В мире цифрового искусства рендеринг рисунка играет ключевую роль, позволяя художникам превращать свои концепции в яркие и реалистичные изображения. Но что именно скрывается за этим термином, зачем он нужен и как правильно его выполнить? В этой статье мы разберем основные аспекты рендеринга, его значение в процессе создания искусства и предложим пошаговое руководство для тех, кто хочет освоить эту важную технику.
Что такое рендеринг
Рендеринг — это процесс преобразования компьютерной модели или сцены в изображение или анимацию с использованием специальных программ. Этот термин происходит от английского слова «render», что означает «воспроизводить» или «отображать». В контексте графики рендеринг используется для создания финального визуального представления трехмерного или двухмерного объекта.
Зачем он нужен
Рендеринг необходим для того, чтобы преобразовать цифровую модель или сцену в финальное изображение или анимацию, которые можно использовать в различных областях, таких как киноиндустрия, видеоигры, архитектурные визуализации и цифровое искусство. Он позволяет создать реалистичные или стилизованные изображения, добавляя освещение, текстуры, тени и другие визуальные эффекты, что делает конечный арт более выразительным и детализированным.
Источник: ru.freepik.com
Где его используют
Рендеринг находит широкое применение в различных сферах. В архитектуре он используется для визуализации будущих зданий и ландшафтов, позволяя архитекторам и клиентам увидеть проект в реалистичном исполнении ещё до его строительства. Это помогает в принятии решений и внесении коррективов на ранних стадиях. В киноиндустрии и анимации процесс рендера служит для создания финальных кадров фильмов и мультфильмов, обеспечивая высокое качество изображений и детализацию персонажей и сцен. В видеоиграх он генерирует графику в реальном времени, что позволяет игрокам взаимодействовать с виртуальными мирами и получать визуально привлекательный опыт.
В области дизайна и искусства рендеринг применяется для создания концепт-артов и иллюстраций, где художники могут визуализировать свои идеи в высоком качестве. Промышленный дизайн использует рендер для разработки и презентации новых продуктов, позволяя производителям видеть, как будет выглядеть конечный продукт. Виртуальная и дополненная реальность также полагаются на рендеринг для создания убедительных и интерактивных опытов, погружая пользователей в виртуальные среды и позволяя им взаимодействовать с объектами, которые выглядят реалистично.
Рендер в науке помогает визуализировать сложные данные и модели, облегчая их анализ и интерпретацию. В биологии с помощью этого создаются 3D-модели клеток, органов и организмов, что позволяет исследовать их структуры и функциональность. В астрономии рендеринг используется для визуализации космических объектов и явлений, помогая ученым лучше понять их свойства и динамику. В физике и инженерии рендеринг помогает в симуляциях и моделировании процессов, таких как механика fluid, теплопередача и механические нагрузки. Это не только улучшает понимание сложных систем, но также способствует обучению и коммуникации научных результатов, делая их более доступными и понятными для широкой аудитории.
Как работает рендеринг
Процесс рендеринга представляет собой сложный многокнопочный процесс, который начинается с создания трехмерной (3D) модели объекта или сцены.
На первом этапе 3D-художники или дизайнеры используют специализированное программное обеспечение для моделирования, чтобы сформировать геометрию объектов с помощью полигонов, кривых и других элементов. Этот этап также включает задачу текстур и материалов, которые определяют цвет, блеск и другие характеристики поверхностей объектов. Текстуры могут быть получены из фотографий или созданы вручную.
Следующий этап включает в себя настройку освещения и камеры. Освещение критически важно, так как оно определяет, как объекты будут выглядеть в пространстве; на этом этапе могут использоваться различные типы источников света, такие как направленные, точечные и окружные источники. Параметры камеры, такие как фокусное расстояние и глубина резкости, также настраиваются в соответствии с желаемым визуальным эффектом.
Когда сцена готова, начинается сам процесс рендеринга. В зависимости от выбранного метода рендеринга, он может быть разделен на несколько этапов. Одним из наиболее распространенных подходов является растеризация, при которой треугольные модели объектов преобразуются в двумерные пиксели, отображаемые на экране. На этом этапе рассчитываются цвет и яркость каждого пикселя на основе информации о геометрии, освещении и текстурах.
Другим методом является трассировка лучей, который обеспечивает высокий уровень реализма. Здесь из камеры «выходят» лучи, которые пересекают сцену. Каждый луч проверяет, какие объекты он встречает, как они взаимодействуют со светом, сколько света доходит до них, и каким образом происходит отражение, преломление и затенение. Этот процесс детально моделирует реальные физические явления, что делает изображения более правдоподобными.
После того как все лучи обработаны, начинается этап постобработки. На этом этапе применяются дополнительные эффекты, такие как размытие, наложение фильтров, коррекция цвета и создание теней. Также могут добавляться эффекты глубины резкости и смягчения, для того чтобы повысить визуальное качество изображения.
В конечном итоге, рендеринг создает окончательное изображение или анимацию, которая может быть использована в различных областях — от архитектурной визуализации и киноиндустрии до разработки игр и научных исследований. Этот процесс может занимать от нескольких секунд до нескольких часов или даже дней в зависимости от сложности сцены, выбранного метода рендеринга и мощности вычислительных ресурсов.
Из чего он состоит
- Моделирование:
- Создание 3D-моделей: Процесс создания трехмерных объектов из полигонов или других геометрических примитивов.
- Скульптинг: Добавление мелких деталей и текстур к моделям, делая их более реалистичными.
- Текстурирование:
- Применение текстур: Наложение изображений на модели для добавления цвета, узоров и деталей поверхности.
- UV-развертка: Процесс разворачивания 3D-модели на плоскую поверхность для точного наложения текстур.
- Освещение:
- Источник света: Настройка различных источников света, таких как точечные, направленные и окружающие источники.
- Тени: Определение и расчет теней, создаваемых объектами при взаимодействии с источниками света.
- Материалы и шейдеры:
- Определение материалов: Установка свойств поверхности объектов, таких как отражательность, прозрачность, и текстура.
- Шейдеры: Программы, описывающие, как свет взаимодействует с поверхностью материала.
- Камера:
- Настройка камеры: Определение положения, угла обзора и фокусного расстояния виртуальной камеры для получения нужного ракурса.
- Глубина резкости: Регулировка области сцены, которая будет в фокусе, для создания реалистичного эффекта.
- Растровизация или трассировка лучей:
- Растровизация: Метод, проецирующий 3D-объекты на 2D-экран, закрашивая пиксели в зависимости от их видимости и освещения.
- Трассировка лучей: Техника, отслеживающая пути лучей света от камеры до источников света, учитывая отражения, преломления и рассеяния.
- Анимация:
- Ключевые кадры: Установка основных позиций объектов в ключевые моменты времени.
- Интерполяция: Автоматический расчет промежуточных состояний между ключевыми кадрами.
- Постобработка:
- Эффекты постобработки: Добавление финальных штрихов, таких как размытие, коррекция цвета, наложение фильтров и другие визуальные эффекты.
- Композиция: Сочетание различных слоев и элементов сцены для создания финального изображения.
- Вывод изображения:
- Сохранение: Экспорт финального изображения или анимации в выбранный формат файла (JPEG, PNG, AVI, MP4 и др.).
- Просмотр: Отображение финального результата на экране или других устройствах.
Какие виды бывают
Статический рендеринг
Создание неподвижных изображений с высокой детализацией. Статический рендеринг используется для представления финальных визуализаций, концепт-артов или архитектурных проектов.
- Применение: Архитектурная визуализация, продуктовое моделирование, концептуальные иллюстрации.
- Требования: Обычно требует больше времени для рендеринга, поскольку нацелен на максимальное качество изображения.
Динамический рендеринг
Процесс генерации анимации или видеороликов, где объекты и сцена меняются с течением времени. Этот вид рендеринга позволяет передать движение и изменения.
- Применение: Анимационные фильмы, видеоигры, рекламные ролики.
- Требования: Часто подразумевает использование ключевых кадров и интерполяции, чтобы обеспечить плавность движений.
Рендеринг в реальном времени
Обработка и визуализация 3D-сцен в режиме реального времени, позволяя пользователю взаимодействовать с сценой мгновенно. Основной акцент делается на производительность и скорость.
- Применение: Видеоигры, виртуальная реальность, симуляторы.
- Требования: Использует оптимизированные техники (например, растеризация), чтобы обеспечить быструю отклик на действия пользователя.
Постобработка
Этап, где уже отрендеренные изображения обрабатываются для улучшения их визуального качества. Это может включать в себя применение фильтров, цветокоррекцию и другие визуальные эффекты.
- Применение: Киноиндустрия, видеоигры, визуализация.
- Требования: Используется для улучшения финального изображения, привлечения художественного внимания и устранения недостатков.
Гибридный рендеринг
Комбинация различных методов рендеринга для достижения компромисса между качеством изображения и производительностью. Этот подход позволяет использовать растеризацию для быстрого отображения и трассировку лучей для создания более детализированных элементов.
- Применение: Современные видеоигры, фотореалистичные визуализации.
- Требования: Может потребовать значительных вычислительных ресурсов, чтобы эффективно объединить разные методы.
Изометрический рендеринг
Рендеринг сцен в изометрической перспективе, где объекты представляются без искажения перспективы. Используется для создания двумерных видов трехмерных объектов.
- Применение: Тактические и ролевые игры, архитектурные планировки.
- Требования: Применяет специфические методы для управления углами и анизотропией.
Рендеринг с учетом глобального освещения
Технический процесс, моделирующий как прямое, так и непрямое освещение в сценах. Эффективно отображает, как свет рассеивается и отражается от поверхностей.
- Применение: Кино и высококачественная анимация, архитектурная визуализация.
- Требования: Обеспечивает более реалистичные сцены, но требует значительных вычислительных ресурсов.
Рендеринг на основе физических свойств (PBR)
Метод, который моделирует физические свойства материалов и освещения, позволяет создавать реалистичные изображения, учитывающие взаимодействие света и материала.
- Применение: Современные видеоигры, анимация и визуализация.
- Требования: Обычно требует точных текстур и значительных ресурсов для достижения высокого качества.
Какие есть техники
- Растеризация:
- Преобразует 3D-объекты в пиксели на экране. Быстрее, чем трассировка лучей, но может дать менее реалистичное изображение.
- Применяется в реальном времени, что делает её популярной в видеоиграх.
- Трассировка лучей:
- Моделирует поведение света, прослеживая пути лучей от камеры, взаимодействующих с объектами и источниками света. Позволяет создавать высококачественные изображения с реалистичными отражениями, преломлениями и тенями.
- Занимает много времени на рендеринг, поэтому обычно используется в кино и анимации.
- Гибридные методы:
- Комбинируют элементы растеризации и трассировки лучей, чтобы оптимизировать скорость и качество образа. Например, используются техники растеризации для предварительных кадров и трассировка лучей для рендеринга деталей, таких как освещение и тени.
- Форвардный рендеринг:
- Вычисляет освещение и затем отрисовывает все объекты с учетом этих световых эффектов в один проход.
- Применяется в играх и интерактивных приложениях, где важна скорость.
- Обратный рендеринг (Deferred Rendering):
- Сначала рендерит геометрию сцены в отдельные буферы, а затем рассчитывает освещение. Позволяет обрабатывать сложные сцены с большим количеством источников света более эффективно.
- Чаще используется в современных видеоиграх.
- Скульптурный рендеринг (Voxel Rendering):
- Основывается на объеме данных, где объекты представлены как воксели (объемные пиксели). Подходит для специфических приложений, таких как медицинская визуализация и некоторые инди-игры.
- Ускорение по GPU:
- Использует графические процессоры для выполнения рендеринга быстрее, чем через центральный процессор (CPU).
- Применяется во всех современных рендерерах для улучшения производительности.
- Рендеринг на основе физических свойств (Physically Based Rendering, PBR):
- Системы, моделирующие физические свойства материалов и света, что позволяет достигать реалистичного освещения и материалов.
- Широко используется в современных играх и анимации.
- Слайнервокурное освещение (Global Illumination):
- Алгоритмы, которые учитывают как прямое, так и отраженное освещение, создавая более реалистичное освещение в сценах.
- Рендеринг с учетом временных изменений:
- Специальные техники для создания анимации, которые могут учитывать временные изменения в сцене, обеспечивая плавность анимации и реалистичность движений.
С помощью чего делается рендеринг
Программное обеспечение для рендеринга
- 3D-моделирование и анимация:
- Autodesk Maya: Широко используемая программа для 3D-моделирования, анимации и рендеринга, особенно в киноиндустрии.
- Blender: Бесплатный и открытый инструмент для 3D-моделирования, анимации и рендеринга с поддержкой рендеринга в реальном времени с помощью Cycles и Eevee.
- Cinema 4D: Популярный инструмент для движения графики и анимации, используемый в рекламной и киноиндустрии.
- Специальные рендереры:
- V-Ray: Профессиональный рендерер, часто используемый в архитектурной визуализации и CG-искусстве, известен своей физически корректной моделью освещения.
- Arnold: Используется для создания высококачественных визуализаций в кино и анимации, поддерживает трассировку лучей.
- Octane Render: GPU-рендерер, предлагающий скорость и высокое качество изображения, разработанный для работы с графическими процессорами.
Графические процессоры (GPU)
Современные рендереры часто используют графические процессоры для ускорения обработки.
- NVIDIA: Графические карты от NVIDIA, такие как серии GeForce, Quadro и RTX, предлагают функции рендеринга с поддержкой трассировки лучей в реальном времени.
- AMD: Графические карты Radeon также поддерживают рендеринг с использованием технологий GPU, предоставляя альтернативы NVIDIA.
Фреймворки и библиотеки
Некоторые разработчики используют библиотеки и фреймворки для создания собственных рендереров.
- OpenGL: Популярный графический API, используемый для рендеринга 2D и 3D графики.
- DirectX: Фреймворк от Microsoft, обеспечивающий доступ к аппаратным ресурсам для игр и мультимедиа.
- Vulkan: Современный API, предлагающий низкоуровневый доступ к графическим процессорам, что позволяет разработчикам оптимизировать производительность.
Аппаратное обеспечение
- Процессоры (CPU): Высокопроизводительные процессоры (например, Intel Core i9 или AMD Ryzen) улучшенной архитектуры необходимы для задач, требующих продолжительных вычислений.
- Оперативная память (RAM): Объемная память влияет на возможность обработки больших объемов данных во время рендеринга, необходима для работы с высокодетализированными сценами.
Сетевые технологии и облачные вычисления
- Облачные рендеринг-сервисы: Позволяют автоматически распределять нагрузки на несколько машин, таких как Amazon EC2 или Google Cloud, что позволяет экономить время и ресурсы.
- Рендер-фермы: Специализированные сети мощных компьютеров, которые совместно обрабатывают задачи рендеринга, обеспечивая высокую производительность.
Источник: ru.freepik.com
Как создать рендер рисунка
Шаг 1. Подготовка 3D-модели
- Выбор программного обеспечения:
- Определите, какое ПО использовать: Blender, Maya, 3ds Max, Cinema 4D.
- Создание модели:
- Начните с простых геометрических форм (кубы, сферы).
- Используйте инструменты экструзии, сглаживания, разрезов для добавления деталей.
- Работайте на уровне полигонов для контроля формы.
- Импортирование модели:
- Импортируйте готовую модель из других форматов (.fbx, .obj
и т. д. ) при необходимости. - Текстурирование:
- Создайте UV-развёртку для наложения текстур.
- Разработайте текстуры в Photoshop или других приложениях.
- Примените текстуры и настройте материалы (блеск, отражение) для реалистичности.
Шаг 2. Настройка сцены
- Размещение объектов:
- Композиция: Определите расположение 3D-модели относительно других объектов или фона. Эстетика играет важную роль в восприятии сцены.
- Добавление окружения: Используйте дополнительные элементы (например, здания, деревья, текстуры фона), чтобы создать контекст для вашей модели.
- Освещение:
- Типы источников света:
- Точечные источники: Создают свет в радиусе, похожем на лампы.
- Направленные источники: Способствуют созданию эффекта солнечного света, создавая жесткие тени.
- Окружные источники: Обеспечивают мягкое, равномерное освещение по всей сцене.
- Настройка: Определите интенсивность, цвет и направление света. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться нужной атмосферы.
- Камера:
- Выбор ракурса: Установите камеру так, чтобы представить модель в наиболее выигрышном свете. Сохраните интересный угол обзора.
- Настройки камеры: Настройте параметры, такие как фокусное расстояние, глубина резкости и поле зрения, чтобы контролировать, что попадает в кадр и как изображение будет выглядеть.
Шаг 3. Настройка рендеринга
- Выбор рендер-движка:
- Визуализация: Определите подходящий рендер-движок. Например, Cycles для фотореалистичного рендеринга, или Eevee для быстрой визуализации в реальном времени. Оба движка доступны в Blender.
- Особенности: Изучите доступные функции и включите функции, такие как трассировка лучей или эффекты глобального освещения, для повышения качества.
- Настройки качества:
- Samples (выборки): Увеличьте количество проходов, чтобы получить более четкие и менее зашумлённые изображения. Обычно для качественного рендеринга требуется 100−200 выбросов для подробных сцен.
- Интерполяция: Настройте параметры, такие как фильтрация и денойзинг, чтобы улучшить качество изображения и уменьшить шум.
- Разрешение:
- Финальное разрешение: Установите нужное разрешение (например, 1920×1080 для Full HD или 4K), чтобы обеспечить достаточную четкость и детали.
- Соотношение сторон: Убедитесь, что соотношение сторон соответствует конечному формату (портрет, пейзаж).
- Настройки вывода:
- Формат изображения: Выберите формат для сохранения (PNG для качества без потерь, JPEG для меньшего размера файла) в зависимости от конечного использования.
- Путь сохранения: Установите директорию для хранения финальных изображений или анимаций.
- Сцены и материалы:
- Качество текстур: Проверьте разрешение текстур. Высококачественные текстуры помогут в достижении фотореалистичности.
- Параметры материалов: Убедитесь, что настройки материалов (блеск, отражение, прозрачность) правильно установлены.
- Тестовые рендеры:
- Проверка результатов: Выполните тестовые рендеры с низким разрешением и меньшим количеством проходов для быстрого просмотра сцены.
Шаг 4. Рендеринг
- Предварительный просмотр:
- Запустите тестовый рендеринг для проверки отдельных частей сцены или всего кадра.
- Проверьте визуализацию освещения, текстур, материалов, положения объектов и камеры.
- Исправьте выявленные проблемы: недостаточное освещение, неверные текстуры или неподходящие материалы.
- Финальный рендеринг:
- Убедитесь, что выбраны правильные параметры рендеринга:
- Разрешение
- Формат вывода (JPEG, PNG, TIFF).
- Качество: настройки сглаживания, количество проходов (отражения, тени) и другие
- Запустите процесс финального рендеринга. Это может занять от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от сложности сцены.
- Мониторинг процесса:
- Следите за процентом выполнения рендеринга и общим использованием ресурсов системы (ЦП, ОЗУ).
- Если используются объемные эффекты (например, туман), убедитесь, что система не перегружена.
Шаг 5. Постобработка
- Импорт рендеров:
- Импортируйте финальные изображения или анимации в программу для постобработки (например, Adobe After Effects, Photoshop или DaVinci Resolve).
- Коррекция цвета:
- Отрегулируйте уровни яркости, контрастности и насыщенности.
- Примените цветовые градации для достижения нужной атмосферы (например, теплые или холодные тона).
- Используйте маски и градиенты для локальной корректировки цветовых областей.
- Устранение артефактов:
- Обработайте изображения для удаления шумов, бликов или нежелательных артефактов, используя инструменты устранения дефектов.
- Примените фильтры шумоподавления, если это необходимо.
- Добавление эффектов:
- Добавьте визуальные эффекты, такие как размытие (motion blur), световые эффекты (lens flares) или текстуры.
- Используйте слои для наложения графики, текстов или анимаций.
- Композиция:
- Соберите все элементы (изображения, видеодорожки, графику) в единую сцену.
- Проверьте последовательность и гармонию всех слоев.
- Анимация и переходы:
- Если это видео, добавьте переходы между кадрами.
- Установите анимацию для текстов и графики с помощью ключевых кадров.
- Экспорт финального результата:
- Выберите нужные настройки экспорта (формат, разрешение, качество).
- Убедитесь, что файл соответствует требованиям для дальнейшего использования (веб, печать, видео).
- Просмотр итогового материала:
- Воспроизведите финальный файл, чтобы убедиться, что все элементы отображаются правильно.
- Проверьте на наличие ошибок или несоответствий в изображении и звуке (если есть).
Теперь материал готов к публикации.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
Неправильное освещение
Плохая настройка источников света может привести к неестественным теням, бликам или недостатку глубины в сцене.
Ошибки:
- Слишком много или слишком мало света.
- Неправильное направление света.
- Отсутствие заполняющего света (fill light).
Исправление:
- Баланс света: Убедитесь, что освещение сбалансировано. Используйте основные, заполняющие и фоновые источники света для создания реалистичной сцены.
- Тестирование: Проводите тестовые рендеры с разными настройками освещения, чтобы найти оптимальные параметры.
- Рассмотрение референсов: Используйте фотографии или другие изображения в качестве референсов для настройки освещения.
Низкое качество текстур
Низкое разрешение или плохое качество текстур может сделать сцену менее реалистичной.
Ошибки:
- Использование текстур низкого разрешения.
- Плохая UV-развертка.
Исправление:
- Высокое разрешение: Используйте текстуры высокого разрешения.
- Улучшение UV-развертки: Убедитесь, что UV-развертка сделана правильно и текстуры наложены корректно.
Плохая геометрия и моделирование
Ошибки на этапе моделирования могут привести к артефактам и некорректному отображению объектов.
Ошибки:
- Неправильная топология модели.
- Недостаток деталей или чрезмерное количество полигонов.
Исправление:
- Правильная топология: Убедитесь, что ваша модель имеет правильную топологию и количество полигонов оптимально.
- Детализация: Добавляйте детали только там, где это необходимо, и используйте методы оптимизации полигонов.
Недостаточное или избыточное использование эффектов постобработки
Переусердствование с эффектами постобработки может сделать изображение неестественным.
Ошибки:
- Слишком сильное размытие.
- Избыточные цветовые коррекции.
Исправление:
- Сдержанность: Используйте эффекты постобработки умеренно.
- Референсы: Сравнивайте результаты с референсами и реальными изображениями.
Ошибки в настройке камеры
Неправильная настройка камеры может привести к плохой композиции и искажению перспективы.
Ошибки:
- Неправильное фокусное расстояние.
- Некорректное положение камеры.
Исправление:
- Правильное фокусное расстояние: Выбирайте фокусное расстояние, соответствующее сцене (например, широкоугольный объектив для интерьеров, телескопический для портретов).
- Композиция: Используйте правила композиции, такие как правило третей, чтобы разместить камеру в оптимальном положении.
Шумы и артефакты
Шумы и артефакты могут появляться из-за недостаточных настроек рендеринга или недостатка вычислительных ресурсов.
Ошибки:
- Низкое количество сэмплов при рендеринге.
- Некорректные настройки шейдеров.
Исправление:
- Увеличение сэмплов: Повышение количества сэмплов при рендеринге может уменьшить шумы.
- Оптимизация шейдеров: Убедитесь, что шейдеры настроены правильно и используют оптимальные параметры.
Плохая анимация
Неплавная или некорректная анимация может ухудшить качество финального видео.
Ошибки:
- Неправильные ключевые кадры.
- Отсутствие плавности в движениях.
Исправление:
- Ключевые кадры: Убедитесь, что ключевые кадры установлены правильно и отражают естественное движение.
- Интерполяция: Используйте правильные методы интерполяции для создания плавных переходов между ключевыми кадрами.
Плохая настройка материалов и шейдеров
Неправильная настройка материалов может сделать объекты слишком блестящими, матовыми или нереалистичными.
Ошибки:
- Чрезмерное использование отражений.
- Неправильные настройки прозрачности.
Исправление:
- Реалистичные материалы: Настраивайте материалы, основываясь на реальных свойствах поверхностей.
- Тестирование: Проводите тестовые рендеры, чтобы убедиться в правильности настроек.
Главное, что нужно знать
- Рендеринг — это процесс преобразования компьютерной модели или сцены в изображение или анимацию с использованием специальных программ. В контексте графики рендеринг используется для создания финального визуального представления трехмерного или двухмерного объекта.
- Рендер применяется в различных сферах жизни: архитектуре, киноиндустрии, анимации, видеоиграх, дизайн, искусство, виртуальная и дополненная реальности и другие.
- Виды рендеринга: статический, динамический, в реальном времени, постобработка, гибридный, учёт глобального освещения.
- Техники рендеринга: пастеризация, трассировка лучей, гибридные, форвардный, обратный, скульптурный, ускорение по GPU, на основе физических свойств, слайнервокурное, с учетом временных изменений.
- Рендер рисунка осуществляется при помощи 5 шагов: подготовки 3D-модели, настройки сцены, настройки рендера, процесса рендеринга и постобработки.