Обязанности менеджера по работе с клиентами

Обязанности менеджера по работе с клиентами

Обновлено 19.05.2023
Содержание

Руководители различного уровня и специализации определяют вектор развития компании, отвечают за репутацию и уровень доверия среди потребителей. Каждый профессионал выполняет строго определенные задачи, которые учитываются при выборе направления обучения. При поступлении в вуз или колледж на факультет менеджмента стоит изучить обязанности менеджера по работе с клиентами и разобраться со спецификой работы.

Поступай на менеджера по работе с клиентами

Задачи и функции специалиста

Менеджер по работе с клиентами относится к специалистам руководящего звена, выполняющего организационные и управленческие функции.

Должностные обязанности:

  1. Развитие и укрепление партнерских связей с поставщиками и заказчиками.
  2. Проработка и формирование клиентской базы.
  3. Консультирование по вопросам сотрудничества и заключения договоров.
  4. Презентация новых товаров или услуг компании.
  5. Развитие прямых и косвенных продаж.
  6. Составление коммерческих предложений и их рассылка заинтересованным организациям.
  7. Заключение договоров и контрактов совместно со специалистами юридического отдела.
  8. Выставление счетов на оплату проведенных работ.
  9. Контроль соблюдения соков выполнения заказа и поступления платежей.
  10. Получение и рассмотрение рекламаций.
  11. Ведение учетно-отчетной документации.

Основная задача профессионала – развитие сети, привлечение новых клиентов и удержание постоянных, проработка воронки продаж, установление деловых контактов и партнерского сотрудничества на всероссийском и международном рынке.

Профессиональные навыки менеджера по работе с клиентами

Для выполнения профессиональных функций специалисту необходим набор определенных навыков и компетенций:

  • Поиск каналов закупок и продаж, совместно с аналитикой рынка;
  • Проведение сравнительного анализа товаров и компаний-конкурентов, мониторинг деятельности фирм схожей тематики и направления деятельности;
  • Рассмотрение коммерческих предложений партнеров;
  • Свободное использование ПК и специализированного ПО;
  • Умение работать с базами данных, сметами и статистическими показателями;
  • Подбор и систематизация информации по клиентам;
  • Формирование рассылки;
  • Ведение деловых переговоров и переписок;
  • Осуществление контроля отгрузок и поставок товаров;
  • Разработка программ лояльности и партнерских бонусных карт;
  • Ведение реестра клиентских реквизитов;
  • Применение средств автоматизации бизнес-процессов.

Необходимые знания и навыки студенты осваивают во время профильного обучения и прохождения производственной практики.

Особенности общения с клиентами

Выстраивание партнерских и клиентских взаимоотношений – ключевая задача и обязанность менеджера по работе с клиентами.

Особенности коммуникации:

  1. Специалист проводит устные очные или онлайн переговоры, ведет деловую переписку.
  2. Формирует реестр клиентов и указанием реквизитов, заказов и статусов покупателей.
  3. Во время беседы или письменного общения выявляет потребности клиента и подбирает товар или услугу с учетом бюджета и пожеланий заказчика.
  4. Контролирует процесс подписания договоров, отправки и получения товара.
  5. Выставляет счета с указанием сроков оплаты и следит за своевременным исполнением платежных поручений.

Для осуществления взаимодействия на высоком деловом уровне профессионалу необходимо:

  • Умение слушать собеседника;
  • Выделять важные моменты в ходе разговора;
  • Подстраиваться под предпочтения заказчика;
  • Формировать выгодные коммерческие предложения;
  • Соблюдать правила этикета, ведения переговоров и деловой переписки;
  • Быть пунктуальным и собранным;
  • Внимательно готовить документы и не допускать ошибок и исправлений, которые могут привести к срывам поставок;
  • Организовывать встречи с учетом таймменеджмента.

Успехов в карьере достигают менеджеры с аналитическим мышлением, умением выстраивать логические цепочки, креативным подходом к реализации поставленных задач.

Какую специальность нужно получить

Для трудоустройства специалисту требуется профильное образование. Абитуриенты поступают на факультет «Управления» и выбирают направление менеджмента в зависимости от желаемой отрасли профреализации:

  • Менеджмент в здравоохранении;
  • Строительстве;
  • Энергетике;
  • Машиностроении;
  • Наукоемких производствах нефтегазохимического комплекса;
  • Образовании;
  • Финансовый менеджмент;
  • Управление проектами.

Студенты осваивают компетенции необходимые для ведения деловых переговоров, изучают юридические аспекты деятельности, потребительскую психорлогию, основы экономики и маркетинга.

Профильное образование на уровне ссуз доступно по специальности «Менеджмент в модельном бизнесе». Программа содержит базовую подготовку, связанную с освоением навыков организации и заключением договоров.

Как поступить

Поступление в вуз доступно выпускникам 11-го класса и колледжа. Для зачисления требуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Абитуриентам с дипломом ссуз разрешается сдать ГИА по русскому языку, а аттестацию по профильным предметам получить на внутривузовских вступительных испытаниях в формате:

  • Устного собеседования;
  • Очного или онлайн тестирования;
  • Письменного экзамена.

Зачисление происходит на конкурсной основе по сумме баллов за ЕГЭ или экзамены. Оценка выставляет по 100-балльной шкале. Приемная комиссия принимает заявление на обучение в очном формате или по адресу электронной почты.

Дополнительно прилагается полный пакет документов:

  • Ксерокопия паспорта;
  • Оригинал аттестата или диплома ссуз;
  • Сертификаты ЕГЭ;
  • Медицинская справка формы 086у с заключением о профпригодности для обучения по конкретной специальности.

Списки поступивших абитуриентов с указанием формы обучения и распределения по группам вывешиваются в университете и публикуются на официальном сайте.

Для поступления в колледж выпускникам 9-го или 11-го класса достаточно предоставить оригинал аттестата, ксерокопию паспорта и медицинскую справку о допуске к учебе. Зачисление происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестата. Дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно.

Плюсы и минусы специалиста

Преимущества трудоустройства менеджером по работе с клиентами:

  • Отсутствие рутины;
  • Постоянная коммуникация и знакомство с новыми людьми;
  • Наработка деловых контактов;
  • Получение престижной высокооплачиваемой должности;
  • Востребованность на рынке труда;
  • Возможность трудоустройства в зарубежную компанию;
  • Сотрудничество с мировыми брендами и марками;
  • Перспектива карьерного роста.

Недостатков значительно меньше:

  • Высокое эмоциональное напряжение, связанное со стрессовыми и конфликтными ситуациями;
  • Конкуренция на рынке труда.

Менеджер по работе с клиентами отвечают за развитие компании, укреплении ее позиций на рынке и поддержание потребительского спроса. Профессионалы своего дела востребованы на рынке труда и служат объектами поиска сотрудников по всему миру.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен(а)?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересуют бюджетные места?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Факультет банковского дела
Факультет бизнеса
Факультет индустрии спорта
Факультет экономики
Факультет информационных технологий
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Юридический факультет
Школа Нового театра
Факультет технологического предпринимательства
Факультет кино и телевидения
Факультет менеджмента
Факультет комьюнити-менеджмента
Бакалавриат
Факультет банковского дела
Факультет музыкальной индустрии
Факультет рекламы
Медицинский факультет
Факультет кино и телевидения
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет искусственного интеллекта
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Специалитет
Факультет лингвистики
Школа Нового театра
Факультет музыкальной индустрии
Образовательные программы на иностранном языке
Магистратура
Факультет индустрии спорта
Государственное и муниципальное управление
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет интернет-профессий
Второе высшее
Школа Нового театра
Факультет банковского дела
Факультет рекламы
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Факультет искусственного интеллекта
Переподготовка
Педагогика
Государственное и муниципальное управление
Программирование
Школа Нового театра
DMCA.com Protection Status