Из названия профессии пресс-секретаря следует, что основная его функция сводится к общению с прессой. Но данная обязанность не ограничивает круг действий этого специалиста. Первостепенные функции пресс-секретаря сводятся к 5 пунктам.
- Связь с общественностью – СМИ, партнеры, представительства собственной компании, крупные заказчики – все официальное окружение бренда. Освещение событий, подготовка ожиданий со стороны журналистов, проведение встреч.
- Информационная составляющая – подготовка материалов, новостей, презентаций.
- Организационная область действий. Пресс-секретарь сверяется с графиком нанимателя, чтобы выстроить грамотный план его важных встреч/переговоров.
- Представительство бренда.
- Контроль наполнения информационного сайта.
Организация настроения на основном информационном поле и создание положительного общественного мнения – основные функции пресс-секретаря. Есть дополнительные обязанности.
Второстепенные задачи
Так, специалист по связям со СМИ и общественностью, в обязательном порядке должен:
- Следить за работой сотрудников департамента – распределять обязанности, контролировать исполнение.
- Вычитывать материал (интервью, обращения руководителя) перед подачей его в тираж.
- Планировать будущих деловые мероприятия.
- Налаживать сотрудничество с журналистами.
- Готовить релизы.
- Согласовывать элементы бренд-бука, характер представляемой публике печатной информации.
- Давать справки о графике работы руководства.
Возможные дополнительные функции
Пресс-секретарю поручают ведение архива публикуемых материалов, анализ реакций общественности на освещаемые новости компании – количество обязанностей определяет конкретный работодатель. На этого сотрудника могут быть возложены ответственные задачи:
- по планированию ребрендинга;
- мониторингу ситуации на рынке средств массовой информации;
- формированию базы представителей прессы;
- работе с общественными/благотворительными организациями.
Пресс-секретарь может проводить брифинги с сотрудниками отдела рекламы, брендинга, маркетинга. Он может развивать корпоративный сайт компании или контролировать корректность отображаемой на нем информации.
Знания и навыки в каких сферах могут потребоваться?
Широкий спектр обязанностей пресс-секретаря, его большая ответственность за имидж работодателя задает высокие требования к его личности, профессиональной подготовке. Что до знаний, без которых невозможно состояться в профессии, то их круг можно очертить списком на 5 пунктов.
- Основы предпринимательства. Специалист по связям должен четко понимать структуру рынка, на котором функционирует компания.
- Навыки журналиста или копирайтера. Грамотно формулировать мысли, представлять товар работодателя в самом выгодном свете.
- Управленческие компетенции. Это не только представитель, но и организатор, менеджер, PR-эксперт.
- Знание приемов эффективной рекламы в различных сферах деятельности компании.
- Умение четко выстраивать план выступлений.
Из полезных личностных качеств надо выделить стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение вести диалог, налаживать отношения с широкой аудиторией. Хорошая дикция, грамотное письмо, развитая память, привычка выглядеть опрятно/авторитетно только ускорит карьерный рост специалиста.
Требования к образованию как один из критериев отбора кандидатов
Самостоятельного профиля пресс-секретаря в России де-факто нет. Но освоить эту профессию можно и через другие специальности. В нашем вузе это профили факультета управления, специальности корпоративного психолога, спортивного менеджера, маркетолога, менеджера по рекламе (digital и классической).
Пресс-секретарями с обширной сферой полномочий становились наши выпускники факультета бизнеса, экономисты, финансовые менеджеры. В управленческих компетенциях мы лучшие. Это подтверждено на самом высоком уровне (первое место рейтинга управленческих специальностей).
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной