Главная задача дизайнера — скомбинировать оттенки, чтобы веб-ресурс получился запоминающим. Использование нужных цветов на сайте создаст хорошее первое впечатление у посетителей и потенциальных покупателей. Далее расскажем, как правильно подобранная цветовая гамма для сайта влияет на человека. Покажем известные сервисы для выбора оттенков.
Важность цветовой гаммы сайта
Правильно подобранная цветовая схема позволит человеку запомнить дизайн сайта. Сочетающиеся оттенки способствуют тому, что пользователь задержится на веб-ресурсе и совершит целевое действие. При выборе цветового решения важно опираться на тематику страницы, аудиторию и брендинг компании, для которой создается сайт. Подбор цветов должен осуществляться по правилам:
- кнопки и активные элементы лучше делать контрастными;
- для восприятия информации, подбирайте цвет с фотографий, загружаемых на сайт;
- используйте шрифты, которые не сливаются с фоном;
- элементы, на которые необходимо обратить внимание, следует сделать акцентными.
Выбрав хорошие цвета, повышается вероятность, что пользователю будет комфортнее находится на сайте. Он сможет просмотреть больше контента, купить товар или воспользоваться услугами компании.
Влияние цветов на подсознание человека
Любой цвет оказывает вызывает у человека определённые эмоции. Задача веб-дизайнера положительно настроить посетителя ресурса. При помощи аккуратно подобранных оттенков, дизайнер создаёт определённую атмосферу.
Рассмотрим влияние основных базовых цветов:
- Красный. Яркий оттенок используется для подталкивания человека на совершение какого-либо действия. Например, нажатие на кнопку, покупка товара, заказ доставки.
- Жёлтый. Скромный цвет, вызывающий чувство комфорта у посетителей. Универсальный оттенок, который можно использовать на сайтах с различной тематикой.
- Зелёный. Вызывает спокойствие при заходе на сайт. Используется на веб-ресурсах со взрослой целевой аудиторией. Применяется на сайтах, связанных с финансами, природой и путешествиями.
- Синий. Эмоциональное влияние зависит от оттенка. Тёмные тона побуждают к действию. Светлые — спокойные и расслабляющие.
При дизайне страницы часто используется белый и чёрный цвета. Белый подходит для фона в минималистичном дизайне, так как выражает чистоту и простоту. Чёрный — показывает акцент на определённом элементе веб-ресурса. Является доминирующим среди других цветов.
Как определиться с цветовой схемой?
Существует 3 источника, с которых начинается подбор цветовой составляющей.
- Первая — извлечение оттенков из фото. При использовании цветов с картинок, они будут отлично сочетаться с контентом, имеющимся на сайте.
- Второй способ — подбор контента под определённые цвета. Обратитесь к сервисам с палитрами оттенков, выберите варианты, которые вам нравятся. Далее наполняйте ресурс контентом.
- Третий способ — подбор палитры для сайта, исходя из оригинальных цветов компании: логотипов и упаковки. При создании веб-ресурса обязательно нужно учитывать цели, которые преследует организация. Например, для премиальных сайтов логично использование золотистых оттенков.
Чтобы остановиться на правильном варианте, важно перебирать и рассматривать различные решения. Оптимальная палитра решит задачу бизнеса и увеличит комфорт пользователей на сайте.
Сервисы подбора цвета для сайта
Подобрать решения для дизайна веб-страниц можно вручную. Для этого используется цветовой круг с различными контрастами и схемами: контраст, триада, тетрада и акценты. Если ручной перебор оттенков слишком сложен, рекомендуется воспользоваться следующими сервисами.
Adobe Color
Официальный сервис от компании Adobe, позволяющий быстро определять нужный тон веб-странице. В нём представлено множество схем, по которым извлекаются нужные решения. Если предложенные сервисом варианты не устраивают пользователя, доступно ручное редактирование.
Среди функций сервиса выделяется извлечение основных оттенков для фотографии. Она будет полезной, когда имеется контент для создающегося сайта, который задаст настроение будущей веб-странице. Также в сервисе доступен подбор градиента, редактирование оттенков и сохранение полученных палитр. Adobe Color предоставляет бесплатный доступ. Для получения полного функционала, потребуется зарегистрироваться на сайте сервиса.
Colormind
Сервис генерирует случайные палитры цветов. Инструмент создает нежные и пастельные оттенки для веб-страниц. Интерфейс сервиса прост — пользователь переходит на страницу с ресурсом, нажимает клавишу Generate, и получает готовую палитру с 5 оттенками. Доступна выгрузка css кода и сохранение понравившихся цветов. С помощью клавиши Image Upload, пользователь может извлечь из любой картинки 5 основных цветов. Если какой-то предложенный вариант не устраивает, доступно редактирование.
COLOURlovers
COLOURlovers — ресурс с готовыми цветовыми решениями. Все палитры распределены по тематическим блокам: яркие, светлые, тёмные оттенки, градиенты. Преимуществом данного сервиса является то, что любой пользователь интернета может залить собственную палитру в открытый доступ. Также доступно извлечение цветов из картинки.
Coolors
Простой генератор цветовых решений для сайта. Весь интерфейс занят 5 плашками с оттенками. На сайте можно выбрать готовую схему или создать свою. Среди 5 предложенных цветов, пользователь может удалить ненужную, после чего оттенок заменится автоматически. Любой цвет можно добавить в избранное, зафиксировать на экране, а другие решения —
сгенерировать заново. Сервис имеет простой интерфейс. В нём приятно работать и создавать различные палитры для веб-ресурсов.
Paletton
Подбор вариантов в Paletton происходит при помощи цветового круга. Пользователь выбирает схему расположения оттенков, после чего программа выдаёт 4 основных цвета и добавляет их в палетки. По желанию, полученные цвета легко редактировать, менять тональность, насыщенность и контраст. Имеет множество функций, похожих на Adobe Color.
Чтобы подобрать гармоничные цвета, используйте предложенные сервисы. Также можно самостоятельно редактировать оттенки при помощи цветового круга. Правильно подобранная композиция увеличит шансы на успех развития веб-платформы в интернете.