Результат продуктивности работы различных компаний и фирм в большей мере зависит от сотрудников, которых ищут специально обученные люди-рекрутеры. По этой причине услуги по профессиональному найму персонала всегда предоставляют как можно обстоятельнее. Так, кто такой рекрутер? Рекрутер (recruiter) – это узкопрофильный специалист, который занимается подбором сотрудников. Полагаясь на необходимость этой работы, целесообразно понять специфику рекрутинга в соответствии с актуальностью сегодняшних условий, требований работодателей и своеобразия рынка труда.
Задачи и обязанности рекрутера
На сегодняшний день такая профессия, как рекрутер компании – считается одной из наиболее востребованных. Этот сотрудник занимается поиском работников для фирмы, нуждающейся в специалистах различного профиля. При этом он либо занимает должность в штате компании, либо трудится по соглашению аутсорсинга. Список выполняемых им задач формируется в зависимости от условий труда и от направления работы компании.
Если рекрутер входит в ее штат, то этот перечень включает в себя:
- подбор сотрудников компании на выставленную вакансию;
- рекрутмент подходящего кандидата;
- оформление при найме (если отсутствует отдел кадров или специалист-кадровик);
- разрабатывание и воплощение программ профадаптации нанимаемых сотрудников;
- аттестацию и улучшение профессионального уровня, а также профильное обучение персонала;
- ведение кадровой документации;
- подготовку отчетов с обязательным исследованием результативности работы компании с кадрами;
- регулярный мониторинг развития трудового рынка;
- заинтересованность в создании и применении технологий, повышающих продуктивность труда сотрудников компании.
Если рекрутер трудится, как модератор кадрового агентства, но не причисляется к его штату, выполнение некоторых функций ложится на штатных специалистов. В этом случае список рекрутских обязанностей формируется с учетом специализации определенного предприятия и зависит от поставленных руководством задач, традиционный перечень которых перечислен выше.
Личные качества специалиста
Специалист всегда обладает следующими качествами:
- общительностью и открытостью;
- целеустремленностью;
- чертами лидера;
- энергичностью;
- умением убеждать и вести за собой.
Кроме того, рекрутеру компании стоит заранее овладеть навыками поставленной устной речи и освоить искусство грамотного письма.
Профессиональные навыки
Эффективная трудовая заинтересованность помощника администратора, который ищет сотрудников, предусматривает обязательный набор следующих умений и навыков:
- рекрутер обязуется знать основные положения трудового кодекса;
- обязуется активно использовать правила подбора соискателей;
- ручается соблюдать основные принципы рекрутинга, например, методику тестирования личности, основанную на психологическом подходе к людям;
- обязан знать базовые основы этикета речи и соблюдать ее культуру, а также иметь навыки работы с ПК, со специальными программами и необходимыми площадками и сайтами из интернета;
- обязуется соблюдать тайну личной переписки, знать условия ведения переговоров и собеседований, обладать техникой и интересными методиками собеседования с кандидатами на должность;
- должен при необходимости вносить предложения по улучшению работы, уметь мотивировать и убеждать людей.
Также рекрутер регулярно вникает в проблемы, складывающиеся на трудовом рынке, умеет их выявлять, анализировать и находить пути решения, а также подстраивается под его наиболее подходящие принципы развития.
Как стать рекрутером
Если есть желание работать в сфере рекрутинга, не забывайте, что эта профессия открывает отличные возможности будущего карьерного роста. Конечно, на первых порах начинающему специалисту придется трудиться в качестве ассистента и подчиняться указаниям более опытного сотрудника.
После «обмена опытом» начнется стремительный карьерный рост, по результатам которого бывший новичок либо займет должность руководителя отдела кадров, либо возглавит набранную команду. Следующий карьерный уровень – перевод в должность начальника агентства по подбору персонала или создание собственного бизнеса.
Работать рекрутером можно окончив, к примеру, факультет менеджмента, на котором изучают основы стратегического планирования, базис экономики и правила работы с персоналом, а также получив образование по таким специальностям:
- кадровый менеджмент – подразумевает освоение HR-функций, например, подбор специалистов, адаптация, оценка кадров, мотивация и грейдирование;
- HR-менеджмент – наиболее востребованная профессия, предполагающая организацию работы отдела кадров, консультирование по вопросам деятельности персонала, а также экспертный подход к отбору топ-менеджеров;
- общий менеджмент – фундаментальная подготовка в сфере теории менеджмента, позволяющая стать руководителем высшего уровня;
- комьюнити-менеджмент – специальность «профессий из будущего»: на факультете готовят специалистов по современным коммуникациям, организационным и социальным технологиям;
- организационная психология – после обучения вы станете специалистом в подборе и продвижении персонала, тренером или коучем, сможете проводить консультации со штатными сотрудниками и воплощать собственные идеи по повышению мотивации и усовершенствованию взаимодействия между сотрудниками.
Одной из особенностей профессии является отсутствие определенных требований, предъявляемых к профессиональному образованию. Это значит, что подготовку специалистов в этой области ведут не только аттестованные вузы или техникумы, основы рекрутинга изучают и на различных подготовительных курсах. Конечно, по большей части такая подготовка проводится на платной основе и дает лишь базовый набор знаний, а вот классический вариант получения профессии в высшем учебном заведении позволяет добиться в будущем хорошей карьеры и больших возможностей.
Поиск вакантной должности ведется любым возможным способом: начинать, как правило, следует с составления резюме и портфолио. Собранную воедино информацию размещают на специализированных интернет-ресурсах. Стоит обратить внимание, что искать работу можно в качестве фрилансера или на базе аутсорсинга, однако, рассчитывать на высокую зарплату с первых дней трудоустройства не приходится.
Востребованность и зарплата рекрутера
Менеджер по подбору персонала – вид профессиональной деятельности, считающейся одной из самых востребованных. Дело в том, что работа с кадрами – важная часть сотрудничества между работодателем и соискателем в любой компании:
- работы на этом поприще всегда много, так как узкая специализация, как правило, наиболее востребована;
- вакансии открыты во всех регионах и округах РФ;
- зарплата специалиста варьируется от 48 000 до 55 000 р. ежемесячно – это хороший показатель для сотрудника без опыта.
Еще раз стоит отметить возможность работы в качестве фрилансера, так как формат самозанятого позволяет заработать в разы больше. Одной из причин высокой зарплаты считается возможность одновременного сотрудничества с несколькими заказчиками.
Плюсы и минусы профессии
Существует несколько основных отличий профессии, считающихся положительными.
- Интересная работа с творческим уклоном, предполагающая постоянное общение с новыми людьми.
- Отсутствие обязательного условия получения высшего, а также среднего специального образования.
- Постоянная востребованность на современном рынке труда.
- Отличные перспективы карьерного роста и регулярного повышения заработной платы.
- Карьерное продвижение длится до момента открытия самостоятельного бизнеса.
Среди ведущих недостатков профессии чаще всего выделяют три основных.
- Востребованность специалистов напрямую зависит от экономической ситуации внутри страны и политической напряженности в мире.
- Рекрутер во всем и полностью отвечает за набранных сотрудников.
- Регулярное эмоциональное перенапряжение.
Подведем краткий итог: рекрутер занимается отбором и адаптацией работников, кроме того, ведет делопроизводство и учет кадров. Профессия вполне востребована, так как работа с персоналом – важная составляющая успешного функционирования любой компании. Приобретение навыков специальности проводится не только в вузах и техникумах, но и на специальных образовательных курсах, которые в большинстве своем намного доступнее, чем получение образования в высшем учебном заведении или колледже.