Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Дизайн-мышление: что это и из каких этапов оно состоит
11 сентября 2024

Дизайн-мышление: что это и из каких этапов оно состоит

Дизайн-мышление: что это и из каких этапов оно состоит

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Дизайн мышлениеэто методология решения профессиональных и личных проблем, которая фокусируется на человеческих потребностях и помогает находить нестандартные решения. Слово дизайн в данном контексте понимается как разработка новых идей. В статье рассказываем, что включает дизайн-мышление, какие существуют инструменты для генерации идей и как ими пользоваться на повседневной основе.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое дизайн-мышление

    Design Thinking представляет собой метод решения проблем, который ориентирован на человека, а не на бизнес-процессы. Главная цель технологии заключается в том, чтобы создавать инновационные решения, которые удовлетворят потребности и желания целевой аудитории.

    Метод базируется на глубоком исследовании пользователей, что помогает находить альтернативные способы решения проблем, которые часто остаются незамеченными при традиционном подходе.

    Методология design thinking начала формироваться в конце 1960-х, но получила широкое признание в начале 2000-х. Важным этапом в развитии дизайна-мышления стало внедрение его принципов в области бизнеса и управления, что повлияло на популяризацию метода. Технику адаптировали для решения бизнес-проблем и начали использовать для разработки инновационных продуктов.

    Дизайн мышление базируется на трех ключевых аспектах:

    • Эмпатия
    • Объективный взгляд на проблему
    • Готовность к неординарным подходам к преодолению трудностей

    Кому и зачем оно нужно

    Design thinking помогает в решении проблем организаций и конечных потребителей:

    • Создавать продукты, которые соответствуют потребностям целевой аудитории. Метод акцентирует внимание на желаниях, потребностях и ожиданиях пользователей. Это помогает создавать решения, которые удобны, интуитивно понятны и решают проблемы покупателей.
    • Улучшать качество жизни. Благодаря Design Thinking разрабатываются инновационные решения в медицине, образовании, логистике и других сферах, которые делают жизнь комфортной, безопасной и удобной.

    Для бизнеса:

    • Повышать конкурентоспособность. Создавать инновационные продукты, которые отличаются от конкурентов и привлекают потенциальных покупателей.
    • Увеличивать прибыль. Придумывать решения, которые приносят пользу клиентам, что увеличивает их лояльность и приводит к росту продаж.
    • Оптимизировать бизнес-процессы, устранять слабые стороны и повышать производительность фирмы.
    • Сокращать риски. Тестировать идеи на ранних этапах разработки, что помогает избежать неудачных инвестиций и сократить возможность неудачи.

    Из каких этапов оно состоит

    Дизайн мышление представляет из себя процесс, который состоит из пяти ключевых этапов:

    • Эмпатия
    • Определение проблемы
    • Генерация идеи
    • Прототипирование
    • Тестирование

    Эмпатия

    Первый этап в методологии называется «эмпатия». Он подразумевает глубокое погружение в пользовательский опыт. Здесь важно учитывать контекст, при котором покупатель взаимодействует с продуктом. Этот шаг помогает выяснить потребности, желания и проблемы клиента. Нужно собрать максимальное количество информации о целевой аудитории и ее взаимодействии с продуктом.

    Команда проводит интервью, опросы, чтобы получить прямые ответы на интересующие вопросы. Используются инструменты анализа данных. Сюда входит аналитика сайта, отзывы.

    Важно не просто собрать информацию, но понять мотивы покупателей. Это поможет увидеть проблемы с их точки зрения и найти действенное решение.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Фокусировка (Определение проблемы)

    Второй этап направлен на то, чтобы структурировать полученную информацию и сформулировать главную проблему. Это помогает определить план действий. Фокусировка подразумевает:

    • Анализ данных. Изучите информацию, собранную на этапе «эмпатия». Выделите ключевые потребности и желания пользователей.
    • Формулировка проблемы. Обозначьте проблему, которую необходимо решить. Не используйте расплывчатые формулировки.
    • Убедитесь, что решение проблемы достижимо в данных условиях.
    • Доступно опишите задачу, чтобы сотрудники понимали цель и направление работы.

    Генерация идей

    Генерация идеи – это творческий этап. Он подразумевает формулирование разных способов решения проблемы. Перед командой ставится задача придумать как можно больше идей. Рекомендуется записывать каждую мысль, включая те, что на первый взгляд кажутся безумными.

    В команде используют методики мозгового штурма. Последний происходит в неформальной обстановке, чтобы участники могли расслабиться и дать волю воображению. Идеи не подвергаются критике и анализируются уже после проведения брэйнсторминга. Из предложенных вариантов отбирают лучшие.

    Прототипирование

    Прототипирование необходимо, чтобы проверить жизнеспособность выбранного решения. На этой стадии разрабатывают прототип, который демонстрирует особенности выбранной концепции. Используйте дешевые материалы. Не стоит сильно вкладываться в развитие идеи, поскольку результат может не оправдать себя.

    Тестирование

    Тестирование – это пятый и заключительный этап design thinking. Идеи, которые прошли прототипирование, отправляются на следующее испытание. Концепт тестируется на потенциальном клиенте. Пользователь делится обратной связью, после чего принимается решение о реализации идеи, либо об отказе от нее.

    Как использовать дизайн-мышление в бизнесе

    Design Thinking востребован в различных сферах. Например, при разработке нового продукта данную технику используют, чтобы понять потребности целевой аудитории, обозначить идеи, создать прототипы и получить обратную связь от пользователей. Это помогает создавать продукт, который действительно решает проблемы клиентов и повышает их лояльность.

    Методологию внедряют для оптимизации бизнес-процессов, улучшения взаимодействия с клиентами, выхода на новый рынок. Применение этого подхода в разных сферах бизнеса помогает компаниям ориентироваться на клиента, что, в конечном итоге, приводит к успеху.

    Как его использовать в жизни

    Инструменты дизайна-мышления применяют не только в бизнесе, но и в повседневной жизни. Например, метод поможет справиться с трудностями в организации домашнего пространства:

    • Начните с эмпатии – выявите причину недовольства. Например, плохая организация мест хранения.
    • Определите задачи, который помогут найти решение – организация места хранения.
    • Сгенерируйте идеи – купить встроенные полки, модульные шкафы.
    • Создайте прототип – чертеж в приложении и определитесь с решением.
    • Протестируйте – установите выбранную полку и оцените уровень удобства.

    Главное, что нужно знать

    • Дизайн-мышление – человекоцентричный подход. Главный фокус направлен на выявление потребностей пользователя, а не на бизнес-процессы.
    • Модель включает пять фаз:
    1. Эмпатия – погружение в контекст
    2. Фокусировка – определение проблемы
    3. Генерация идеи – поиск нестандартных решений посредством мозгового штурма и других практик
    4. Прототипирование – создание простых макетов для демонстрации выбранных концепций
    5. Тестирование – проверка прототипов реальными пользователями
    • Design thinking содержит универсальный подход. С помощью инструментов дизайн-мышления руководители оперативно находят нестандартные решения для бизнес-задач. Помимо решения рабочих вопросов, метод используют для личного развития.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status