Медиапланер – это профессионал в области разработки профильных тематических медиапланов, включающих распределение материала по дням съемок, монтажа и публикаций, для реализации проектов СМИ и рекламных компаний.
Разработка рекламной программы и стратегии требует многостороннего подхода к рассмотрению задач и целей будущего проекта. Маркетологи, пиар-менеджеры, таргетологи выполняют часть практических задач, но для того, чтобы разобраться в тонкостях общей проектной работы стоит узнать о профессии медиапланер: кто это и чем занимается.
Обязанности специалиста
Деятельность медиапланера напрямую связана с разработкой и реализацией успешных рекламных проектов.
Должностные обязанности медиапланера:
- Всесторонняя разработка рекламной компании, включая подключения продвижения с помощью телевидения, радиовещания, наружной рекламы, таргетинга онлайн-площадок;
- Определение портрета целевой аудитории;
- Проработка предпочтений и спроса;
- Оценка социально-демографических показателей потребителей;
- Аналитика и рейтинг СМИ для выбора оптимальных платформ для размещения рекламы с учетом просмотров потенциальными покупателями;
- Составление медиа-плана с учетом финансирования, бюджетирования и возможной прибыли;
- Презентация готовых проектов руководителям рекламных агентств или клиентам напрямую, согласование стратегии и алгоритма продвижения;
- Корректировка действующих пиар-кампаний.
Для оценки эффективности продвижения медиапланер запускает маркетинговые исследования и отслеживает изменения наиболее важных показателей по количеству откликов, просмотров, обращений и покупок.
Профессиональные навыки медиапланера
Перечень компетенций специалист по медиапланированию:
- Грамотное применение юридических аспектов деятельности при работе над проектами и заключении контрактов;
- Ведение профессиональной документации;
- Использование специализированного ПО для дизайна, презентаций, проведение маркетингового исследования, сбора и хранения статистических показателей;
- Контроль соблюдения законодательства в области защиты интеллектуальной собственности и авторских прав;
- Применение инструментов менеджмента и принципов управления персоналом;
- Знание психологии потребителей и внедрение эффективных маркетинговых методик для продвижения товара или услуги;
- Организация рекламных кампаний с использованием различных форм, форматов и методов привлечения покупателей и целевой аудитории;
- Умение организовать работу отдела и наладить координационное взаимодействие со смежными подразделениями;
- Навык проведения переговоров;
- Грамотная устная и письменная речь для общения с клиентами и ведения деловой переписки.
Медиапланер использует теоретические знания в области социологии, экономики, проектного менеджмента, психологии, маркетинга, этики и эстетики.
Необходимое образование
Для работы медиапланером требуется наличие высшего образования по одной из маркетинговых специальностей. Наиболее актуальная программа для продвижения товаров и продуктов в условиях рыночной экономики сейчас – «Интернет-маркетинг». Онлайн платформы занимают большую долю по охвату целевой аудитории по сравнению с другими направлениями.
Поступление в университет доступно выпускникам 11-го класса или колледжа, успешно сдавшим ЕГЭ по русскому, математике, литературе или обществознанию в качестве вступительных экзаменов. Зачисление абитуриентов происходит на конкурсной основе по сумме баллов.
Ключевые дисциплины образовательной программы «Интернет-маркетинг»:
- Цифровая экономика;
- Проектный менеджмент;
- Маркетинг;
- Лидерство и командная работа;
- Копирайтинг;
- Блогинг;
- Веб-дизайн и SEO-оптимизация;
- Маркетинговое исследования;
- Медиапланирование;
- SMM;
- Краудфаундинг;
- Целевые аудитории;
- Таргетинг.
Студенты учатся очно 4 года или дистанционно на полгода дольше.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества специальности:
- Освоение современной и актуальной профессии;
- Трудоустройство в масштабные рекламные агентства или организация собственного бизнеса;
- Работа над креативными проектами;
- Получение известности в профессиональных кругах;
- Востребованность на международном рынке вакансий;
- Гонорары за успешные проекты.
Недостатки:
- Проектная деятельность по дедлайнам;
- Необходимость согласования медиа-планов с заказчиками и руководителями.
Профессиональные и креативные медиапланеры занимаются реализацией крутых пиар-компаний, получают возможность прославиться и стать востребованными специалистами международного класса.