Анатолий Торкунов, ректор МГИМО, подчеркнул, что действующая система оценки знаний выпускников работоспособна и объективна. Первокурсники института ежегодно подтверждают результаты экзаменов.
Объективность ЕГЭ отметил и руководитель Санкт-Петербургского политехнического университета Андрей Рудской. Однако он считает, что студенты сильны только в профильных предметах, при этом плохо знают биологию, географию и астрономию, что говорит о несовершенстве школьных программ.
А вот ректор МФТИ Дмитрий Ливанов, наоборот, рассказал об эксперименте, в котором участвовали студенты первых курсов: нужно было решить задачи для абитуриентов Физтеха начала 80-х годов. 90% первокурсников выполнили задания, подтвердив, что их знания соответствуют стандартам советской системы образования.
Руководитель МГТУ имени Баумана Михаил Гордин тоже поддержал выбор ЕГЭ в качестве вступительных испытаний в вузы — но обратил внимание на то, что из-за подачи документов через Госуслуги приёмная комиссия не может пообщаться с абитуриентами напрямую и помочь выбрать наиболее подходящую специальность.
Ректоры сошлись во мнении: благодаря ЕГЭ на ведущие направления в вузы поступают сильные студенты, которые демонстрируют глубокие знания по профильным дисциплинам.