Приёмная комиссия 2024

Как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку

Как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку
Поделиться
Обновлено 11.11.2024
Содержание
ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов в 11 классе, результаты которого принимают в университетах по всем направлениям: гуманитарным и техническим. Но заработать высокие баллы на профильной математике, физике, химии или биологии сложно. Рассказываем, как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, чтобы компенсировать низкие результаты по другим предметам и претендовать на поступление в вуз.

Начни готовиться к ЕГЭ бесплатно

Оставь заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что изменилось в 2025 году

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. Изменения коснулись формулировки заданий и системы оценивания:

  • Задание 26 заменено новым заданием 22, которое не предусматривает опоры на макротекст.

  • Задание 27 (сочинение): теперь не нужно самостоятельно искать проблему, так как она сформулирована в самом задании. Важное изменение: при ответе нельзя обращаться к таким жанрам: комикс, аниме, манга, фанфик, компьютерная игра и графический роман.

  • В связи с тем, что изменилась формулировка задания 27, сочинение-рассуждение будут оценивать не по 12 критериям, как раньше, а по 10.

  • Максимальное количество баллов за соблюдение грамматических и речевых норм увеличено до 3. Первичный балл за сочинение увеличен с 21 до 22.

  • С 69 до 99 слов увеличен порог, когда сочинение не проверяется и по всем критериям оценивания ставится 0 баллов. Это значит, что на экзамене надо успеть написать сочинение минимум на 100 слов.

Максимальный первичный балл ЕГЭ по русскому языку сохраняется — 50 баллов.

Для получения аттестата о среднем образовании выпускнику достаточно набрать 24 балла по стобалльной системе, для подачи заявления в вуз, подведомственный Минобрнауки — не менее 40 баллов.

Из чего состоит экзамен

Вариант контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку состоит из двух частей: тестов и сочинения-рассуждения. Демоверсия экзаменационной работы опубликована на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Тестовую часть условно можно разделить на несколько блоков, проверяющих теоретические знания, умение анализировать языковые явления и содержание текста.

Задания 1−3 выполняются на основе одного мини-текста. Выпускнику предлагают внести в предложение пропущенную часть речи, определить лексические значения выделенных многозначных слов, проанализировать стилистические и лексические особенности текста.

Задание 4 проверяет знание орфоэпических норм.

Задание 5 — исправить лексическую ошибку и подобрать пароним.

Задание 6 — исправить лексическую ошибку.

Задание 7 — исправить ошибку в образовании формы слова.

Задание 8 — установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

Задания 9−15 вызывают трудности у большинства учеников. Они проверяют знание орфографии по темам:

  • Правописание гласных и согласных в корне слова

  • Правописание приставок

  • Правописание суффиксов

  • Употребление Ъ и Ь

  • Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

  • Слитное и раздельное написание «НЕ» с разными частями речи

  • Слитные, раздельные, дефисные написания слов

  • «-Н-" и «-НН-" в разных частях речи

Задания 16−21 включают вопросы по пунктуационным правилам:

  • Знаки препинания в сложносочиненных и простых предложениях с однородными членами

  • Знаки препинания при обособленных членах (причастных и деепричастных оборотах)

  • Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями

  • Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

  • Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

  • Постановка тире, двоеточия, запятой в разных синтаксических конструкциях (при однородных членах, прямой речи, между подлежащим и сказуемым, в бессоюзном предложении и т. д.)