Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Баланс в дизайне: 13 шагов к идеальному визуальному весу
26 августа 2024

Баланс в дизайне: 13 шагов к идеальному визуальному весу

Баланс в дизайне: 13 шагов к идеальному визуальному весу

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Баланс в дизайнеэто достижение равномерного распределения визуальных элементов. Он нужен, чтобы зритель воспринимал композицию целостно, без ощущения перегруженности и дискомфорта. В статье рассказываем, какие существуют инструменты для создания баланса, выделяем их преимущества и недостатки, даем пошаговое руководство, как добиться визуального баланса в дизайне.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое баланс в дизайне

    Под балансом в дизайне подразумевается метод создания ощущения стабильности и гармонии в композиции. Этот способ помогает составлять компоненты таким образом, чтобы они выглядели взаимосвязано, представляя общую картину. Равновесие достигается за счет равномерного использования визуального веса в рамках композиции, что помогает избежать ощущения пустоты в отдельных частях. Оптически сбалансированный дизайн воспринимается зрителем лучше. Он помогает донести информацию эффективно, не вызывая дискомфорт у пользователя. Грамотно организованное пространство притягивает взгляд.

    Под визуальным весом понимается сила притяжения, которая направляет фокус внимания зрителя. Чем больше объект привлекает, тем объемнее его оптический вес. Он зависит от формы, размера, расположения, цвета изображаемого объекта. Например, большие яркие элементы имеют больший вес, чем маленькие и невыразительные. Оранжевый цвет значительно перетягивает внимание рядом с бледно-розовым. Грамотное сочетание характеристик помогает контролировать вес.

    Чтобы создать гармоничное изображение, нужно размещать элементы с разным визуальным весом так, чтобы ни одна часть композиции не доминировала над другой. При таком подходе взгляд пользователя плавно перемещается по всей работе, что делает произведение цельным.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие существуют виды

    • Статический или симметричный. У человека симметрия вызывает приятные ощущения на бессознательном уровне. Такой способ подразумевает равнозначное размещение объектов относительно центральной линии. Это означает, что одна сторона визуально равна противоположной. Симметрия – проверенный вариант для начинающих и опытных дизайнеров. Пользователям приятно смотреть на статичные композиции. Они вызывают ощущения спокойствия и стабильности.
    • Динамический или ассиметричный подразумевает неравенство двух сторон между собой. Баланс здесь достигается за счет равных по значимости объектов, который находятся с одной и другой стороны. В этом подходе, в отличие от предыдущего, задействованы разные элементы без четких повторений. Асимметрия вызывает у зрителя чувство движения, что вызывает дополнительный интерес.
    • При радиальной симметрии объекты выстраиваются в одном направлении. Композиция формируется из одной центральной точки. Наглядным примером служит винтовая лестница.

    Плюсы и минусы

    Таблица с описанием преимуществ и недостатков каждого направления:

    Способ достижения равновесия:

    Плюсы:

    Минусы:

    Статический (Симметрия)

    • Вызывает чувство стабильности
    • Подходит для классических стилей.
    • Легкость в исполнении.
    • Придает сдержанность композиции.
    • Иногда смотрится посредственно. Не вызывает должного интереса у пользователя.
    • Отсутствует динамика.
    • В некоторых случаях не хватает креативности, что вызывает скуку у смотрящего.

    Динамический (Асимметричный)

    • Зритель задерживает взгляд из-за ощущения динамики.
    • Ассиметрично сбалансированный дизайн вызывает интригу и стимулирует работу ума. Взгляду есть за что зацепиться.
    • Предоставляет пространство для творческой свободы.
    • Можно ставить акценты в неожиданных местах, чтобы удивлять зрителя. Создавать уникальные концепции.
    • Достичь баланса с помощью асимметрии сложнее. Организация элементов занимает больше времени, чем в статическом варианте и требует определенного уровня знаний.
    • Нарушение порядка не подходит для сдержанных стилей.
    • Неграмотное сочетание элементов может испортить композицию. Злоупотребление приемом приводит к перегруженности.

    Радиальный

    • Подходит для композиций, где главные элементы размещаются в центре
    • Жесткие рамки при создании.

    Как определить визуальный вес элементов

    Универсального метода для оценки визуального веса не существует. Чтобы понять приблизительный вес объекта, нужно учитывать несколько факторов. Набор характеристик элементов, которые помогут измерить визуальное притяжение:

    • Размер. Крупные объекты обладают большей влиятельной силой, чем мелкие.
    • Цвет занимает значительную роль в композиции. Теплые цвета привлекают больше внимания, чем холодные. Например, красный цвет перевешивает голубой.
    • Тональная контрастность. Темные предметы тяжелее светлых.
    • Форма. Объекты неправильной формы уступают объектам правильной формы.
    • Текстура добавляет объем фигуре, что делает ее заметнее.
    • Направление. Элементы, которые располагаются вертикально обладают большим весом, чем горизонтальные. Диагональ вызывает повышенный интерес.
    • Плотность. Чем ближе предметы находятся друг к другу, тем выше внимание к области их скопления. Чем дальше предметы в отношении друг друга, тем меньше определенности и значимости.
    • Пустота не обладает оптическим весом. Области между объектами не обладает весом. Каждый элемент, который располагается вокруг негативного пространства выделяется среди прочих.
    • Место. Чем ближе элемент к центру, тем меньше его вес.
    • Интерес. Сложные элементы привлекают больше внимания, чем простые.
    • Физический вес. Изображение штанги визуально воспринимается тяжелее листа бумаги.

    Как достичь баланса в дизайне

    Пошаговая инструкция, которая поможет создать ощущение баланса в композиции:

    • Определите визуальный вес элементов, то есть как зритель интуитивно оценивает значимость расположенных объектов. Обращайте внимание на цвет, форму, размер, контраст, текстуру, местоположение объектов, наличие пустых пространств.
    • Рассмотрите существующие примеры дизайна. Изучите, каким образом разные предметы привлекают внимание. Используйте подходящие техники.
    • Выберите главные объекты, которые должны привлечь больше внимания. Оцените текущий вес этих элементов. Определите, какие предметы доминируют, а какие, наоборот, остаются незамеченными среди остальных.
    • Работайте с масштабом. Небольший элементы имеют незначительный вес. Самый простой способ привлечь внимание – увеличить интересующий объект.
    • Равномерно распределите элементы на плоскости. Учитывайте размерное соотношение. Например, если крупный предмет занимает одну часть страницы, уравновесьте его небольшим, но интересным элементом с другой стороны.
    • Пользуйтесь цветом и контрастом. Яркие и насыщенные тона обладают большим оптическим весом в сравнении с пастельными и нейтральными оттенками. Применяйте яркие цвета, чтобы привлечь внимание к нужным элементам. Высокий контраст между объектами усилит эффект. Черный объект на белом фоне выглядит заметнее, чем серый объект на голубом фоне.
    • Используйте геометрические фигуры. Квадраты, треугольники, круги воспринимаются по-разному. Острые углы и и сложные формы привлекают больше внимания.
    • Организуйте пространство. Объедините элементы так, чтобы они сочетались между собой. Воспользуйтесь правилами симметрии или асимметрии.
    • Увеличьте объем главных элементов. Используйте текстуру, чтобы подчеркнуть значимость.
    • Повысить внимание к конкретным объектам поможет добавление деталей.
    • Выберите расположение объектов. Расположите ключевые элементы в верхней части страницы, если это уместно.
    • Вернитесь к полученному результату спустя время. Свежий взгляд поможет справедливо оценить баланс композиции.
    • Исправьте недочеты, если незначительный элемент покажется слишком доминирующим.

    Как проверить баланс в готовом дизайне

    Существует несколько этапов проверки баланса в готовом дизайне:

    • Разделите композицию на несколько частей с помощью воображаемых линий. Способ наглядно покажет, как распределены объекты между собой и поможет найти перегруженные области, если такие имеются.
    • Оцените оптический вес каждого элемента. Чтобы достигнуть баланса, нужно элементы с высоким весом уравновесить менее значимыми объектами. Если композиция кажется слишком “тяжелой” с одной стороны, добавьте элементы с противоположной части или замените элементы, чтобы уравновесить общую картину.
    • Уберите или добавьте объекты, чтобы проверить, как это влияет на композицию. Метод помогает понять, какие части дизайна воспринимаются вместе, а какие – нарушают баланс.
    • Длительное разглядывание собственной работы замыливает взгляд. Сделайте паузу и оцените композицию спустя время. Узнайте мнение со стороны. Другой человек может заметить несоответствия, которые мог пропустить автор. Сравните свое ощущение с восприятием других людей. Это поможет составить объективную оценку.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    Ошибки, которые часто допускают дизайнеры:

    • Боятся экспериментировать и пользуются только проверенными законами симметрии. Создайте динамичный дизайн с помощью асимметрии, где элементы не равны по размеру или форме, но сбалансированы по визуальному весу.
    • Недооценивают влияние цвета. Неправильный выбор цвета может сделать часть композиции перегруженной. Сочетайте насыщенные и приглушенные цвета, используйте яркие оттенки, чтобы подчеркивать важные детали. Пастельные тона выбирайте для фона или вспомогательных элементов.
    • Игнорируют пустое пространство. Это создает дисбаланс, делает дизайн тяжелым в конкретной области страницы. Оставляйте пустые места для разных участков композиции, чтобы выровнять баланс между заполненным и негативным пространством.

    Главное, что нужно знать

    • Баланс в дизайне формирует оптический вес элементов. Вес влияет на комфортное восприятие композиции зрителем.
    • Визуальным весом определяет, какие объекты с большей силой привлекают внимание пользователя. Объекты с большим весом кажутся "тяжелыми" и требуют уравновешивания “легкими” элементами.
    • Работа с оптическим весом объекта композиции подразумевает внимательное отношения к таким факторам, как: размер, цвет, текстура, форма, местоположение, контраст.

    Адреса поступления

    СЗФО
    г. Санкт-Петербург, ул. Лиговский проспект, д. 73, оф. 309А
    8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status