Перспективная область в IT — разработка мобильных приложений. Среди операционных систем для смартфонов лидирующие позиции занимает платформа ОС Android, ей ежедневно пользуются миллионы людей, а разработкой приложений занимаются отдельные специалисты. Как стать разработчиком на Андроид с нуля, что он должен знать, чем занимается, где работает и сколько зарабатывает, а также другие особенности профессии рассмотрим в статье.
Чем занимается разработчик на Android
Разработчики на Андроид создают приложения для мобильных устройств с ОС Android.
Создание приложений включает в себя разработку пользовательского интерфейса, написание кода с помощью языков программирования Kotlin или Java. В зону ответственности Андроид-программиста входит интеграция сервисов и API, тестирование и отладка, оптимизация производительности, поддержка и обновление.
Сколько получает разработчик Андроид
Зарплата разработчика игр на Android зависит от опыта и грейда, региона и работодателя, коммерческого опыта, количества проектов, гибких навыков и знаний в смежных областях. Средняя зарплата Андроид-разработчика в России составляет 110 000 рублей.
Начинающие (Junior) получают 65−80 тысяч рублей в месяц. Разработчики среднего уровня (Middle) после 2 лет работы — зарплату в размере 100−200 тысяч. Опытные (Senior) получают 200−500 тысяч.
Как стать разработчиком Android
Чтобы стать Андроид-разработчиком, придется приложить усилия и потратить время. Но вы получите интересную и высокооплачиваемую работу с большими перспективами и возможностями развития.
Шаг 1. Что выбрать: Java или Kotlin
Для разработки на Android используют 2 языка — Java и Kotlin. Java старее, поэтому много библиотек, решений и готовых модулей, у него большое комьюнити.
Kotlin — молодой язык, появился в 2011 году, однако он компактнее, чем Java. С ним можно написать то же самое, но потребуется меньшее количество строк и времени. В Kotlin не предусмотрены условия для проверяемых исключений, он безопаснее за счет сокращения. Имеет встроенную null-безопасность и актуальную IDE для покрытия всех запросов программистов. Пока неизвестно, что станет с Kotlin — может обогнать Java или повторить судьбу мертвого Perl. Но современные компании на него переходят, поэтому игнорировать его нельзя.
Документация подразумевает, что специалист Kotlin уже знает Java. Начать изучение лучше с Java, а потом переходить на Kotlin. Языки активно используются, поэтому желательно выучить оба.
В изучении языков помогут официальные сайты, библиотеки и документация, редакторы исходного кода, IDE, видеоуроки и курсы. Можно обратиться к сообществу разработчиков.
Шаг 2: Android Studio
Android Studio — интегрированная среда разработки, используемая для устройств на ОС Android от Google. Используется для написания кода, проектирования графического интерфейса, дизайна. Можно проводить отладку и сборку приложений.
Преимущества:
- Упрощает написание кода.
- Автоматически ищет и исправляет ошибки.
- Встроенный ИИ для написания кода.
- Помогает тестировать приложения на устройствах.
- Интуитивно понятный интерфейс.
Шаг 3: Манифест и компоненты Android-приложения
Манифест — основная информация о программе, которая передается системе. У каждого приложения есть такой файл — AndroidManifest.xml.
Компоненты приложения включают 4 типа с определенной целью и циклом жизни:
- Activities.
- Services.
- Broadcast receivers.
- Content providers.
Шаг 4: Элементы пользовательского интерфейса Android-приложения
Для разработки понадобится знание основных элементов пользовательского интерфейса:
- TextView.
- EditText.
- Button.
- ImageView.
- Checkbox и RadioButton.
- Spinner.
Шаг 5: Хранилища данных Android
Каждое приложения хранит свои файлы, настройки, базы данных, документы, картинки.
Android поддерживает такие варианты хранения:
- Разделяемое хранилище. Приложение может делиться файлами с другими.
- Настройки по принципу «ключ-значение».
- Базы данных — SQLite.
- Специфичные для приложения файлы, например, getFilesDir ().
Шаг 6: Как работает сборка Android-приложений и плагин Gradle
Сборка Android-приложений работает так:
- Создание проекта.
- Компиляция кода и сборка ресурсов.
- Создание Android Package (.apk).
- Получение подписи .apk.
Gradle — система автоматической сборки. Плагин помогает в простой настройке сборки, решает сложные и нестандартные задачи.
Это мощная и сложная система, которая помогает добавлять поля, гибко настраивать приложения. Программисту необходимо определить параметры и значения, Gradle делает работу сама.
Шаг 7: Многопоточные Android-приложения
Многопоточность — важный компонент разработки на Андроид. С помощью нее можно выполнять сразу несколько операций.
Методы для реализации многопоточности:
- AsyncTask.
- Handler.
- Thread.
Шаг 8: Методы отладки Android-приложения
Распространенные:
- AppSpector для удаленной проверки и контроля приложения.
- DebugDrawer для быстрой отладки в приложении. Возможности: изменение настроек, проверка информации об устройстве, имитация местоположения.
- Facebook Stetho для доступа к инструментам разработчика Chrome.
- Android Profiler для проверки использования ресурсов.
Шаг 9: Сторонние библиотеки
Библиотеки содержат опыт специалистов, разработанный функционал и готовые решения, облегчают работу разработчика.
Популярные:
- Firebase.
- Dagger.
- Hilt.
- Retrofit.
- Kotlin courutines.
- RXJava.
Шаг 10: Android Jetpack
Android Jetpack — набор библиотек для помощи разработчикам в улучшении кода Kotlin. Содержит программные компоненты, помогающие создавать шаблонный код, упрощать сложные вещи, предотвращать утечку памяти, адаптироваться к изменениям конфигурации, повышать производительность.
Шаг 11: Архитектурные шаблоны проектирования
Архитектурные шаблоны помогут сделать код понятнее и чище. 3 вида — порождающие, структурные и поведенческие.
Порождающие шаблоны упрощают создание экземпляра объекта, структурные — организуют внутренности классов и объектов в знакомые структуры для решения типичных задач. Поведенческие шаблоны назначают ответственность за функцию приложения.
Шаг 12: Методы тестирования Android-приложений
Два метода — ручной и автоматический. Второй предполагает использование специальных программ, он быстрее и проще.
Инструменты для тестирования:
- Эмуляторы — Android Studio AVD.
- DevTools.
- Сервисы TestFlight и Beta.
- Снифферы.
Шаг 13: Безопасность Android-приложений
Для обеспечения безопасности нужно уметь:
- сочетать методы безопасного кодирования;
- осуществлять контроль аутентификации и доступа;
- регулярно тестировать безопасность;
- оценивать уязвимость.
Шаг 14: Работа с сенсорами
Для этого нужно уметь использовать физические компоненты смартфона — камера, акселерометр, GPS и NFC. Так написанный вами код будет с ними взаимодействовать, решая определенные задачи.
Шаг 15: Первые проекты и портфолио
Практика необходима для того, чтобы стать успешным специалистом. Рекомендуется начать создавать приложение во время учебы. Подойдут законченные работающие приложения сложнее «Hello, world!». Это поможет закрепить результаты и создать портфолио.
Идеи для проектов можно найти из практических заданий в обучении или в интернете, придумать самому или выполнить заказ за небольшое вознаграждение.
Принимайте участие в Open Source-проектах, чтобы показать знания, активность, пользу, которую вы можете принести. Примеры российских проектов: Yatagan, Emcee Tool от Avito.
Навыки Android-разработчика
Для работы Андроид-девелопер должен обладать таким набором навыков и умений:
- Знание языков программирования — Java и/или Kotlin и умение писать код.
- Умение работы с Android Studio и базой данных.
- Знание макетов и виджетов.
- Понимание компонентов приложений Android.
- Работа с API и внешними сервисами.
- Тестирование и отладка.
- Знание требований безопасности.
Где учиться разработке на Андроид
Можно поступить в вуз на разработчика мобильных приложений практически в каждом городе. Для этого необходимо сдать ЕГЭ по математике, русскому языку и информатике. Зачисление происходит на конкурсной основе — чем больше баллов набрать, тем выше шанс поступить. Обучение займет несколько лет, но преимущество в том, что вы получите поддержку преподавателей и практический опыт.
Следующий вариант — прохождение курсов. В интернете их огромное количество, при этом можно учиться онлайн, изучая теорию и отрабатывая полученные знания на практике. Главный плюс такого подхода — экономия времени: меньше чем за год можно вырасти в уверенного специалиста. Однако за курсы придется платить, но многие онлайн-школы предоставляют рассрочку.
Учиться разработке мобильных приложений можно и самостоятельно, но это сложный и долгий процесс, зато бесплатный. Нужно быть мотивированным и дисциплинированным, придется много учить. Информацию можно найти в открытом доступе на сайте языка программирования, в документации и библиотеках. Также в интернете много бесплатных обучающих вебинаров и материалов, а в комьюнити разработчиков люди открыты и готовы помочь.
Поиск работы и старт карьеры
Перед поиском работы лучше обзавестись портфолио. Создайте собственное приложение, желательно, чтобы оно имело возможность загружать данные из сети, несколько экранов, меню. Это поможет продемонстрировать практические навыки на собеседовании.
Вузы и курсы могут помочь с трудоустройством, у многих есть специальные отделы для помощи студентам.
Проще стартовать с небольшой компании, к тому же, маленькие бизнесы нанимают новичков. Наберетесь опыта, старшие коллеги помогут с решением сложных задач. Вакансии есть на сайтах-агрегаторах по поиску работ, фриланс-биржах.
Перспективы карьерного роста
Разработка мобильных приложений развивается быстро, предоставляет огромные возможности для роста.
3 уровня (грейда) разработчиков:
- Junior (Джуниор) — начинающий специалист, минимальный опыт. Решает простые задачи, помогают опытные коллеги.
- Middle (Мидл) — более опытный разработчик, делает почти всю работу самостоятельно.
- Senior (Сеньор). Разработчики имеют глубокие знания в сфере, разрабатывают сложные приложения, помогают младшим коллегам, выступают в качестве наставников.
Мидлы и сеньоры могут управлять командой, выступая в роли тимлида, это управленческая должность для желающих заниматься менеджментом. Можно пойти в сторону техлида, заниматься общей архитектурой приложения.
Другие варианты — менеджер продукта, преподаватель, создание собственной компании. Зарплата разработчика мобильных приложений будет зависеть от занимаемой должности и грейда. Андроид-разработчик — это специалист с большим набором знаний и умений. Есть масса нюансов, которые должен знать Android-разработчик, и если их учитывать, вы построите успешную карьеру.
Java или Kotlin Android developer — это интересная и высокооплачиваемая профессия с перспективами. Android-разработчик — это специальность, которая будет актуальна еще десятки лет, ведь технологии не стоят на месте.