Что такое дистанционная форма обучения

Что такое дистанционная форма обучения

Обновлено 02.02.2023
Содержание

Современная образовательная система делает профессиональную подготовку доступной для каждого. Онлайн формат обучения позволяет просматривать лекции и выполнять практические задания удаленно, находясь в любой точке мира. Такой подход удобен, экономичен, так как нет необходимости строить, содержать или арендовать большие лекционные залы, и практичен, так как привлекает большее количество студентов. Однако у абитуриентов все равно остаются вопросы об организации учебного процесса, поэтому стоит разобраться, что такое дистанционное обучение и какими особенностями оно характеризуется.

Подай заявку на обучение

Суть дистанционного обучения

Онлайн учеба – особый вид организации образовательного процесса, основанный на интерактивном взаимодействие педагогов с учениками.

Обучение реализуется за счет активного включения автоматизированных систем и цифровых продуктов в систему образования.

Разработчики создают специализированные платформы, содержащие главную страницу с описанием учебного заведения и дополнительные вкладки:

  • Доступные программы;
  • Личный кабинет учащегося для доступа к занятиям;
  • Лекционный материал;
  • Учебная литература и банк методических разработок;
  • Задания для отработки практических навыков, с необходимостью выполнения в онлайн-формате и загрузке сделанных файлов для проверки;
  • Чат-бот с куратором для постоянной технической и информационной поддержки обучающегося;
  • Контакты учебного заведения.

В настоящее время дистанционное обучение охватывает различные области:

  • Школьную подготовку;
  • Полноценное обучение в вузе по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры;
  • Курсы повышения квалификации или переквалификации для действующих специалистов.

Учащиеся онлайн проходят итоговую аттестацию наравне с очниками и получают официальный документ, подтверждающий квалификационный уровень: аттестат, диплом, сертификат или удостоверение.

Образовательные программы разрабатываются по ФГОС и включают освоение всех компетенций и навыков.

Особенности обучения дистанционно:

  • Использование носителей информации;
  • Самостоятельное изучение части теоретического и практического материала;
  • Общение с преподавателями во время прямых эфиров и видеоконференций с возможностью задать любые возникающие вопросы;
  • Поддержка куратора;
  • Освоение учебных модулей в индивидуальном графике;
  • Прохождение вступительных испытаний для зачисления в вуз;
  • Необходимость наличия персонального компьютера, ноутбука или смартфона с доступом в Интернет;
  • Вариант совмещения учебы с другими видами деятельности.

Характерные черты дистанционного обучения:

  • Гибкость;
  • Модульность;
  • Экономичность и практичность;
  • Специализированный контроль качества подготовки по аттестациям в формате стандартизированного тестирования;
  • Педагог, выполняющий роль наставника, а не надзирателя.

Формы дистанционного образования

Выделяют 3 основных формы обучения в онлайн пространстве:

Синхронное образование дистанционно

Онлайн-уроки по расписанию, реализующиеся с помощью чат-занятий.

Преимущества:

  1. Полный преподавательский контроль учебного процесса;
  2. Эффект присутствия;
  3. Легкость адаптации – форма полностью имитирует классический вариант преподавания.

Недостатки – строгий график обучения, низкая посещаемость.

Асинхронное образование дистанционно

Самостоятельная работа учеников по заранее подобранной учебной литературе в разных форматах.

Преимущества:

  1. Индивидуальный гибкий график;
  2. Доступ со смартфона.

Недостатки – отсутствие личной коммуникации и эмоционального контакта с педагогом и другими обучающимися, технические сложности загрузки файлов большого объема.

Смешанная форма обучения

Объединение синхронной и асинхронной формы. Часть занятий требуют присутствия слушателя на видеоуроке, часть материала отводится на самоподготовку.

Преимущества:

  1. Высокие результаты и эффективность образовательного процесса;
  2. Вовлеченность студентов.

Недостатки – необходимость серьезной технической подготовки образовательного проекта при помощи профессиональных программистов и разработчиков.

Кому подходит

Дистанционный формат посещения занятий подходит не всем. Учащиеся должны обладать рядом личных качеств и навыков:

  • Иметь высокую степень мотивации и нацеленность на результат;
  • Быть внимательными, аккуратными и ответственными;
  • Уметь выполнять самостоятельный разбор теоретического и практического материала с последующей самопроверкой и редактированием.

Для эффективного освоения информации требуется обеспечить постоянную вовлеченность в учебный процесс, путем организации регулярных занятий.

Как проходит дистанционное обучение

Учащиеся заключают договор с учебным заведением и проходят вступительные испытания при необходимости. После зачисления в группу получают график занятий или доступ к учебным материалам и приступают к учебе. После изучения всех учебных модулей проводится итоговая аттестация. При успешной ее сдаче студенты получают документ об образовании.

Методы дистанционного образования

Онлайн учебе присущи все компоненты очного образовательного процесса:

  • Формирование цели занятия;
  • Прописывание содержания теоретической и практической части;
  • Применение организационных форм;
  • Использование средств обучение;
  • Внедрение системы оценки уровня усвояемости материала, и контроля эффективности преподавания.

Методы обучения классифицируются по способам организации взаимодействия с преподавателями:

Самообучение

Связь с педагогом минимальна. Учащемуся предоставляется:

  • Учебный план;
  • Методические рекомендации;
  • Учебная литература;
  • Ссылки на онлайн-ресурсы;
  • Профильные статьи, видеолекции и дополнительные материалы;
  • Перечень практических навыков для отработки.

Применяемые технические средства – интерактивные базы данных, электронные издания, образовательные приложения. Ответственность за изучение тем полностью лежит на студенте.

Индивидуализированное преподавание

Формат репетиторства с взаимодействием ученика с учителем «один на один». Для проведения занятий привлекаются:

  1. Педагоги высшей категории;
  2. Технические руководители;
  3. Специалисты с научной степенью.

К данному типу занятий чаще всего прибегают:

  • Школьники, для повышения успеваемости по конкретному предмету или подготовки к ГИА;
  • Студенты, осуществляющие авторские разработки и практическую проектную деятельность;
  • Аспиранты и ординаторы, работающие над диссертацией для получения степени кандидата наук.

Для реализации используются – мессенджеры, звонки преподавателям, общение голосовыми сообщениями и пересыланием файлов, факсы и Skype.

Обучение «один ко многим»

Преподаватель излагает материал для большой целевой аудитории, без обязательного взаимодействия с каждым слушателем.

Метод представляет собой использование электронных лекций и вебинаров, публикуемых на специализированных ресурсах.

Методика «многие ко многим»

Педагог ставит учебную задачу для группы студентов, участвует в разработке общей концепции и плана, управляет дискуссией и контролирует процесс выполнения. Каждый ученик вносит свой вклад. У студентов развиваются лидерские качества, навык тайм-менеджмента, командной проектной работы, делегирование полномочий и организаторские таланты.

По объектам преподавания выделяют 3 основных метода онлайн учебы:

  1. Проблемного обучения. Студенты занимаются решением сложной и социально-значимой задачи, используя навыки научно-исследовательской деятельности, креативного подхода и авторских разработок.
  2. Проектной деятельности. Группа занимается реализацией общего проекта. У учащихся развиваются творческие и познавательные способности.
  3. Исследовательский метод. Для выполнения задания требуется проведение экспериментов и опытов, с анализом и оценкой полученных данных. Метод направлен на тренировку аналитического мышления, выработку навыка составления логических цепочек взаимодействия, презентации выводов и разработки рекомендаций.

Технологии дистанционного обучения

Для предоставления занятий используются различные формы телекоммуникации:

  • Чат-занятия. Группа учеников подключается к уроку одновременно и находится на связи с преподавателем в течение объяснения материала и прорешивания практических задач. Ряд образовательных платформ представляют собой полноценные чат-школы, с чат-классами, повторяющими занятия в офлайн формате. Ученики работают по заранее опубликованному расписанию.
  • Веб-форумы. Характеризуется асинхронной формой взаимодействия. Педагоги записывают необходимую информацию и выкладывают файл с видеолекций или вебинаром, доступный подключенным пользователям.
  • Телеконференция. Организация присутствия слушателей путем использования информационной рассылке по адресам электронной почты. В письме содержится информация о лекторе, теме конференции и ссылка на регистрацию в качестве участника.
  • Полноценные образовательные платформы. Специализированные сервисы, объединяющие все возможные варианты взаимодействия в онлайн пространстве. На сайте содержится готовый учебный материал, проводятся прямые эфиры, ведется общение в мессенджере и по переписке с преподавателем. Каждый ученик имеет личный кабинет с функцией:
  1. Отметки пройденного материала;
  2. Самопроверки тестированием после изучения конкретной темы;
  3. Загрузки выполненных практических заданий
  4. Отображения успеваемости.

Учитель контролирует качество образовательного процесса, корректирует ошибки и указывает на недочеты в освоении учебных блоков.

  • Рассылка учебного материала по адресу электронной почты

Упрощенный вариант онлайн учебы, основанный на предоставление учебной литературе в виде архива подобранных по темам книг и методических руководств. Модули изучаются студентом самостоятельно. Прямой связи с педагогами по дисциплинам нет, взаимодействие организовано через куратора по переписке, для получения документа об обучении сдается итоговое тестирование по ссылке.

Перечень специализированных сервисов, задействованных в образовании:

  1. Мессенджеры – WhatsApp, Viber, Telegram;
  2. Социальные сети для переписки и видеозвонков – ОК (Одноклассники), VK (Вконтакте);
  3. Интерактивные официальные сайты;
  4. ПО – Microsoft Office, WPS Office (для смартфонов).

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Плюсы учебы онлайн

  • Массовость и доступность профильной подготовки;
  • Вариант обучения для каждого вне зависимости от социального статуса и региона проживания;
  • Свободное совмещение с другими видами деятельности;
  • Мобильность образовательного процесса;
  • Параллельное освоение цифровых технологий и программ;
  • Развитие дисциплинированности и ответственности.

Недостатки:

  • Отсутствие социальной адаптации в коллективе сверстников;
  • Нагрузки, связанные с самостоятельным обучением.

Дистанционный формат – прорыв в образовательной системе и перспектива развития профильной и профессиональной подготовки в будущем. Учеба онлайн помогает развить многозадачность, умение планировать собственный график, изучать инновационные технологии и сервисы, получать востребованную специальность из любой точки мира.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен(а)?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересуют бюджетные места?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Факультет банковского дела
Факультет бизнеса
Факультет индустрии спорта
Факультет экономики
Факультет информационных технологий
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Юридический факультет
Школа Нового театра
Факультет технологического предпринимательства
Факультет кино и телевидения
Факультет менеджмента
Факультет комьюнити-менеджмента
Бакалавриат
Факультет банковского дела
Факультет музыкальной индустрии
Факультет рекламы
Медицинский факультет
Факультет кино и телевидения
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет искусственного интеллекта
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Специалитет
Факультет лингвистики
Школа Нового театра
Факультет музыкальной индустрии
Образовательные программы на иностранном языке
Магистратура
Факультет индустрии спорта
Государственное и муниципальное управление
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет интернет-профессий
Второе высшее
Школа Нового театра
Факультет банковского дела
Факультет рекламы
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Факультет искусственного интеллекта
Переподготовка
Педагогика
Государственное и муниципальное управление
Программирование
Школа Нового театра
DMCA.com Protection Status