+7 495 800–10–018 800 100–00–11
15 способов оценить юзабилити сайта
Поделиться:

15 способов оценить юзабилити сайта

Предлагаем вам прямо сейчас узнать, что такое юзабилити сайта, для чего его нужно постоянно проверять и улучшать, и какие есть способы оценить его.

Содержание

    Регулярная оценка юзабилити сайта – важное условие, которое позволяет поддерживать ресурс в удобном и понятном для посетителей вида. От этого напрямую зависят поведенческие факторы на веб-страницах, потенциальная прибыль компании, если речь об интернет-магазине. Способы оценить юзабилити сайта многочисленны, но тут мы рассмотрим 15 самых эффективных методов.

    Что такое юзабилити сайта?

    Речь идет об английском термине usability, который в переводе означает удобство использования. В сфере тестирования юзабилити сайта принято проверять его на соответствие пяти критериям:

    • Легкость изучения. Сталкиваются ли новые посетители с проблемами во время навигации по ресурсу. Есть ли отвлекающие факторы, например, реклама либо всплывающие окна.
    • Эффективность. Насколько быстро по результатам тестов пользователь ориентируется в структуре ресурса, выполняет действия, направленные на достижение цели посещения.
    • Запоминаемость. Может ли посетитель после долгого перерыва повторно зайти на сайт, так же легко ориентироваться в нем, как раньше. Насколько легко он может это сделать.
    • Решение ошибок. Совершают ли пользователи ошибки в процессе навигации по ресурсу, какого рода ошибки они делают, как часто, как быстро они разбираются с их решением.
    • Удовлетворенность. Общее впечатление посетившего веб-сайт человека. Складывается из многочисленных факторов, в числе которых дизайн, навигация, контент, многие другие.


    Пожалуй, главное правила юзабилити – чем проще, тем лучше. Часто по результатам тестирования выясняется, что структура ресурса нетривиальная и сложная, из-за чего посетители путаются и долго не могут прийти к целевому действию. Вывод из этого исследования прост: не стоит в попытках выделиться среди конкурентов использовать нестандартные решения, ведь это сделает лишь хуже.

    Для чего нужно улучшать юзабилити?

    Плохое юзабилити – практически 100% гарантия того, что зашедший на сайт пользователь сразу же закроет страницу, уйдет к вашим конкурентам. Чтобы этого не произошло, важно провести тесты и понять, действительно ли объект тестирования удовлетворяет всем принципам usability, или есть проблемы. Постоянные исследования, улучшения в этой области приводят к таким результатам:

    • увеличение конверсии содержимого сайта;
    • улучшение поведенческих факторов;
    • привлечение дополнительных посетителей;
    • продвижение ресурса в поисковой выдаче.

    Конечная цель тестирования и улучшения юзабилити – увеличение посещаемости, если речь идет о некоммерческом проекте, и повышение прибыли, если мы говорим об интернет-магазине, лэндинге или корпоративном портале. В любом случае эти исследования не пройдут для вас даром.

    ТОП-15 способов оценить юзабилити сайта

    Тестирование юзабилити вашего веб-сайта должно быть регулярным. Если вы еще не проводили его раньше, на необходимость заняться исследованием указывают следующие признаки:

    • низкая глубина просмотров содержимого веб-страниц;
    • большое количество жалоб от посетителей на ресурс;
    • высокий процент отказов, отсутствие целевых действий.

    Если вы заметили перечисленные признаки, не затягивайте с тестированием. Проведите должное исследование как можно скорее, используя для этого 15 методов, которые мы рассмотрим дальше.

    Анализируйте статистику

    Для тестирования поведенческих факторов воспользуйтесь профильными сервисами. В их числе Google Analytics, Яндекс.Метрика, модуль статистики Bitrix и аналоги. Большой плюс этих сервисов в том, что исследование с их помощью бесплатное.

    Есть недостаток – результаты тестов весьма обобщенные, поэтому для правильной их интерпретации нужно хорошо разбираться в этой теме. Если вы не специалист, лучше доверить тестирование ресурса через эти сервисы профессионалам.

    Проверьте навигацию

    Навигация на веб-сайте должна быть максимально простой. Попавший на любую страницу проекта человек должен сразу понять, где именно он находится, как попасть на главную или на другую интересующую его страницу, чтобы выполнить целевое действие. Попробуйте поставить себя на место посетителя, подумать, возникнут ли у вас проблемы с поиском нужного раздела. Если да, в плане улучшения usability есть над чем поработать, а именно убрать лишние страницы, разделы.

    Соберите обратную связь

    Кто, как не реальные посетители вашего веб-сайта лучше всего расскажут вам о неудобствах, проблемах с навигацией или иными аспектами юзабилити? Соберите отзывы или проведите опрос среди пользователей прямо на странице ресурса или через социальные сети, как вам будет удобно.

    Плюс этого способа тестирования в том, что он простой в реализации, бесплатный. Есть обратная сторона медали: большинство пользователей указывают на те недостатки, которые и так видны невооруженным глазом, в то время как мелкие, но очень важные ошибки остаются вне поля зрения.

    Проведите тестирование

    Детальное тестирование usability с привлечением фокус-группы проводится следующим образом:

    1. Из представителей целевой аудитории набирается фокус-группа.
    2. Люди из группы получают задания, которые надо сделать на сайте.
    3. Полученные результаты тестов подвергаются глубокому анализу.

    Большое преимущество тестирования в том, что оно дает точную информацию о проблемах, даже если они находятся глубоко и встречаются не каждому пользователю. Минус – высокая сложность и стоимость организации подобных тестов. Обычно этим занимаются профильные организации.

    Наблюдайте за аудиторией

    Этот вариант – более простая в реализации альтернатива рассмотренному выше тестированию с привлечением фокус-группы. В этом случае вы формируете фокус-группу из своих друзей, знакомых и других людей, которые готовы вам помочь.

    Выдаете задание для выполнения на сайте, после чего отслеживаете поведение каждого пользователя с помощью инструментов аналитики от Яндекс или Google. Важно заметить, что для правильной интерпретации результатов тестов нужно иметь опыт в проведении такого рода тестирований, поэтому для полных новичков этот метод подходит плохо.

    Оцените путь к покупке

    Если у вас интернет-магазин, убедитесь в том, что на пути к оформлению заказа у посетителя нет никаких препятствий. Исследование Baymard Institute сообщает о том, что более 25% пользователей попросту отказываться покупать товар из-за высокой сложности этой процедуры. Оформление покупки должно быть таким же простым, как и навигация на веб-сайте. Откажитесь от обязательной регистрации личного кабинета для заказа, а также от подтверждения по SMS и email.

    Оцените поиск товара

    Очередное исследование от зарубежного издания показывает, что более 80% посетителей уходят с веб-сайта, если не могут достаточно быстро найти в каталоге интересующий их товар. Правило здесь то же самое, что и в описанном выше случае – пользователю не должно ничего мешать во время совершения целевого действия. В ходе тестирования убедитесь в том, что путь от главной страницы веб-сайта до корзины максимально понятный, простой и не занимает много времени.

    Проверьте работу поиска

    Чем проще и лучше работает поиск по содержимому ресурса, тем потенциально выше конверсия, так как больше пользователей смогут быстро найти то, что их интересует, и оформить у вас заказ. По итогам тестирования поиск на вашем веб-сайте должен соответствовать следующим критериям:

    • располагается в правом верхнем углу страницы;
    • достаточно крупный и заметный для посетителя;
    • вмещает не менее 30 символов для ввода запроса;
    • адаптивен – предлагает альтернативные варианты.

    Самая большая проблема, которую срочно надо решать – отсутствие поискового окна как такового.

    Оцените качество контента

    Подвергающийся тестам сайт должен быть не только удобным и понятным, но еще и полезным. В связи с этим проверьте, насколько опубликованный на страницах контент уникален и релевантен запросам пользователей. Если речь идет о тестировании интернет-магазина, убедитесь, что все карточки товара дают потенциальному покупателю максимум важной информации – цена, фото и видео внешнего вида и использования, плюсы и минусы, характеристики, комплектация и отзывы.

    Проверьте дизайн

    Как уже было сказано ранее, не стоит в погоне за оригинальностью и отстройкой от конкурентов использовать вычурный дизайн, который лишь отвлекает внимание пользователя от совершения целевого действия. Но не стоит пренебрегать последними трендами в сфере веб-дизайна, так как сайт, который выглядит как веб-ресурсы на заре Интернета, отпугивают посетителей не меньше.

    Удобный и органичный дизайн соответствует ряду критериев:

    • хорошо выглядит на всех типах устройств;
    • цветовая схема соответствует теме сайта;
    • все надписи, кнопки видны и читабельны;
    • нет обилия разных шрифтов и оформлений;
    • иконки меню выглядят интуитивно-понятно.

    Обязательно на веб-сайте должны быть формы для обратной связи или оформления заказа, если это интернет-магазин.

    Посмотрите на мобильную версию

    Сегодня, когда более 50% трафика на веб-сайт приходит с мобильных устройств, не позаботиться об адаптивности ресурса никак нельзя. В ходе тестирования usability удостоверьтесь в том, что все страницы корректно открываются как в десктопных, так и в мобильных браузерах. Малейшая ошибка в отображении может привести к тому, что пользователь банально не сможет оформить заказ или оставить заявку на обратный звонок, и вместо этого сразу уйдет к вашим конкурентам.

    Найдите битые ссылки

    Тестирование юзабилити не обходится без поиска так называемых «битых ссылок». Они видны в тексте и в меню веб-сайта наряду с обычными, но формируют у посетителя не самое положительное впечатление, когда он переходит по ссылке и попадает на страницу с ошибкой 404.

    Используйте сервисы

    Сейчас есть большое количество онлайн-сервисов для глубокой проверки юзабилити веб-сайта. Многие из них позволяют набрать фокус-группу из представителей целевой аудитории и провести полноценные тесты. В числе таких сервисов AskUsers.

    Есть и более простые сервисы, например, Five Second Test, который собирает у специальной аудитории первое впечатление о сайте по скриншоту.

    Проверьте страницы 404

    Если на вашем веб-сайте страница с ошибкой 404 ведет буквально вникуда, это большая проблема. После окончания тестов внешний вид страницы надо изменить так, чтобы с нее можно было быстро перейти на главную либо использовать поиск по товарам или разделам.

    Закажите экспертизу

    Самый простой и надежный, но в то же время наиболее дорогой вариант оценки usability. Вы просто обращаетесь в одну из профильных компаний и заказываете комплексное тестирование веб-сайта. По итогам такой работы будут найдены всевозможные ошибки и проблемы, к тому же специалисты подберут оптимальные способы их решения. Если хотите сэкономить время, выбирайте этот метод.

    Необязательно использовать сразу все 15 рассмотренных выше способов тестирования юзабилити сайта, так как это может показаться сложным. Начните с малого и постепенно проверьте ресурс всеми методами исследования. Делайте это регулярно, особенно после крупных обновлений сайта.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status