Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Обязанности менеджера по работе с клиентами
Специальности 13 октября 2024

Обязанности менеджера по работе с клиентами

Обязанности менеджера по работе с клиентами

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Руководители различного уровня и специализации определяют вектор развития компании, отвечают за репутацию и уровень доверия среди потребителей. Каждый профессионал выполняет строго определенные задачи, которые учитываются при выборе направления обучения. При поступлении в вуз или колледж на факультет менеджмента стоит изучить обязанности менеджера по работе с клиентами и разобраться со спецификой работы.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Задачи и функции специалиста

    Менеджер по работе с клиентами относится к специалистам руководящего звена, выполняющего организационные и управленческие функции.

    Должностные обязанности:

    1. Развитие и укрепление партнерских связей с поставщиками и заказчиками.
    2. Проработка и формирование клиентской базы.
    3. Консультирование по вопросам сотрудничества и заключения договоров.
    4. Презентация новых товаров или услуг компании.
    5. Развитие прямых и косвенных продаж.
    6. Составление коммерческих предложений и их рассылка заинтересованным организациям.
    7. Заключение договоров и контрактов совместно со специалистами юридического отдела.
    8. Выставление счетов на оплату проведенных работ.
    9. Контроль соблюдения соков выполнения заказа и поступления платежей.
    10. Получение и рассмотрение рекламаций.
    11. Ведение учетно-отчетной документации.

    Основная задача профессионала – развитие сети, привлечение новых клиентов и удержание постоянных, проработка воронки продаж, установление деловых контактов и партнерского сотрудничества на всероссийском и международном рынке.

    Профессиональные навыки менеджера по работе с клиентами

    Для выполнения профессиональных функций специалисту необходим набор определенных навыков и компетенций:

    • Поиск каналов закупок и продаж, совместно с аналитикой рынка;
    • Проведение сравнительного анализа товаров и компаний-конкурентов, мониторинг деятельности фирм схожей тематики и направления деятельности;
    • Рассмотрение коммерческих предложений партнеров;
    • Свободное использование ПК и специализированного ПО;
    • Умение работать с базами данных, сметами и статистическими показателями;
    • Подбор и систематизация информации по клиентам;
    • Формирование рассылки;
    • Ведение деловых переговоров и переписок;
    • Осуществление контроля отгрузок и поставок товаров;
    • Разработка программ лояльности и партнерских бонусных карт;
    • Ведение реестра клиентских реквизитов;
    • Применение средств автоматизации бизнес-процессов.

    Необходимые знания и навыки студенты осваивают во время профильного обучения и прохождения производственной практики.

    Особенности общения с клиентами

    Выстраивание партнерских и клиентских взаимоотношений – ключевая задача и обязанность менеджера по работе с клиентами.

    Особенности коммуникации:

    1. Специалист проводит устные очные или онлайн переговоры, ведет деловую переписку.
    2. Формирует реестр клиентов и указанием реквизитов, заказов и статусов покупателей.
    3. Во время беседы или письменного общения выявляет потребности клиента и подбирает товар или услугу с учетом бюджета и пожеланий заказчика.
    4. Контролирует процесс подписания договоров, отправки и получения товара.
    5. Выставляет счета с указанием сроков оплаты и следит за своевременным исполнением платежных поручений.

    Для осуществления взаимодействия на высоком деловом уровне профессионалу необходимо:

    • Умение слушать собеседника;
    • Выделять важные моменты в ходе разговора;
    • Подстраиваться под предпочтения заказчика;
    • Формировать выгодные коммерческие предложения;
    • Соблюдать правила этикета, ведения переговоров и деловой переписки;
    • Быть пунктуальным и собранным;
    • Внимательно готовить документы и не допускать ошибок и исправлений, которые могут привести к срывам поставок;
    • Организовывать встречи с учетом таймменеджмента.

    Успехов в карьере достигают менеджеры с аналитическим мышлением, умением выстраивать логические цепочки, креативным подходом к реализации поставленных задач.

    Какую специальность нужно получить

    Для трудоустройства специалисту требуется профильное образование. Абитуриенты поступают на факультет «Управления» и выбирают направление менеджмента в зависимости от желаемой отрасли профреализации:

    • Менеджмент в здравоохранении;
    • Строительстве;
    • Энергетике;
    • Машиностроении;
    • Наукоемких производствах нефтегазохимического комплекса;
    • Образовании;
    • Финансовый менеджмент;
    • Управление проектами.

    Студенты осваивают компетенции необходимые для ведения деловых переговоров, изучают юридические аспекты деятельности, потребительскую психорлогию, основы экономики и маркетинга.

    Профильное образование на уровне ссуз доступно по специальности «Менеджмент в модельном бизнесе». Программа содержит базовую подготовку, связанную с освоением навыков организации и заключением договоров.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как поступить

    Поступление в вуз доступно выпускникам 11-го класса и колледжа. Для зачисления требуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Абитуриентам с дипломом ссуз разрешается сдать ГИА по русскому языку, а аттестацию по профильным предметам получить на внутривузовских вступительных испытаниях в формате:

    • Устного собеседования;
    • Очного или онлайн тестирования;
    • Письменного экзамена.

    Зачисление происходит на конкурсной основе по сумме баллов за ЕГЭ или экзамены. Оценка выставляет по 100-балльной шкале. Приемная комиссия принимает заявление на обучение в очном формате или по адресу электронной почты.

    Дополнительно прилагается полный пакет документов:

    • Ксерокопия паспорта;
    • Оригинал аттестата или диплома ссуз;
    • Сертификаты ЕГЭ;
    • Медицинская справка формы 086у с заключением о профпригодности для обучения по конкретной специальности.

    Списки поступивших абитуриентов с указанием формы обучения и распределения по группам вывешиваются в университете и публикуются на официальном сайте.

    Для поступления в колледж выпускникам 9-го или 11-го класса достаточно предоставить оригинал аттестата, ксерокопию паспорта и медицинскую справку о допуске к учебе. Зачисление происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестата. Дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно.

    Плюсы и минусы специалиста

    Преимущества трудоустройства менеджером по работе с клиентами:

    • Отсутствие рутины;
    • Постоянная коммуникация и знакомство с новыми людьми;
    • Наработка деловых контактов;
    • Получение престижной высокооплачиваемой должности;
    • Востребованность на рынке труда;
    • Возможность трудоустройства в зарубежную компанию;
    • Сотрудничество с мировыми брендами и марками;
    • Перспектива карьерного роста.

    Недостатков значительно меньше:

    • Высокое эмоциональное напряжение, связанное со стрессовыми и конфликтными ситуациями;
    • Конкуренция на рынке труда.

    Менеджер по работе с клиентами отвечают за развитие компании, укреплении ее позиций на рынке и поддержание потребительского спроса. Профессионалы своего дела востребованы на рынке труда и служат объектами поиска сотрудников по всему миру.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status