+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое паттерн в графическом дизайне?
Поделиться:

Что такое паттерн в графическом дизайне?

Содержание

    Данный компонент представляет собой готовое целевое решение или модель для заполнения плоскости. Элемент является частью общего дизайна, поэтому выполняется в заложенной стилистике. Исполнитель задает функции, форму, настроение с учетом фирменной айдентики и назначение объекта.

    Позволяет избавить от непривлекательного дизайна. С его помощью можно избежать сложной компоновки и ощущения хаоса.

    Особенности паттернов

    Графические дизайнеры понимают под термином pattern систему предсказуемо повторяющихся элементов. Они образуют единую структуру, обычно представленную в виде узора.

    Принцип повторения закладывается специалистом по определенным правилам.

    В графическом дизайне данные элементы нужны для создания фирменного стиля, логотипов. Иллюстрации применяют в качестве бэкграунда.

    Паттерны получили повсеместное распространение в интерьерах и дизайне вещей. Их можно увидеть на мебели, обоях, керамике, текстиле. Особенность данного компонента состоит в последовательности элементов, которые продолжаются бесконечно. Бесшовные паттерны не имеют границ. Точки начала и конца узора совпадают. Это позволяет масштабировать и переносить их на любой материальный носитель. Элементы pattern размещают так, чтобы они совпадали с общей концепцией.

    Среди признаков, характерных для pattern:

    • Заданная последовательность повторения компонентов.
    • Узор в виде однородного полотна.
    • Единообразная стилистика композиции.
    • Логичность постановки частей (цвет, масштаб, наклон).

    Для чего нужны

    Основной задачей паттернов в графическом дизайне является формирование айдентики (элементы, формирующие образ компании для потребительской аудитории). Они служат для проработки фирменного стиля бренда. Как и логотипы pattern входит в число самых узнаваемых сторон марки или компании.

    Шаблон требуется для оформления упаковок, униформы сотрудников, мерча. Его используют в качестве фонового изображения сайта и рекламных уведомлений. По этой причине узор должен легко масштабироваться на любую поверхность.

    Он имеет многофункциональное применение. Например, для дизайна бара можно использовать узор с морскими обитателями. Для производителя чая подойдут изображения цветов, выполненные в романтичных приглушенных оттенках.

    Виды

    В графическом дизайне выделяют следующие ключевые направления:

    • Геометрические. Основой служат простые фигуры, которые сочетаются в заданном порядке.
    • Абстрактные. Позволяют добавить в оформление элемент современного искусства. Важно избегать чрезмерной перегрузки деталями.
    • Минимализм. Основой является много пространства и воздуха.
    • С персонажами. Милые образы людей и животных часто используют при создании детского текстиля.
    • С логотипом. Способствует повышению узнаваемости марки. Используются фирменные цвета, создающие ассоциации с брендом.
    • С типографикой. Основой служат буквы, которые комбинируются в разных сочетаниях. Дизайнеры изменяют такие параметры как цвета, расстояния, углы поворота. Выбранный шрифт транслирует философию бренда.

    Как использовать

    Фирменный паттерн – вариант логотипа, который легко использовать и редактировать через онлайн-сервисы. Повторяющиеся символы помогают создавать бизнес-иконки и уникализировать стиль организации. Они разнообразят оформление сайтов, делая страницы более дружелюбными и привлекательными для посетителей.

    Бесшовные узоры используют для печати на реальных объектах. С их помощью декорируют коммерческую продукцию. Паттерны нужны для дизайна корпоративных помещений. Они позволяют клиентам увидеть различия между конкурирующими марками.

    Их используют как шаблон в дизайне одежды. На ткань и сувенирную продукцию наносят фирменные принты. Образец pattern используется в процессе создания этикеток и упаковки для товаров.

    Они требуются для подготовки презентаций новых товаров бренда. Обязательно применяют фирменные цвета, которые выводятся на экран или оформляются в виде баннера.

    Процесс создания

    Изготовление паттернов - сложная задача, только если дизайнер использует многосоставные разнообразные компоненты, нарисованные от руки и скомпонованные под разными углами.

    Представляем пример подготовки узора с помощью программы Adobe Photoshop 2020. Необходимо выполнить несколько действий:

    1. Создать документ и поместить в него картинку, которая станет основой. При необходимости исполнитель корректирует размер элемента (Shift+Alt).
    2. Удалить слой с фоном. Дублировать слой с элементом (Ctrl+J).
    3. Сдвинуть изображение. Выбрать новый скопированный слой, зайти в «Фильтр» - «Другое» - «Сдвиг». Указать число пикселей для смещения по горизонтали и по вертикали. Задать в параметрах «Вставить отсеченные фрагменты» и подтвердить команду.
    4. Перейти во вкладку «Редактирование» - «Определить узор». Задать картинке имя. Залить холст. Разблокировать картинку (2 клика мышкой) и выбрать «Наложение узора».

    Таким образом, паттерн является ценным дизайнерским инструментом, помогающим в формировании индивидуального стиля фирмы заказчика. Узор играет не только декоративную функцию и привлекает внимание. Он содержит в себе систему визуальных знаков, формирующих у потребителей устойчивые ассоциативные связи с определенной маркой и ее продукцией.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status