Супервайзер – это руководитель, наблюдающий и координирующий работу сотрудников. Часто под его контролем работают логисты, мерчендайзеры, торговые представители и экспедиторы.
Торговый супервайзер следит за выполнением поставленных задач, достижением целей организации. Он играет важную роль, управляя персоналом и обеспечивая эффективную работу команды.
Обязанности супервайзера
Супервайзеры компании выполняют несколько функций на рабочем месте. Однако специфика их задач варьируется в зависимости от компании.
В обязанности часто входят:
- Управление рабочим процессом. Одна из важнейших обязанностей руководителя – управление коллективом. Часто супервайзеры создают и контролируют рабочий процесс команды, или задачи, необходимые для выполнения.
- Обучение новых сотрудников. Когда к коллективу присоединяется новый специалист, руководитель должен помочь понять ему свою роль, объяснить смысл работы. Это включает ориентацию на рабочем месте, разъяснение политики компании и должностных обязанностей.
- Отчетность перед отделом кадров. Супервайзер занимается отчетами о работе команды перед отделом кадров и высшим руководством. Ему требуется оценивать каждого сотрудника, фиксировать пунктуальность, выполнение поставленных задач, профессионализм.
- Оценка эффективности работы. Руководителям часто поручают разрабатывать и реализовывать программы обратной связи, поощрения сотрудников. Поэтому в обязанности супервизора входит постановка целей перед специалистами, выбор поощрений за достижения. Например, если продавец превысил месячную норму, он может получить премию.
- Определение и применение возможностей карьерного роста. Поскольку супервайзеры тесно взаимодействуют с сотрудниками, они часто помогают решать, кто может претендовать на повышение. В некоторых случаях руководители могут непосредственно назначать повышения. Однако даже в таких случаях они советуются со специалистами высшего звена.
Профессиональные навыки
Изучение всех управленческих навыков может оказаться непростой задачей, однако следует обратить внимание на несколько моментов. Профессиональные навыки супервизора включают:
- Лидерские и коммуникационные навыки для взаимодействия с разными уровнями руководства;
- Аналитические способности для оценки производительности;
- Умение работать в коллективе;
- Умение организовывать работу и управлять ресурсами;
- Критическое мышление;
- Проявление таких качеств, как сочувствие, поддержка, забота;
- Навыки обучения сотрудников.
Какое образование необходимо супервайзеру
Для работы в качестве супервайзера требуется иметь высшее образование. Но нет конкретной специализации, которая является обязательной. Часто руководители имеют степень бакалавра или магистра в области психологии, социальной работы или смежных дисциплин. Знания этих сфер помогают работать с людьми и руководить ими.
Однако помимо высшего образования хорошим плюсом будет являться опыт работы. Супервайзеры часто проходят специальные курсы, чтобы развивать навыки и оставаться в курсе новых подходов к супервизии.
Плюсы и минусы профессии супервизор
Плюсы
- Карьерный рост. Работа руководителем – прекрасный способ превратить работу в карьеру. В этой профессии требуется развитие навыков коммуникации, управления, что поддерживает карьерный рост.
- Высокая оплата труда. Повышение до должности супервайзера предполагает и увеличение зарплаты.
- Участие в принятии решений. Руководители участвуют в принятии стратегических решений, что помогает вносить вклад в развитие компании.
Минусы
- Большая ответственность. На супервайзерах лежит ответственность за работу команды и ее контроль.
- Процесс найма и увольнения. Руководитель отвечает за наем и увольнение сотрудников. И хотя процесс кажется увлекательным, занимает он много сил и нервов.
- Стресс и сложности. Повышенная ответственность сопровождается большим стрессом. Супервайзер зависит от того, насколько успешно другие выполняют свою часть задач. Также бывают ситуации, когда возникает чувство перегрузки и нехватки времени.
В целом, работа руководителя интересна и увлекательна. Однако она требует определенных навыков, усилий и готовности нести ответственность не только за себя, но и за подчиненных.