Особенности и развитие дистанционного образования
Дистанционное обучение представляет собой процесс освоения учебной программы на расстоянии. Он характеризуется сохранением всех важных компонентов образования и использованием специальных технических приспособлений.
Для данного вида обучения необходимо располагать соответствующими гаджетами и иметь выход в Интернет. В совокупности с высоким уровнем самодисциплины – этого достаточно для получения специальности.
Обучение с элементами удаленных технологий возникло в Европе еще в XVIII в. Тогда в качестве средства коммуникации задействовалась почта. Студенты с ее помощью получали учебные материалы и задания и вели переписку с преподавателями.
С развитием технологий в процессе обучения стали использовать телеграф, телефонную связь и радио. А в 1969 году в Соединенном Королевстве открылось первое учебное заведение полностью дистанционного формата – Открытый Университет Великобритании.
Но настоящий толчок этой форме обучения дало появление персональных компьютеров и рост их доступности. А с широким внедрением Интернета, онлайн обучение прочно вошло в повседневную жизнь. Учащиеся получили возможность обратной связи с преподавателем в любое время и из любой точки.
Дистанционное образование в России
В нашей стране законодательно закреплены следующие формы обучения:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная.
Такого понятия как «дистанционное образование» в нормативных документах России не существует. Однако в них используется другой термин – «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».
Применение ДОТ регламентируется статьей 16 Закона «Об образовании в РФ». В соответствии с документом, они представляют собой технологии, использующие телекоммуникационные системы при опосредованном общении учащихся и преподавателей.
Их вправе применять организации, осуществляющие образовательную деятельность. А в каком объеме – решает само учебное учреждение. С ДОТ разрешается не только вести обучение, но и проводить семинары, осуществлять контроль успеваемости и проводить аттестационные испытания.
В дипломах, выдаваемых по окончании обучения, информация о применении ДОТ не указывается.
Дистанционный формат может вводиться в совокупности с очным обучением. Тогда часть занятий проходит с преподавателем, а другая часть – онлайн. Также ДОТ применяются в чистом виде, без посещения учебной организации.
В среднем профессиональном звене определен перечень профессий, которым запрещено обучать, используя только дистанционные технологии. Список содержит более 200 специальностей, среди которых:
- архитектор;
- акушер;
- пилот;
- токарь;
- сварщик;
- машинист и т.д.
В упомянутом выше законе есть норма о том, что список образовательных программ высшего уровня, по которым должно действовать такое же ограничение, утверждается федеральным органом исполнительной власти. Однако такого перечня пока нет.
Плюсы и минусы удаленного формата учебы
Преимуществами онлайн учебы являются:
- Невысокая стоимость обучения. К ее снижению приводит сокращение затрат на аренду помещений, аудиторную нагрузку. Дополнительно студенты экономят на проезде и съеме жилья.
- Удобный график и возможность контроля нагрузки. Обучающийся самостоятельно планирует расписание занятий и распределяет свою загруженность.
- Отсутствие привязки к региону проживания ученика. Для дистанционных систем неважно, где располагается ученик. Учеба обеспечивается из любого места, где имеется выход в интернет.
- Подходит для людей с ограниченными возможностями. Маломобильные люди, не имеющие возможности посещать учебную организацию, могут освоить профессию удаленно.
- Увлекательный процесс учебы. Он достигается путем применения современных технических средств, игровых методов.
- Обучение в удобном темпе. Ученики могут не переживать отстать от группы. Они индивидуально выбирают наиболее комфортный темп усвоения информации.
- Совмещение учебы и работы. Удаленное обучение может проходить параллельно рабочей деятельности. Это позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
- Результативность освоения материала. Хорошие результаты обучения достигаются благодаря самостоятельной проработке материала и интерактивным методам учебы.
- Круглосуточный доступ к материалам. Учащиеся в любое время могут пользоваться библиотекой, методическими материалами, учебниками.
- Благоприятная обстановка. При решении контрольных, тестов и сдаче зачетов, студент находится в привычной среде и не испытывает стресс.
- Отсутствие субъективности в оценке знаний. На итоги обучения не влияет настроение преподавателя, успеваемость по другим дисциплинам, внешний вид экзаменуемого.
- Индивидуальное отношение. Дистанционные системы обучения позволяют выходить на связь с куратором и получать ответы на все возникающие вопросы.
Среди минусов дистанционного обучения отмечают:
- Сложности самоконтроля и наличия мотивации. Основная часть материала изучается учащимися самостоятельно. Поэтому без мотивации, самоконтроля и силы воли закончить обучение не получится.
- Недостаток коммуникаций. Дистанционные технологии предполагают минимальное взаимодействие с другими участниками процесса. Это препятствует развитию навыков общения и командной работе.
- Минимум практики. Без практической составляющей обучения сложнее освоить профессию.
- Сложности идентификации. Проверить, кто сдает тесты и выполняет работы, практически невозможно.
Кому подходит дистанционное образование?
Удаленная учеба в университете Синергия
Дистанционное образование в университете Синергия обеспечивается с помощью онлайн-платформы MegaCampus. Эта комплексная образовательная система обладает возможностями учебного портала и соцсети, где происходит общение с сокурсниками и преподавателями.
В учреждении дистанционно реализуются программы разного уровня:
- среднего профессионального;
- бакалавриата;
- магистратуры;
- второго высшего образования;
- бизнес-подготовки MBA;
- профессиональной переподготовки.
Наибольшей популярностью у абитуриентов, выбирающих онлайн обучение, пользуются следующие специальности университета:
- Предпринимательство. Предполагает обучение по программе, созданной с учетом международной практики и опыта университетов Гарварда и Стэнфорда. Ученики проходят мастер-классы от успешных бизнесменов и постигают все особенности ведения своего дела.
- Маркетинг. Дистанционная учеба в сфере маркетинга осуществляется по уникальной методике, которая ориентирована на освоение практических навыков в области исследований рынка и потребностей покупателей.
- Финансы и кредит. Обучающиеся по этому направлению становятся специалистами в сфере корпоративных финансов, экономического прогнозирования, инвестиционной политики.
- Государственное и муниципальное управление. Специальность готовит управленцев для структур государственной власти, межгосударственных организаций.
Отдельного внимания заслуживают курсы переподготовки и бизнес-подготовки. Они подходят для тех, кто хочет стать руководителем высшего звена и для владельцев бизнеса. Здесь обучают личностному росту, тайм-менеджменту, управлению продажами.
Процесс обучения максимально удобен:
- Все учебные материалы, включая аудиозаписи и видеокурсы, размещаются в личном кабинете обучающегося. Доступ к ним осуществляется в любое время.
- После каждой темы и по итогам семестра учащиеся сдают тестирование.
- Его успешное прохождение открывает доступ к следующим разделам.
Вопросы и ответы
- Как поступить на дистанционную программу?
Процедура подачи документов и зачисления ничем не отличается от поступления на классический вариант обучения. Пройти ее можно дистанционно. Все бумаги направляются через личный кабинет абитуриента или через портал госуслуг. После поступления потребуется выслать оригиналы документов.
- Как проходит аттестация?
Все аттестационные испытания проводятся дистанционно. В качестве методов проверки знаний используется тестирование, собеседование, проектная работа. Для защиты ВКР может проходить процедура идентификации учащегося по его лицу и особенностям голоса.
- Можно ли перевестись с дистанционной формы на очную?
Студенты имеют возможность переводится с одной формы обучения на другую как внутри учебного учреждения, так и в другие организации. Для этого нужно уточнить наличие вакантных мест и способ погашения академической разницы.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной