HR-специалисты широкого профиля в настоящее время выполняют обязанности менеджеров по коммуникациям. Профессия относится к организационно-управляющей структуре компаний и заключается в умении настроить оптимально работающую систему взаимосвязей между отдельными сотрудниками, структурными подразделениями и филиалами. Перед выбором направления обучения, абитуриенты изучают информацию о том, кто такой специалист по коммуникациям и какими особенностями характеризуется образовательная программа по профессии.
Задачи и обязанности
Согласно должностной инструкции основные обязанности профессионалов:
- Проведение анализа в области корпоративной культуры;
- Обеспечение соблюдения корпоративной этики и моральных принципов компании;
- Консультирование сотрудников по вопросам внутренней коммуникации;
- Организация структуры взаимодействия между отдельными подразделениями с учетом применения автоматизированных бизнес-процессов;
- Проведение мероприятий по брендингу;
- Внесение предложений по оптимизации внутренних связей;
- Участие в подборе персонала и внедрении автоматизированных систем;
- Коммуникационное сопровождение модернизаций и программы расширения компании;
- Организация корпоративов и использование методов тимбилдинга;
- Применение психологических способов управления персоналом;
- Повышение замотивированности сотрудников;
- Включение в процесс делегирования полномочий;
- Мониторинг лояльности сотрудников и психоэмоциональной обстановки в коллективе;
- Анализ способов передачи информации по внутренним каналам и внесение корректировок при нарушении стабильности взаимодействия;
- Ведение профессиональной документации.
Менеджер по внутренним коммуникациям превращает работу крупной компании в деятельность единого организма, направленного на достижение поставленных целей, качественное выполнение проектной деятельности и получение максимальной прибыли при минимизации затрат.
Как стать специалистом по коммуникациям
Для работы по профессии требуется наличие высшего образования по специальности «Кадровый менеджмент» или менеджмент в отдельных отраслях:
- Образовании;
- Медицине;
- Энергетическом комплексе;
- Машиностроении;
- Строительстве;
- Навыки работы инженера;
- Наукоемких производствах нефтегазохимического комплекса.
Поступление на бакалавриат доступно выпускникам 11-го класса или колледжа при сдаче ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию.
Для получения углубленных знаний по профессии требуется прохождение профильной магистратуры по направлению «HR-менеджмент».
Востребованность и зарплата специалиста
Профессия востребована на международном рынке труда и характеризуется повышенным спросом среди работодателей при наличии дефицита дипломированных кадров. Для трудоустройства в иностранный холдинг требуется подтверждение диплома и прохождение собеседования.
Средняя заработная плата профессионалов в области коммуникаций составляет 100 тысяч рублей и зависит от масштабов компании и занимаемой должности.