
Уважаемый посетитель
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
30 дней
* все поля обязательны для заполнения
Jivo
DMCA.com Protection Status