Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Кто такой рекрутер
Специальности 22 января 2025

Кто такой рекрутер

Кто такой рекрутер

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Результат продуктивности работы различных компаний и фирм в большей мере зависит от сотрудников, которых ищут специально обученные люди-рекрутеры. По этой причине услуги по профессиональному найму персонала всегда предоставляют как можно обстоятельнее. Так, кто такой рекрутер? Рекрутер (recruiter) – это узкопрофильный специалист, который занимается подбором сотрудников. Полагаясь на необходимость этой работы, целесообразно понять специфику рекрутинга в соответствии с актуальностью сегодняшних условий, требований работодателей и своеобразия рынка труда.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Задачи и обязанности рекрутера

    На сегодняшний день такая профессия, как рекрутер компании – считается одной из наиболее востребованных. Этот сотрудник занимается поиском работников для фирмы, нуждающейся в специалистах различного профиля. При этом он либо занимает должность в штате компании, либо трудится по соглашению аутсорсинга. Список выполняемых им задач формируется в зависимости от условий труда и от направления работы компании.

    Если рекрутер входит в ее штат, то этот перечень включает в себя:

    • подбор сотрудников компании на выставленную вакансию;
    • рекрутмент подходящего кандидата;
    • оформление при найме (если отсутствует отдел кадров или специалист-кадровик);
    • разрабатывание и воплощение программ профадаптации нанимаемых сотрудников;
    • аттестацию и улучшение профессионального уровня, а также профильное обучение персонала;
    • ведение кадровой документации;
    • подготовку отчетов с обязательным исследованием результативности работы компании с кадрами;
    • регулярный мониторинг развития трудового рынка;
    • заинтересованность в создании и применении технологий, повышающих продуктивность труда сотрудников компании.

    Если рекрутер трудится, как модератор кадрового агентства, но не причисляется к его штату, выполнение некоторых функций ложится на штатных специалистов. В этом случае список рекрутских обязанностей формируется с учетом специализации определенного предприятия и зависит от поставленных руководством задач, традиционный перечень которых перечислен выше.

    Личные качества специалиста

    Специалист всегда обладает следующими качествами:

    • общительностью и открытостью;
    • целеустремленностью;
    • чертами лидера;
    • энергичностью;
    • умением убеждать и вести за собой.

    Кроме того, рекрутеру компании стоит заранее овладеть навыками поставленной устной речи и освоить искусство грамотного письма.

    Профессиональные навыки

    Эффективная трудовая заинтересованность помощника администратора, который ищет сотрудников, предусматривает обязательный набор следующих умений и навыков:

    • рекрутер обязуется знать основные положения трудового кодекса;
    • обязуется активно использовать правила подбора соискателей;
    • ручается соблюдать основные принципы рекрутинга, например, методику тестирования личности, основанную на психологическом подходе к людям;
    • обязан знать базовые основы этикета речи и соблюдать ее культуру, а также иметь навыки работы с ПК, со специальными программами и необходимыми площадками и сайтами из интернета;
    • обязуется соблюдать тайну личной переписки, знать условия ведения переговоров и собеседований, обладать техникой и интересными методиками собеседования с кандидатами на должность;
    • должен при необходимости вносить предложения по улучшению работы, уметь мотивировать и убеждать людей.

    Также рекрутер регулярно вникает в проблемы, складывающиеся на трудовом рынке, умеет их выявлять, анализировать и находить пути решения, а также подстраивается под его наиболее подходящие принципы развития.

    Как стать рекрутером

    Если есть желание работать в сфере рекрутинга, не забывайте, что эта профессия открывает отличные возможности будущего карьерного роста. Конечно, на первых порах начинающему специалисту придется трудиться в качестве ассистента и подчиняться указаниям более опытного сотрудника.

    После «обмена опытом» начнется стремительный карьерный рост, по результатам которого бывший новичок либо займет должность руководителя отдела кадров, либо возглавит набранную команду. Следующий карьерный уровень – перевод в должность начальника агентства по подбору персонала или создание собственного бизнеса.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Работать рекрутером можно окончив, к примеру, факультет менеджмента, на котором изучают основы стратегического планирования, базис экономики и правила работы с персоналом, а также получив образование по таким специальностям:

    • кадровый менеджмент – подразумевает освоение HR-функций, например, подбор специалистов, адаптация, оценка кадров, мотивация и грейдирование;
    • HR-менеджмент – наиболее востребованная профессия, предполагающая организацию работы отдела кадров, консультирование по вопросам деятельности персонала, а также экспертный подход к отбору топ-менеджеров;
    • общий менеджмент – фундаментальная подготовка в сфере теории менеджмента, позволяющая стать руководителем высшего уровня;
    • комьюнити-менеджмент – специальность «профессий из будущего»: на факультете готовят специалистов по современным коммуникациям, организационным и социальным технологиям;
    • организационная психология – после обучения вы станете специалистом в подборе и продвижении персонала, тренером или коучем, сможете проводить консультации со штатными сотрудниками и воплощать собственные идеи по повышению мотивации и усовершенствованию взаимодействия между сотрудниками.

    Одной из особенностей профессии является отсутствие определенных требований, предъявляемых к профессиональному образованию. Это значит, что подготовку специалистов в этой области ведут не только аттестованные вузы или техникумы, основы рекрутинга изучают и на различных подготовительных курсах. Конечно, по большей части такая подготовка проводится на платной основе и дает лишь базовый набор знаний, а вот классический вариант получения профессии в высшем учебном заведении позволяет добиться в будущем хорошей карьеры и больших возможностей.

    Поиск вакантной должности ведется любым возможным способом: начинать, как правило, следует с составления резюме и портфолио. Собранную воедино информацию размещают на специализированных интернет-ресурсах. Стоит обратить внимание, что искать работу можно в качестве фрилансера или на базе аутсорсинга, однако, рассчитывать на высокую зарплату с первых дней трудоустройства не приходится.

    Востребованность и зарплата рекрутера

    Менеджер по подбору персонала – вид профессиональной деятельности, считающейся одной из самых востребованных. Дело в том, что работа с кадрами – важная часть сотрудничества между работодателем и соискателем в любой компании:

    • работы на этом поприще всегда много, так как узкая специализация, как правило, наиболее востребована;
    • вакансии открыты во всех регионах и округах РФ;
    • зарплата специалиста варьируется от 48 000 до 55 000 р. ежемесячно – это хороший показатель для сотрудника без опыта.

    Еще раз стоит отметить возможность работы в качестве фрилансера, так как формат самозанятого позволяет заработать в разы больше. Одной из причин высокой зарплаты считается возможность одновременного сотрудничества с несколькими заказчиками.

    Плюсы и минусы профессии

    Существует несколько основных отличий профессии, считающихся положительными.

    1. Интересная работа с творческим уклоном, предполагающая постоянное общение с новыми людьми.
    2. Отсутствие обязательного условия получения высшего, а также среднего специального образования.
    3. Постоянная востребованность на современном рынке труда.
    4. Отличные перспективы карьерного роста и регулярного повышения заработной платы.
    5. Карьерное продвижение длится до момента открытия самостоятельного бизнеса.

    Среди ведущих недостатков профессии чаще всего выделяют три основных.

    1. Востребованность специалистов напрямую зависит от экономической ситуации внутри страны и политической напряженности в мире.
    2. Рекрутер во всем и полностью отвечает за набранных сотрудников.
    3. Регулярное эмоциональное перенапряжение.

    Подведем краткий итог: рекрутер занимается отбором и адаптацией работников, кроме того, ведет делопроизводство и учет кадров. Профессия вполне востребована, так как работа с персоналом – важная составляющая успешного функционирования любой компании. Приобретение навыков специальности проводится не только в вузах и техникумах, но и на специальных образовательных курсах, которые в большинстве своем намного доступнее, чем получение образования в высшем учебном заведении или колледже.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status