+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Что такое интерфейс простыми словами?
Поделиться:

Что такое интерфейс простыми словами?

Содержание

    Нажимая на клавиатуру компьютера, кликая кнопками «мышки», касаясь иконок на планшете (мобильном телефоне), человек мало задумывается о том, как машина понимает его намерения. Он просто вводит нужную команду либо набор последовательных команд (найти информацию, заказать и оплатить товар, записаться к врачу) и практически мгновенно получает требуемый результат, подсказку, мотивированный отказ.

    Реально происходит сложный процесс взаимодействия между отдельными компонентами электронного прибора либо между электронным прибором и человеком. Протекание процесса обеспечивает стандартизированная система сигналов и способов взаимообмена информацией, получившая название «интерфейс». Его ещё называют границей между взаимодействующими структурами (Interface переводится с английского как «место соприкосновения»), допускающими присутствие даже искусственного интеллекта.

    Зачем нужен интерфейс?

    Главное назначение – облегчить пользователю общение с компьютером. С помощью интерфейсов обеспечивается:

    • аппаратное и программное сопряжение двух объектов;
    • диалог между программой и оператором;
    • ввод/вывод данных;
    • передача данных внутри системы и её компонентов;
    • соблюдение правил/стандартов общения.

    Благодаря интерфейсу на экране ПК (телефона) осуществляется удобный контакт с веб-страницей путём перехода на нужные иконки меню, эффективное использование электронного устройства в целом.

    Виды интерфейса

    Бывают различные типы интерфейсов. Самыми распространёнными являются:

    1. Аппаратный (физический) – включает в себя методы и средства взаимодействия между составными элементами компьютера через шлюзы, разъёмы, слоты. Самый характерный пример – универсальная последовательная шина (USB), используемая для подключения внешних устройств.
    2. Программный – сюда входят инструменты, обеспечивающие взаимодействие программ друг с другом (например, ПК с принтером), плюс обмен информационными ресурсами. В частности, прикладной программный интерфейс (API) представляет собой набор процедур, используемых приложением для запроса и выполнения служб более низкого уровня в ОС компьютера.
    3. Аппаратно-программный – обеспечивает сопряжение обоих интерфейсов.
    4. Пользовательский (человеко-машинный) – совокупность средств и правил взаимодействия оператора и машины в форме диалога. Иными словами, это картинка, которую видит пользователь на внешней части устройства и с которой непосредственно работает.
    5. Графический – вид пользовательского интерфейса, построенный на основе следующих принципов:
    • объекты изображаются в форме значков;
    • управление объектами (программное и аппаратное) происходит в окнах, где расположены меню и разного рода манипуляторы;
    • в отличие от текстового, графический интерфейс системы предоставляет пользователю доступ ко всем видимым объектам на экране ПК с помощью «мыши» или клавиатуры.

    Существуют и другие категории пользовательских интерфейсов: голосовой, жестовый, тактильный, игровой, веб-страница.

    Составляющие хорошего пользовательского интерфейса

    Хорошим считается интерфейс, работа с которым не вызывает затруднений даже у неопытного пользователя. Если в процессе навигации по сайту возникают проблемы, значит, разработчики создали интерфейс пользователя с несовершенной структурой. В результате «юзер» не сразу понимает, куда нужно навести курсор для достижения желаемого эффекта.

    Хороший интерфейс программы или системы должен говорить на языке пользователя и содержать как минимум следующие элементы:

    • командная строка;
    • меню быстрого доступа;
    • кнопки команд и вызова диалоговых окон;
    • выпадающие списки;
    • переключатели (флажки).

    Признаки интуитивно понятного интерфейса идентичны, будь то веб-страница, программа либо сервис. Согласно исследованиям Online Marketing Institute 80-85% посетителей покидают сайт из-за плохого дизайна либо большого числа кликов, требующихся для поиска нужных сведений. 40% не склонны туда возвращаться, если использование ресурса доставило им большие затруднения.

    В заключение стоит отметить, что каким бы дружественным ни был интерфейс, пользователь должен обладать определённым уровнем подготовки, чтобы управление информационной системой было удобным и приятным.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status