Полезная информация
Как сдать ЕГЭ по французскому языку — главное волнение учеников, решивших поступать на филологический факультет для получения высшего образования. Сначала стоит ознакомиться с самим тестом: структурой, заданиями. А затем собирать материалы для подготовки, писать конспекты, приобретать литературу.
Ученику потребуется просмотреть литературу, в которой есть разбор заданий. Приветствуется покупка справочников, где уже структурирован нужный материал. В книгах указано, какие именно темы необходимо повторить. Количество информации выглядит пугающе, но то же самое ученик уже проходил на уроках. Подготовку начинают заранее, чтобы не беспокоиться, грамотно рассчитать свои силы.
Одиннадцатиклассники часто готовятся в последний момент — за пару месяцев до даты тестирования. Такая ошибка может стоить баллов, велик риск последующей апелляции. Начать подготовку лучше с 9−10 класса. При этом предполагается, что предыдущие уроки по иностранному языку школьник посещал регулярно, и его уровень соответствует A2-B1.
Если система знаний в голове никак не выстраивается, то школьники решают обратиться к репетитору. Учитель поможет заполнить пробелы, подберет оптимальную литературу для занятий. Назначают по 2−3 урока в неделю, ориентируясь на занятость ученика и бюджет.
Экзамен по французскому состоит из двух частей: письменной, устной. Письменная часть включает в себя 4 раздела, а именно — аудирование, чтение, грамматику и лексику, письмо. На выполнение предоставляется 180 минут, тестирование проводится в один день. Бланк заполняют только черной ручкой.
Устная часть состоит из 4 заданий, общее время выполнения — 15 минут. На подготовку каждого задания выделяют 1.5 минуты. При ответе ведется аудио- и видеозапись, чтобы после тщательно проверить выступление, поставить объективную оценку.
Ученику предстоит отчетливо прочесть текст, сделать опрос согласно плану, описать фотографию, сравнить два изображения. В № 2−4 даны пункты, которые потребуется раскрыть. Важное условие: следует решить поставленную коммуникативную задачу, осветить все пункты плана. В случае отклонения от задания баллы не будут зачтены даже при фонетически и грамматически правильном ответе.
Тест составлен таким образом, что одиннадцатикласснику потребуется повторить популярные темы: спорт, космос, шоппинг, праздники
Начало экзамена задает аудирование, оно выполняется всеми школьниками, сидящими в аудитории. После можно приступать к любой части теста, порядок выполнения неважен, главное — уложиться в срок.
ЕГЭ стандартно начинается в 10:00 ч. по местному времени. Школьники занимают место в аудитории или классе. Экзаменатор напоминает о правилах прохождения теста, среди них выделяют следующие:
После объяснений экзаменатора ученики заполняют бланк: указывают ФИО, ставят подпись, т.д. Буквы пишут разборчиво, без совершения ошибок. Школьникам расскажут, что делать, если был указан неверный ответ.
В этой части происходит проверка понимания на слух разных видов текстов: объявлений, прогнозов погоды, описаний событий, интервью, репортажей, передач по телевизору или радио. Школьников не должен поставить в тупик формат. Присутствует как монологическая речь, так и диалогическая, что усложняет понимание ввиду частой смены темпа говорения, разных акцентов у спикеров.
В заданиях будут присутствовать лишние ответы. Перед включением записи одиннадцатиклассники смогут прочитать текст, а после им предстоит прослушать спикеров 2 раза, проверяя ответы. Наличие незнакомых слов, сленга будет присутствовать в каждой записи, но процент такой лексики минимален. Незнакомые слова часто дезориентируют учеников, вызывают волнение. Следует запомнить, что они не влияют на ответы, поскольку не имеют смысловой нагрузки.
При прослушивании присутствуют шумы, фоновые звуки, мешающие сфокусироваться на самой речи. Каждый текст занимает 3−4 минуты. К этому стоит морально подготовиться, рекомендуется регулярно выполнять раздел «Аудирование» дома. Постепенно навык сформируется, школьник научится различать разговорную речь.
Рекомендуемое время на выполнение 9 заданий из части «Чтение» составляет 30 минут. Предполагается, что в течение получаса школьник заполнит бланк. Необходимо учитывать, что задания имеют лишние ответы.
В № 10 нужно сопоставить заголовки с небольшими текстами, полученные цифры записывают без запятых. № 11 -заполнение пропусков, рекомендуется прочитать текст, понять общий смысл. Некоторые фразы не подойдут логически, исходя из контекста.№ 12- подбор наиболее подходящего варианта из четырех. Рекомендуется внимательно прочитать текст 2 раза, а затем приступить к выполнению.
В разделе присутствует определенное количество незнакомой лексики, примерно 5−7%. Смысл большинства таких слов понятен из контекста, остальные следует пропустить, не отвлекаясь от выполнения теста.
При выполнении № 11 школьники ориентируются на грамматические формы, они помогут сопоставить начало и окончание фраз. Внимание уделяется родам, местоимениям, единственным и множественным формам.
Эти задания считаются сложными, поскольку школьнику потребуется углубленно изучить правила грамматики и лексики. Третий раздел содержит 20 заданий, на него выделяется примерно 40 минут. В первом тексте потребуется изменять время, число, спрягать формы глаголов, во втором — работать со словообразованием. Преподаватели обозначают № 32−38 как сложные для выполнения, поскольку нужно выбирать слова, разбираясь в случаях их употребления, ориентируясь на контекст.
Для успешного прохождения третьего раздела школьнику потребуется повторить следующие темы:
Любые неизвестные темы, не вошедшие в список, также необходимо повторять при тренировках. Важно успеть освоить правила перед датой ЕГЭ.
Первое письмо личного характера, в нем пишут простые слова-связки (mais, ehbien), восклицательные предложения (Quelledommage!). Фразы стоит сокращать, длинные конструкции выглядят громоздко, не подходят для этого вида сочинения. Необходимо считать слова, их должно быть в пределах 100−140.
Эссе предполагает наличие нескольких абзацев, а именно — 5. В первом абзаце происходит перефразировка выбранной темы, во втором дают собственные аргументы. В третьем необходимо рассмотреть проблему с другого ракурса, предоставить противоположное своему мнение. Четвертый абзац опровергает противоположное мнение, в нем приводят дополнительные аргументы, подтверждающие видение автора. Напоследок ученик пишет заключение, подводит итоги рассуждения.
Для аргументации:
Слова-связки:
Заключение:
Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:
Кликайте и перейдите в мессенджер