Как работает mvp?

Как работает mvp?
Содержание

MVP (или Minimum Viable Product) называют продукт с ограниченным функционалом, который предоставляют реальным пользователям для проверки востребованности идеи и получения обратной связи. Часто используется на начальных этапах развития бизнес-проекта. В последнее время большинство стартапов запускается через MVP, поскольку это существенно снижает потенциальные риски и расходы в случае неудачи.

Что такое MVP

Дословно MVP означает минимально жизнеспособный продукт. Это тестовая версия товара или услуги, которая включает в себя минимум функций. Продукт сырой настолько, насколько возможно понять, нужен ли он людям вообще. Если даже на тестовый товар будет спрос, предполагается, что и финальная версия будет востребована.

Результат тестирования позволяет понять, нужно ли продолжать развивать идею, в какую сторону двигаться. Возможно, тестовая версия вообще не нуждается в доработке и глобальных изменениях. В любом случае создателям удается выработать стратегию.

Принцип работы

Цель MVP — проверить гипотезу.

Для этого продукт выпускается в тестовом режиме с базовыми функциями и без всяких ухищрений. По прошествии некоторого времени проверяется, есть ли вообще спрос на товар или услугу, что нужно изменить и в каком русле развиваться. Сейчас большая часть бизнес-проектов запускается через тестирование товаров и услуг, поскольку это самый выгодный и эффективный способ испытать идею на жизнеспособность.

Например, есть идея о создании мобильного приложения, суть которого в получении ответа на любой математический пример. Предполагается, что приложение суперполезное, пригодится для школьников и студентов, будет бесплатным и вообще изменит мир. Звучит отлично, но это еще нужно проверить. Нет гарантии, что приложением будут пользоваться. Возможно, потенциальных пользователей больше заинтересует простой интерфейс для решения школьных логарифмов. Чтобы это проверить, необходимо предоставить возможность реальным людям протестировать идею.

Виды

Выделяют следующие типы MVP:

MVP-иллюзия

Товар представляют таким, каким он на самом деле не является. Он внешне выполняет определенную функцию, но в действительности это просто иллюзия — вся работа производится создателем проекта. Он проверяет, что будет, если создать продукт, который будет автоматически выполнять эту задачу.

Например, авторы идеи запускают сайт с изображениями товаров, но фактически в наличии нет ни склада, ни штата сотрудников, ни продукции. Однако товары пользуются спросом, заказы приходят один за другим. После успешного тестирования создатели проекта запускают уже полноценный интернет-магазин.

MVP-консьерж

Работает по тому же принципу, что MVP-иллюзия. Всю работу вручную выполняет тестировщик, но есть существенное отличие: клиент знает, что за товаром или услугой стоит реальный человек, а не автоматизированное приложение или сайт. Можно сказать, это живое тестирование.

Например, есть идея об оказании услуги по предоставлению консультации по правовым вопросам для начинающих дизайнеров. Для этого нужно найти клиентов и общаться с ними напрямую, чтобы выяснить, насколько это актуально и нужно ли рынку.

Такое тестирование поможет наметить план развития, а далее оптимизировать процесс: создать сайт с онлайн-консультациями, запустить курсы по правовому просвещению дизайнеров и так далее.

Разрозненный MVP

Данный тип применяется, когда продукт не имеет уникальной идеи. Тут используется принцип «солянки». Берут много готовых инструментов и функций, собирают в один, оформляют интерфейс и запускают тестирование.

Не каждый товар или услуга обязаны быть уникальными, иногда можно собрать крутой продукт из уже имеющегося материала под рукой.

Минимальный MVP

Используется, если нужно протестировать продукт с одной функцией. Например, есть идея создать приложение, которое считает количество зевков. Странно, но почему бы и нет. Минимальный MVP позволит определить целевую аудиторию, получить обратную связь и проанализировать дальнейшие перспективы.

Для чего нужен

Тестовая версия товара или услуги предоставляет различные возможности. Ее используют, чтобы:

  • Проверить на практике идею на начальных стадиях развития продукта. Узнать, пользуется ли он спросом, насколько прибылен проект, что нужно изменить.
  • Проверить востребованность идеи с помощью небольших вложений и выявить потенциально не перспективный проект.
  • Получить ценную обратную связь от реальных потребителей. Пользователи зададут правильное направление для дальнейшей работы, помогут обнаружить ошибки и качественно улучшить проект. В процессе использования выяснится, какие функции важны, что можно добавить или убрать.
  • Выпустить продукт на рынок до окончания разработки и уже на этом этапе начать получать доходы.
  • Привлечь дополнительные инвестиции.

Этапы создания

Чтобы создать правильный MVP, необходимо:

  • Совершить подготовительные действия. Работа начинается с постановки цели и разбора задач, которые нужно выполнить. Необходимо собрать команду, которая поможет реализовать проект. Требуется представить, каким должен быть конечный результат, определить базовые принципы и методы MVP, составить примерный план действий.
  • Определить проблему, для решения которой предназначен продукт.
  • Изучить целевую аудиторию и составить ее приблизительный портрет: пол, возраст, уровень доходов, образование и др. По возможности необходимо максимально сузить ЦА.
  • Исследовать рынок конкурентов. Отметить плюсы и минусы продуктов, которые они предлагают, и сравнить с разрабатываемым. Проанализировать самых крупных конкурентов, изучить их деятельность в прошлом и настоящем, цели на будущее и перспективы развития, текущие доходы и объем продаж.
  • Использовать метод SWOT-анализа. Данный инструмент позволяет выявить достоинства и недостатки продукта, внешние угрозы и возможности. Метод применяется для создания политики компании, принятия важных управленческих решений и стратегического планирования в целом.
  • Определить user flow, или карту путей пользователя. Это тот порядок действий, который пользователю необходимо совершить для решения конкретной задачи. Чем проще ориентироваться в продукте, тем удобнее им пользоваться.
  • Описать функциональность будущего продукта. Расположить функции по приоритету: от самых важных к второстепенным. Определить это помогут пользователи.
  • Определить объем MVP. Создать товар или услугу с ограниченным функционалом, исключив все второстепенные возможности.
  • Подобрать форму для MVP, которая подойдет для тестирования.
  • Запустить альфа- и бета-тестирование. Сначала проверку продукта доверяют ограниченному кругу лиц, а затем предоставляют доступ реальным пользователям. На этом этапе необходимо принимать обратную связь и учитывать пожелания и замечания людей. После внесения соответствующих изменений повторно запустить бета-тест и повторять этот алгоритм до тех пор, пока не получится работоспособная версия.

Это только примерные этапы для создания MVP. В каждом отдельном случае они могут меняться, в зависимости от возможностей и требований к готовому результату.

Основные ошибки

При разработке MVP новички часто просчитываются и могут быть упущены важные детали. К наиболее распространенным ошибкам при создании тестовой версии относятся:

Излишний перфекционизм

Главная цель минимально жизнеспособного продукта — оценить потенциал идеи. На данном этапе фантик не так важен, люди должны попробовать на вкус конфету. Если он им понравится, можно доводить продукт до совершенства. К примеру, можно не прорабатывать цветовую схему и спецэффекты для сайта. Нужно показать пользователю функционал.

Несерьезное отношение к тестовому продукту

Чтобы пользователи могли оценить продукт, даже пробная его версия должна быть проработана в деталях. Если визуальное оформление на этапе тестирования можно опустить, то интерфейс обязательно должен быть понятным и удобным.

Игнорирование информации, которую позволяют получить пользователи

При создании MVP необходимо делать акцент на получении информации от первых реальных пользователей. Можно подключить бизнес-метрики и анализировать показатели. Они помогут понять, успешен проект или нет.

Пустословие

Не стоит завышать ожидания о продукте и обманывать пользователей, иначе у них сформируется плохое отношение к товару или услуге. Автор идеи должен объективно оценивать возможности команды и продукта и обещать только выполнимое.

Отсутствие работы над ошибками

Важно прислушиваться к мнению пользователей и реагировать на указанные ошибки, чтобы продукт соответствовал запросам потребителей. В противном случае интерес к товару или услуге пропадет.

Создавать продукты MVP можно научиться в Synergy Academy. Это новый проект университета «Синергия», который позволяет получить дополнительное профессиональное образование в сфере Digital и IT. Выпускники получают дипломы установленного образца, а оплата за обучение производится только после трудоустройства.

MVP — минимально жизнеспособный продукт, предназначенный для проверки идеи на востребованность. Пользователям предоставляют доступ к товару или услуге с ограниченным функционалом, чтобы проверить, нужен ли он им вообще. MVP позволяет протестировать потенциал идеи с минимальными затратами и улучшить финальную версию продукта за счет полученной обратной связи от реальных потребителей.

Подай заявку на обучение

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен(а)?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересуют бюджетные места?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Факультет банковского дела
Факультет бизнеса
Факультет индустрии спорта
Факультет экономики
Факультет информационных технологий
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Юридический факультет
Школа Нового театра
Факультет технологического предпринимательства
Факультет кино и телевидения
Факультет менеджмента
Факультет комьюнити-менеджмента
Бакалавриат
Факультет банковского дела
Факультет музыкальной индустрии
Факультет рекламы
Медицинский факультет
Факультет кино и телевидения
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет искусственного интеллекта
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Специалитет
Факультет лингвистики
Школа Нового театра
Факультет музыкальной индустрии
Образовательные программы на иностранном языке
Магистратура
Факультет индустрии спорта
Государственное и муниципальное управление
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет интернет-профессий
Второе высшее
Школа Нового театра
Факультет банковского дела
Факультет рекламы
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Факультет искусственного интеллекта
Переподготовка
Педагогика
Государственное и муниципальное управление
Программирование
Школа Нового театра
DMCA.com Protection Status