HoReCa – современная и активно развивающаяся отрасль, охватывающая разные сферы гостиничного и ресторанного бизнеса. Во всем мире ежедневно открываются новые хостелы, отели, кемпинги, заведения общественного питания и каждая такая точка нуждается в управлении и организации работы. Широкий спектр вакансий позволяет выбрать кем работать по профессии «Гостиничное дело» и в каком направлении достигать карьерных высот.
Обязанности специалиста
Главная задача любого сотрудника гостинично-ресторанного бизнеса – обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов. Эта цель достигается при качественном выполнении основных трудовых функций:
- контроль легитимности предоставления услуг;
- оформление заказов, работа с бронированием дат и времени посещения заведений;
- ведение регистрационной документации;
- обеспечение приема и выписки гостей;
- организация деятельности персонала и проверка качества выполненных ими задач;
- консультирование клиентов;
- использование маркетинговых приемов;
- анализ деятельности конкурентов и политики ценообразования;
- заключение договоров с подрядчиками;
- владение иностранным языков для общения с зарубежными посетителями;
- участие в переговорах с контрагентами и фирмами-партнерами.
От качества работы метрдотеля или менеджера зависит первое впечатление об организации. Уровень приема влияет на количество положительных отзывов и количество постоянных клиентов.
Личные качества и профессиональные навыки
Должность специалиста в сфере гостеприимства связаны с прямым общением с людьми. На рабочем месте сотрудникам приходится оказывать не только консультативную помощь, но и разрешать спорные или конфликтные ситуации. Такие условия труда, требуют от профессионалов наличия ряда личностных качеств:
- стрессоустойчивости;
- спокойствия;
- уравновешенности;
- внимательности и аккуратности;
- коммуникабельности;
- ответственности;
- приветливости;
- честность;
- эрудированность и образованность;
- приятного и опрятного внешнего вида.
Ключевые профессиональные навыки:
- владение специализированным компьютерными сервисами, программами и приложениями;
- умение организовать работу подчиненных и делегировать полномочия;
- использование тайм-менеджмента и планирования;
- знание правовых основ обеспечения деятельности;
- практическое применение методов контроля качества;
- устное и письменное владение одним или более иностранными языками;
- поставленная речь;
- умение грамотно, последовательно и аргументировано излагать свою точку зрения;
- знание маркетинговых приемов и фишек.
Без освоения профкомпетенций выполнять должностные обязанности не получится.
Кем можно работать
Диплом по специальности «Гостиничное дело» открывает широкие перспективы карьерного развития. Доступные вакансии:
Супервайзер
Профессионал-организатор, занимающийся управлением персоналом в любой сфере предоставления услуг. Специалист занимается:
- распределением обязанностей и задач на рабочую смену, с указанием приоритетных заданий;
- контролем качества выполняемых функций;
- выявлением недочетов и корректировкой трудового процесса;
- составлением графика дежурств;
- урегулированием конфликтных ситуаций внутри коллектива;
- поощрениями или взысканиями с подчиненных.
Метрдотель
Администратор гостиничного комплекса, принимающий посетителей. В список обязанностей сотрудника входит:
- регистрация заезжающих и выбывающих посетителей;
- контроль за наполняемость номеров;
- бронирование и распределение мест;
- ведение документации;
- координационное взаимодействие с обслуживающим звеном.
Менеджер
Специалисты по работе с клиентами, помогающие подобрать необходимое туристическое направление, отель или ресторан. Турменеджеры или операторы:
- оформляют путевки;
- самостоятельно бронируют места;
- контролируют качество предоставляемых гостям услуг.
Хостес
Официальный представитель компании, встречающий вип-гостей и провожающий их до стойки регистрации или забронированного столика в ресторане. В обязанности специалиста входит:
- описание преимуществ компании;
- вежливое и приятное общение с клиентами;
- ответы на любые возникающие вопросы;
- решение спорных или конфликтных ситуаций.
Места для трудоустройства
Квалифицированные кадры трудоустраиваются в:
- элитные гостинично-ресторанные комплексы;
- отели международного или регионального значения;
- хостелы;
- люксовые организации общественного питания;
- туристические агентства;
- туротделы компаний.
Преимущества и недостатки профессии
Плюсов получения профессии из области HoReCA много:
- Востребованность на рынке труда на территории Российской Федерации или за рубежом.
- Накопление опыта управленческой деятельности.
- Возможность открытия собственного предприятия с успешным руководством.
- Достойная заработная плата. Сотрудники получают оклад, премиальные выплаты и чаевые.
- Гибкий посменный график.
- Перспективы карьерного роста от администратора до руководителя филиалом или подразделением.
- Общение с иностранными гостями.
- Стажировка за границей у компаний-партнеров.
- Участие в международных профессиональных конференциях и вебинарах.
Количество минусов в профессии в разы меньше:
- Зашкаливающий уровень психоэмоционального напряжения при наплыве посетителей или возникновении конфликтов.
- Ответственность и необходимость контроля за подчиненными.
Образование по специальности «Гостиничное дело» открывает перспективы карьерного роста. Многообразие профессий позволяет выбрать наиболее привлекательную должность от супервайзера или сотрудника отдела закупок до администратора бара или PR-менеджера.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной