У учеников недостаточно мотивации и умений проектной деятельности. К такому выводу пришли специалисты Российской академии образования.
По данным исследования 17% учащихся не способны получить минимальный балл даже по одному госэкзамену. А каждый пятый школьник не достигает пороговых показателей функциональной грамотности.
Эксперты РАО попытались выяснить причины такой ситуации. Виной всему — недостаток мотивации к обучению и отсутствие умения учиться. Учащиеся не способны самостоятельно устанавливать учебные задачи и искать пути их решения. Они не обладают компетенциями проектной и исследовательской деятельности.
Зачастую к проблемам с учебой приводит эмоциональная подавленность. При отсутствии образовательных успехов, на детей начинают надавливать родители, тем самым усугубляя положение и негативно влияя на развитие школьников.
Кроме того, иногда детям не хватает оптимизма со стороны преподавателей. Учитель должен стимулировать своих подопечных, показывать им, что они способны на многое и он верит в их успех.