Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое концепция в дизайне и как ее создать за 3 шага
26 августа 2024

Что такое концепция в дизайне и как ее создать за 3 шага

Что такое концепция в дизайне и как ее создать за 3 шага

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Концепция в дизайне – это идея, которая лежит в основе проекта и определяет его стиль, характер, настроение. Помогает создать целостный и гармоничный визуал, который отражает специфику компании, понятен потребителю и провоцирует интерес. В статье рассказываем, где найти вдохновение, как правильно провести исследование и разработать эффективный концепт.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое концепция в дизайне

    Дизайн-концепция – посыл, вокруг которого строится визуальное оформление проекта – сайта, интерьера, одежды, фирменного стиля. В процессе разработки продукта, концепт отвечает на вопросы: «зачем?», «для кого?», «почему?». Дизайнер ориентируется на основную идею, чтобы выбрать цветовую палитру, формы, изображения, шрифт, размер текста и другие элементы.

    Четкая и конкретная задумка помогает детально продумать визуал и сделать его понятным потребителю. Например, при создании сайта концепт определяет целевую аудиторию, стиль интерфейса, основные функции и настроение, которое должна передавать веб-страница. В интерьере основная идея помогает выбрать мебель, декор, цветовые решения, расположение предметов.

    Суть концепции – создать не просто красивый дизайн, а целостный проект, который будет эффективно работать и вызывать желаемые эмоции у потенциальных клиентов. Это демо-версия, которая помогает по эскизам представить образ конечного продукта. К примеру, перед созданием маркетплейса продумывают макет основной страницы, стиль каталога и карточек товаров.

    Составляющие компоненты:

    • Айдентика. Включает фирменные черты – цвет, логотип.
    • Типографика. Шрифты, размер текста.
    • Схема расположения элементов на странице.
    • Цвета. Главные и второстепенные.
    • Формат изображений и иконок. К примеру, 3D, 2D, контурные, монохромные.
    • Референсы. Наброски, которые определяют направления развития бренда.
    • Примеры страниц. Учитываются самые посещаемые. Помогают заказчику увидеть общую картину будущего проекта.

    Источник: ru.freepik.com

    Зачем она нужна

    Задачи концепта в дизайне:

    • Определяет цель. Формулирует задачи проекта и направление развития.
    • Создает настроение. Обозначает стиль, эмоциональную нагрузку и характер, которые специалист реализует через цветовую палитру, композицию и другие элементы.
    • Отражает специфику. Выявляет отличительные черты и преимущества, формулирует уникальное торговое предложение.
    • Продумывает целевую аудиторию. Учитывает потребности и предпочтения потенциальных клиентов.
    • Соединяет элементы в одно целое. Обеспечивает гармонию и единство компонентов, создает образ продукта.
    • Обеспечивает устойчивость проекта. Помогает дизайнеру придерживаться выбранного направления, не отклоняться от основной идеи.
    • Добивается эффективности. Помогает создать результативный визуал, который отвечает задачам компании и приводит к поставленных целям.
    • Ускоряет ход согласования. Концепт упрощает процедуру сверки дизайна с запросами заказчика.
    • Структурирует разработку. Исключает разногласия и обобщает ожидания сторон.
    • Экономит бюджет и ресурсы команды. Главная идея помогает отказываться от нерелевантных предложений, не тратить средства на их проверку и реализацию.

    Как создать концепцию в дизайне

    Участники разработки:

    • Продакт-менеджер, или маркетолог. Анализируют целевую аудиторию, боли, желания.
    • Дизайнер. Реализует визуал по запросу.
    • Арт-директор. Координирует направление развития продукта.
    • Заказчик. Согласовывает итоговый результат.

    Пошаговая инструкция, как создать дизайн-концепт:

    1. Проведите исследование:
      • Заполните бриф: цели, этапы реализации, KPI, финансовые возможности и технические ограничения компании, ожидания заказчика по смысловому, визуальному и эмоциональному наполнению.
      • Изучите брендбук при наличии. Это маркетинговый документ внутреннего пользования бренда.
      • Проведите аудит имеющегося продукта. Оцените результаты, выявите сильные и слабые стороны.
      • Познакомитесь с контекстом. Обозначьте ситуацию и актуальные приемы на рынке, опишите поведение потребителей. Чтобы оставаться в курсе тенденций, используйте ресурсы: Awwwards, телеграм-каналы «Интерфейсы», «Визуальные приёмы» и «Кириллица.дизайн».
      • Проанализируйте конкурентов. Оцените эффективность дизайна, обозначьте особенности.
    2. Перейдите к разработке:
      • Создайте мудборд – набор элементов, которые отражают стилистику продукта.
      • Разработайте отдельные страницы и блоки. Не стремитесь к высокой детализации. Главное – передать идею. Если для показа заказчику требуется несколько концептов, придумайте максимально разные варианты, чтобы расширить выбор.
    3. Подготовьте презентацию:
      • Защитите проект перед заказчиком. Обоснуйте выбор цветов, шрифтов, картинок.
      • Примите правки.
      • Утвердите конечный результат.

    Как провести исследование и собрать вдохновение

    Рекомендации:

    1. Определите ЦА. Примените Wordstat, OpenAI Analytics.
    2. Поставьте цель. Ответьте на вопросы:
      • Какую проблему нужно решить?
      • Как продукт полезен целевой аудитории?
      • Какие ожидания у заказчика?
    3. Проведите конкурентный анализ. Используйте ресурсы – SimilarWeb и SEMrush.
    4. Следите за тенденциями в дизайне. Полезные платформы для насмотренности и поиска современных концептуальных решений: Dribbble, Behance, Pinterest, Awwwards, The FWA.
    5. Чтобы развить креативность, собирайте успешные кейсы других дизайнеров. Возвращайтесь к ним и черпайте вдохновение.
    6. Расширяйте кругозор. Посещайте музеи, выставки, знакомьтесь с экспертами в мире искусства, путешествуйте по миру, пробуйте новые хобби.

    Как сформировать основную идею

    Советы:

    1. Обсудите задачи с командой. Устройте мозговой штурм.
    2. Объедините усилия с помощью досок для командной работы — Miro, FigJam. Делитесь идеями, мнениями и доработками.
    3. Подготовьте референсы. Решите, какие образцы нужно показать заказчику, и разработайте макет страниц, карточек, каталога, мокап.
    4. Согласуйте. Внесите правки при необходимости.

    Как разработать визуальную составляющую

    Инструкция:

    1. Определите элементы дизайна, исходя из задач бренда.
    2. Сформируйте несколько идей на выбор.
    3. Учитывайте характер и стиль продукта.
    4. Используйте такие графические редакторы, как Figma, Photoshop, Illustrator.

    Источник: ru.freepik.com

    Что важно учесть при создании концепции дизайна

    • Стремитесь к обобщению. Мыслите глобально. Не переходите к тщательной проработке деталей. Сфокусируйтесь на главном, чтобы не выполнять лишнюю работу. При создании концепта сделайте демо-версию, которая покажет заказчику общую картину. Совершенствуйте продукт после утверждения основной идеи.
    • Учитывайте удобство для пользователей. Часто красивый современный дизайн оказывается провальным, потому что не понятен потребителю. Визуал должен быть функциональным и приводить к конечной цели – продаже. Например, если потенциальный клиента не разберется с интерфейсом, он выберет конкурента с более комфортным сайтом. Запутанная графика отвлекает от воронки. Человек забывает про первоначальное желание и откладывает покупку. Чтобы этого избежать продумывайте сценарий, по которому должен продвигаться потребитель при переходе по ссылке.
    • Уделите внимание консистентности. Элементы дизайна должны находиться в гармонии друг с другом и не создавать противоречий.
    • Соберите мудборды с абсолютно разным оформлением. Это поможет заказчику взвесить варианты и найти лучшее решение.
    • Не игнорируйте диалог с заказчиком. Уточняйте детали, чтобы избежать недопониманий и финансовых рисков.

    Главное, что нужно знать

    1. Концепция в дизайне – это демо-версия продукта, которая отражает его стиль и характер. Включает фирменные черты, такие как цвет, логотип, типографику, тип сетки, цветовую палитру, формат иконок, картинок, а также референсы и макеты.
    2. Определяет цель визуала, помогает создать целостный и гармоничный дизайн, создает настроение продукта, отражает специфику, продумывает целевую аудиторию, обеспечивает устойчивость проекта, помогает добиться эффективности и выполнения KPI, упрощает проверку оформления заказчиком, экономит бюджет и ресурсы команды.
    3. Чтобы создать концепт, проведите исследование рынка, конкурентов, заполните бриф, изучите ЦА, создайте мудборд, разработайте макеты, обсудите с заказчиком, внесите правки.
    4. Полезные программы: для поиска вдохновения – Dribbble, Behance, Pinterest, Awwwards, The FWA, изучения потенциальных клиентов – Wordstat, OpenAI Analytics, анализа конкурентов – SimilarWeb, SEMrush, командной работы — Miro, FigJam, редактирования изображений – Figma, Photoshop, Illustrator.
    5. Чтобы добиться качественного результата, избегайте проработки деталей, заботьтесь об удобстве дизайна для потребителей, следите за гармоничным сочетанием элементов, придумывайте больше непохожих друг на друга вариантов, общайтесь с заказчиком, чтобы избежать разногласий.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status