Руководители различного уровня и специализации определяют вектор развития компании, отвечают за репутацию и уровень доверия среди потребителей. Каждый профессионал выполняет строго определенные задачи, которые учитываются при выборе направления обучения. При поступлении в вуз или колледж на факультет менеджмента стоит изучить обязанности менеджера по работе с клиентами и разобраться со спецификой работы.
Задачи и функции специалиста
Менеджер по работе с клиентами относится к специалистам руководящего звена, выполняющего организационные и управленческие функции.
Должностные обязанности:
- Развитие и укрепление партнерских связей с поставщиками и заказчиками.
- Проработка и формирование клиентской базы.
- Консультирование по вопросам сотрудничества и заключения договоров.
- Презентация новых товаров или услуг компании.
- Развитие прямых и косвенных продаж.
- Составление коммерческих предложений и их рассылка заинтересованным организациям.
- Заключение договоров и контрактов совместно со специалистами юридического отдела.
- Выставление счетов на оплату проведенных работ.
- Контроль соблюдения соков выполнения заказа и поступления платежей.
- Получение и рассмотрение рекламаций.
- Ведение учетно-отчетной документации.
Основная задача профессионала – развитие сети, привлечение новых клиентов и удержание постоянных, проработка воронки продаж, установление деловых контактов и партнерского сотрудничества на всероссийском и международном рынке.
Профессиональные навыки менеджера по работе с клиентами
Для выполнения профессиональных функций специалисту необходим набор определенных навыков и компетенций:
- Поиск каналов закупок и продаж, совместно с аналитикой рынка;
- Проведение сравнительного анализа товаров и компаний-конкурентов, мониторинг деятельности фирм схожей тематики и направления деятельности;
- Рассмотрение коммерческих предложений партнеров;
- Свободное использование ПК и специализированного ПО;
- Умение работать с базами данных, сметами и статистическими показателями;
- Подбор и систематизация информации по клиентам;
- Формирование рассылки;
- Ведение деловых переговоров и переписок;
- Осуществление контроля отгрузок и поставок товаров;
- Разработка программ лояльности и партнерских бонусных карт;
- Ведение реестра клиентских реквизитов;
- Применение средств автоматизации бизнес-процессов.
Необходимые знания и навыки студенты осваивают во время профильного обучения и прохождения производственной практики.
Особенности общения с клиентами
Выстраивание партнерских и клиентских взаимоотношений – ключевая задача и обязанность менеджера по работе с клиентами.
Особенности коммуникации:
- Специалист проводит устные очные или онлайн переговоры, ведет деловую переписку.
- Формирует реестр клиентов и указанием реквизитов, заказов и статусов покупателей.
- Во время беседы или письменного общения выявляет потребности клиента и подбирает товар или услугу с учетом бюджета и пожеланий заказчика.
- Контролирует процесс подписания договоров, отправки и получения товара.
- Выставляет счета с указанием сроков оплаты и следит за своевременным исполнением платежных поручений.
Для осуществления взаимодействия на высоком деловом уровне профессионалу необходимо:
- Умение слушать собеседника;
- Выделять важные моменты в ходе разговора;
- Подстраиваться под предпочтения заказчика;
- Формировать выгодные коммерческие предложения;
- Соблюдать правила этикета, ведения переговоров и деловой переписки;
- Быть пунктуальным и собранным;
- Внимательно готовить документы и не допускать ошибок и исправлений, которые могут привести к срывам поставок;
- Организовывать встречи с учетом таймменеджмента.
Успехов в карьере достигают менеджеры с аналитическим мышлением, умением выстраивать логические цепочки, креативным подходом к реализации поставленных задач.
Какую специальность нужно получить
Для трудоустройства специалисту требуется профильное образование. Абитуриенты поступают на факультет «Управления» и выбирают направление менеджмента в зависимости от желаемой отрасли профреализации:
- Менеджмент в здравоохранении;
- Строительстве;
- Энергетике;
- Машиностроении;
- Наукоемких производствах нефтегазохимического комплекса;
- Образовании;
- Финансовый менеджмент;
- Управление проектами.
Студенты осваивают компетенции необходимые для ведения деловых переговоров, изучают юридические аспекты деятельности, потребительскую психорлогию, основы экономики и маркетинга.
Профильное образование на уровне ссуз доступно по специальности «Менеджмент в модельном бизнесе». Программа содержит базовую подготовку, связанную с освоением навыков организации и заключением договоров.
Как поступить
Поступление в вуз доступно выпускникам 11-го класса и колледжа. Для зачисления требуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Абитуриентам с дипломом ссуз разрешается сдать ГИА по русскому языку, а аттестацию по профильным предметам получить на внутривузовских вступительных испытаниях в формате:
- Устного собеседования;
- Очного или онлайн тестирования;
- Письменного экзамена.
Зачисление происходит на конкурсной основе по сумме баллов за ЕГЭ или экзамены. Оценка выставляет по 100-балльной шкале. Приемная комиссия принимает заявление на обучение в очном формате или по адресу электронной почты.
Дополнительно прилагается полный пакет документов:
- Ксерокопия паспорта;
- Оригинал аттестата или диплома ссуз;
- Сертификаты ЕГЭ;
- Медицинская справка формы 086у с заключением о профпригодности для обучения по конкретной специальности.
Списки поступивших абитуриентов с указанием формы обучения и распределения по группам вывешиваются в университете и публикуются на официальном сайте.
Для поступления в колледж выпускникам 9-го или 11-го класса достаточно предоставить оригинал аттестата, ксерокопию паспорта и медицинскую справку о допуске к учебе. Зачисление происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестата. Дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно.
Плюсы и минусы специалиста
Преимущества трудоустройства менеджером по работе с клиентами:
- Отсутствие рутины;
- Постоянная коммуникация и знакомство с новыми людьми;
- Наработка деловых контактов;
- Получение престижной высокооплачиваемой должности;
- Востребованность на рынке труда;
- Возможность трудоустройства в зарубежную компанию;
- Сотрудничество с мировыми брендами и марками;
- Перспектива карьерного роста.
Недостатков значительно меньше:
- Высокое эмоциональное напряжение, связанное со стрессовыми и конфликтными ситуациями;
- Конкуренция на рынке труда.
Менеджер по работе с клиентами отвечают за развитие компании, укреплении ее позиций на рынке и поддержание потребительского спроса. Профессионалы своего дела востребованы на рынке труда и служат объектами поиска сотрудников по всему миру.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной