Тестирование программного обеспечения: что это и зачем нужно?

Тестирование программного обеспечения: что это и зачем нужно?
19.01.2022
Содержание

Что такое тестирование ПО

Тестирование программного обеспечения — процесс, в рамках которого тестировщик оценивает систему или отдельные компоненты ПО на факт того, соответствует ли она требованиям или в системе будут обнаружены ошибки. Во время процедуры специалисты идентифицирует пробелы, которые не позволяют использовать программу по прямому предназначению, так как она не будет соответствовать фактическим требованиям.

Для чего проводится

Тестирование программного обеспечения — очень важное направление, без которого невозможен был бы запуск ни одного сайта, мобильного приложения, игры и пр. Приведем лишь самые яркие примеры ошибок, которые могут выявить тестировщики:

  • Пользователь на сайте должен ввести в строку ответ на поставленный вопрос. После ввода данных он нажимает кнопку «enter», чтобы продолжить работу. Но вместо перехода на правильную страницу его выбрасывает на главную страницу сайта, а написанный ответ не сохраняется.
  • Пользователь компьютера установил игру-бродилку. После прохождения пары минут он замечает, что игрок начинает вести себя неадекватно, не реагирует на команды, выполняет противоположные действия. В итоге оказывается задание проваленным, а экран украшает знаменитая надпись Game Over.
  • Третий пример — покупка товара в интернет-магазине. Клиент, совершая покупку, отправляет товар в корзину. При нажатии кнопки «Оплатить» происходит редирект на главную страницу портала, а не на страницу «онлайн-кассы».

Тестирование — направление, которое позволяет выявить подобные ошибки, проблемы и баги еще на пути массового тиражирования программы. Эксперт в мире тестирования ищет пробелы в коде, которые вызывают проблемы и заставляют программу работать не так, как задумал инженер-разработчик.

Виды тестирования

Его проводят на различных этапах создания проектов. Это позволяет выявить возможные баги, без которых эту работу можно считать провальной. Почему? Ответ прост. Каждая система имеет свою задумку, которую в нее вкладывает автор-создатель.

Однако пользователи могут использовать программы по-иному. Именно на этом этапе в большинстве случаев и начинают появляться многочисленные ошибки.

На сегодняшний день выделяется несколько видов тестирования, каждый из которых имеет свои отличия и особенности:

  1. Статическое и динамическое. Главное отличие этих двух разновидностей состоит в том, что во время статического тестирования инженер-тестировщик не запускает систему, а во время динамического запускает. Без запуска можно провести оценку работоспособности на начальном этапе, когда создается проектная документация, разрабатывается спецификация. Специалисты уделают повышенное внимание вычитыванию написанного программистами кода. Лишь после этого можно переходить к динамическому тестированию продукта, во время которого оценивается скорость ответа на действия, как работа отражается на процессоре и памяти ПК.
  2. Функциональное и нефункциональное. В рамках функционального анализа эксперты оценивают, насколько приложение способно решить задачи пользователя. Нефункциональное исследование направлено на то, чтобы выявить истинный уровень надежности и защищенности системы, а также возможность работы с тем или иным компьютером, планшетом, смартфоном.
  3. Тестирование по принципу «черный» и «белый» ящик. Если вести речь про первый принцип, то в данном случае сотрудник отдела тестировщиков не обращает внимания на программный код продукта. Во время аудита он оценивает, насколько программисты смогли реализовать все функции системы, существуют ли ошибки в интерфейсе, а также как будет вест себя ПО в процессе решения пользовательских задач. При белом тестировании уделяется внимание коду, его логичности и структуре.
  4. Ручное и автоматическое. Самый быстрый вариант оценки — автоматическое тестирование, которое проводится с помощью специальных программ. Тесты, которые используются для этого, постоянно модифицируют, благодаря чему процесс оценки работы продукта доведен до автоматизма. При ручной работе снижается темп анализа, однако программист может найти неспецифичные ошибки, которые не может определить тест, который действует в границах определенного скрипта.

Кроме того, процедура классифицируется на подвиды в зависимости от уровня и этапа разработки ПО. Это может быть:

  • модульное;
  • интеграционное;
  • системное;
  • приемочное.

Процесс тестирования

Работа проводится экспертами поэтапно:

  • Составление тест-плана. В этом документе сотрудники прописывают необходимый объем работ, которые позволят выявить ключевые баги. В тест-плане указывается, когда тестирование может быть завершено. Этот документ не является статичным, напротив, в рамках проведения работ в него будут неоднократно внесены корректировки, что позволит подобрать оптимальную стратегию проведения анализа.
  • Разработка тест-кейса. На этом этапе сотрудники определяют набор конкретных действий, которые позволят определить, как работает продукт, есть ли отклонения в функциональных возможностях и прочие важные нюансы.
  • Принятие решения о том, необходима ли автоматизация. Эксперты на этом этапе должны прийти к выводу о том, можно ли протестировать ПО вручную или следует прибегнуть к автоматическим тестам.

После того как программисты выпустят первую сборку ПО тестировщиками начинают дымовое тестирование. На этом этапе определяется необходимость доработки. Если нужды в этом нет, то эксперты переходят на следующий — регрессионных испытаний.

Здесь программисты ищут баги на новых участках кода, а также в местах, где были исправлены первые ошибки. Это можно проводить как вручную, так и посредством автоматических кейсов.

На основании анализа эксперты пишут отчет о проделанной работе, в котором прописывают обнаруженные ошибки, проблемы, баги. На основании документа разработчики вносят изменения, после чего возвращают новую версию сборки на тестирование. Цикл повторяется несколько раз до тех пор, пока приложение или сайт не будет полностью работоспособным.

Кто им занимается

Тестирование программного обеспечения может быть проведено экспертами в различных областях, что напрямую зависит от процесса и сторон проекта, которые заинтересованы в оценке работоспособностей программы. Если разработкой занимается крупная компания, то скорее всего она имеет специальный отдел, который проводит тестирование. В рамках процедуры удается понять, действительно ли ПО отвечает всем требованиям в определенном техническим заданием контексте. Кроме того, может быть проведено разработчиками тестирование Unit Testing.

Однако в большинстве случаев разработчики принимают непосредственное участие в тестировании программы, если эта процедура не выходит за рамки возможностей специалиста. В связи с эти всех тестировщиков можно разделить на следующие категории:

  • тестер ПО;
  • разработчик ПО;
  • руководитель проекта или менеджер, управляющий конкретным звеном;
  • конечный пользователь товара.

Тестирование программы — увлекательное и очень интересное направление деятельности, которое требует от человека повышенного внимания и усидчивости. В рамках анализа придется решать сложные задачи, которые невозможно решить без должного уровня знаний. Поэтому каждый тестировщик должен обладать навыками и компетенциями, знанием языков программирования, а также владеть основными инструментами и методами осуществления тестов.

Подай заявку на обучение

alt

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Задать вопрос

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Array
Array
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Array
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Array
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Array
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status