HR-специалисты широкого профиля в настоящее время выполняют обязанности менеджеров по коммуникациям. Профессия относится к организационно-управляющей структуре компаний и заключается в умении настроить оптимально работающую систему взаимосвязей между отдельными сотрудниками, структурными подразделениями и филиалами. Перед выбором направления обучения, абитуриенты изучают информацию о том, кто такой специалист по коммуникациям и какими особенностями характеризуется образовательная программа по профессии.
Задачи и обязанности
Согласно должностной инструкции основные обязанности профессионалов:
- Проведение анализа в области корпоративной культуры;
 - Обеспечение соблюдения корпоративной этики и моральных принципов компании;
 - Консультирование сотрудников по вопросам внутренней коммуникации;
 - Организация структуры взаимодействия между отдельными подразделениями с учетом применения автоматизированных бизнес-процессов;
 - Проведение мероприятий по брендингу;
 - Внесение предложений по оптимизации внутренних связей;
 - Участие в подборе персонала и внедрении автоматизированных систем;
 - Коммуникационное сопровождение модернизаций и программы расширения компании;
 - Организация корпоративов и использование методов тимбилдинга;
 - Применение психологических способов управления персоналом;
 - Повышение замотивированности сотрудников;
 - Включение в процесс делегирования полномочий;
 - Мониторинг лояльности сотрудников и психоэмоциональной обстановки в коллективе;
 - Анализ способов передачи информации по внутренним каналам и внесение корректировок при нарушении стабильности взаимодействия;
 - Ведение профессиональной документации.
 
Менеджер по внутренним коммуникациям превращает работу крупной компании в деятельность единого организма, направленного на достижение поставленных целей, качественное выполнение проектной деятельности и получение максимальной прибыли при минимизации затрат.

Как стать специалистом по коммуникациям
Для работы по профессии требуется наличие высшего образования по специальности «Кадровый менеджмент» или менеджмент в отдельных отраслях:
- Образовании;
 - Медицине;
 - Энергетическом комплексе;
 - Машиностроении;
 - Строительстве;
 - Навыки работы инженера;
 - Наукоемких производствах нефтегазохимического комплекса.
 
Поступление на бакалавриат доступно выпускникам 11-го класса или колледжа при сдаче ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию.
Для получения углубленных знаний по профессии требуется прохождение профильной магистратуры по направлению «HR-менеджмент».

Востребованность и зарплата специалиста
Профессия востребована на международном рынке труда и характеризуется повышенным спросом среди работодателей при наличии дефицита дипломированных кадров. Для трудоустройства в иностранный холдинг требуется подтверждение диплома и прохождение собеседования.
Средняя заработная плата профессионалов в области коммуникаций составляет 100 тысяч рублей и зависит от масштабов компании и занимаемой должности.







