Библиотеки — сборники модулей и различных компонентов, которые облегчают процесс создания новой программы. В зависимости от поставленной задачи, применяются различные комплексы и элементы кода. Современные разработчики должны использовать библиотеки, так они сокращают количество ошибок.
При написании софта, существует множество стандартных элементов: кнопки, поле с поиском, проигрыватели. Разработчику нет необходимости отдельно расписывать каждый элемент с нуля. При подключении модулей, часть кода переносится в новую программу. В зависимости от языка программирования, различают количество библиотек. Чем их больше, тем популярнее язык.
Виды библиотек в программировании
Типы модулей и элементов применяются в зависимости от поставленных задач. Различают следующие виды, открывающие возможность работы с любым видом софта:
- использование математических операций;
- графические модули;
- компоненты для работы с файлами;
- модули для подключения и использования сети;
- элементы шифрования и защиты данных.
Несмотря на обширное количество различных компонентов, в зависимости от известности языка, разработчики постоянно выпускают новые модули с кодом. Чем их больше, тем язык считается наиболее развитым. Условно можно разделить на открытые и коммерческие проекты:
- Открытые — находятся в свободном доступе. Любой разработчик может предложить исправленную версию кода.
- Коммерческие — создаются в студиях для продажи. Основными создателями являются штатный программист и тестировщик.
Штатные сотрудники могут написать собственные модули под проект. Далее их можно использовать, как шаблон к стороннему софту. Также компоненты делятся по способу подключения к языку. Различают 2 типа:
- Динамические — выполнены в виде файла, в котором находится код. Начинает работу во время запуска или эксплуатации программы. Разработчик может в любой момент подкорректировать данные и обновить софт.
- Статические — представлены в виде исходного кода, расположенного внутри программы. В отличие от динамических, провести изменения довольно сложно. Для этого придётся перейти в древо софта, провести изменения, заново запустить исходный код.
Выбор типа подключения зависит от целей разработчика. Если необходимо часто менять данные и вносить правки, рекомендуется использовать динамическую модель. Статические более надёжные, так требуется время для изменения алгоритма.
Где применяются библиотеки в программировании
Современный софт написан большим количеством кода. Использование стандартных элементов с нуля увеличивает время создания программы. Также если разработчик не использует отдельные компоненты, код программы становится объёмным и массивным. К преимуществам использования относят:
- экономия времени;
- структурирование информации;
- облегчение разработки;
- уменьшение количества ошибок в коде.
Чтобы проехаться по парку, человек не создаёт велосипед. Он берёт готовое изделие с колёсами и едет. Такой же принцип заложен в программировании. Разработчику не нужно думать о том, из чего состоит каждый элемент. Ему необходимо реализовать бизнес-идею, сделать качественное приложение, которое пройдёт тесты. Также использование самостоятельного написания каждого элемента увеличивает вероятность совершения ошибки.
Использование библиотек облегчает работу с кодом при разработке собственного софта. Разработчику не нужно думать о том, как написать кнопку или другие часто встречающиеся элементы. Достаточно прописать и подключить модуль, который откроет целый массив с нужными данными.