Сведения об образовательной организацииEnglish
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Что такое бизнес-аналитика

03.10.2022
Содержание

Организовать прибыльный бизнес сложно, еще сложнее модернизировать уже существующие производственные процессы и выявить недостатки работающего предприятия. Анализом деятельности фирмы в области распределения денежных потоков, формирования базы поставщиков и закупщиков занимаются профессиональные консультанты, объективно оценивающие все преимущества и недочеты деятельности организации. Бизнес аналитика в экономике и управлении играет важную роль в продвижении, развитии и поддержании прибыльности любого предприятия.

Подай заявку на обучение
 

Расшифровка понятия «бизнес-аналитика»

Для лучшего понимания производственных процессов и координационных связей используется бизнес-аналитика – сбор сведений путем применения различных исследовательских методов и способов обработки информации и презентация полученных результатов в понятном графическом выражении.

Основные задачи анализа:

  • Систематизация информации;
  • Оценка экономических показателей и управленческих решений;
  • Выявление общих закономерностей с изменением уровня доходов компании;
  • Составление графиков, диаграмм и тенденций;
  • Применение стратегического планирования и прогнозирования;
  • Внесение предложений по оптимизации с аргументацией и опорой на факты.

Для анализа используются текущие и ретроспективные статистические и расчетные данные. Большинство процессов, связанных с обработкой, классификацией и распределением информации автоматизированы для сокращения времени проведения исследования.

Результаты бизнес-анализа помогают:

  • Выявить тренды и тенденции в отрасли, на рынке и в компании в целом;
  • Удобнее понимать происходящие события и причинно-следственные связи;
  • Формировать отчетность в виде интерактивных информационных панелей;
  • Вносить корректировки в режиме реального времени и строить долгосрочные перспективы.

Регулярный анализ позволяет отслеживать эффективность маркетинга, продаж и распределения финансов, получать мгновенные оповещения об аномалиях на рынке и быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.

Обязанности бизнес-аналитика

Базовые функции профессионала:

  • Подготовка календарного плана работ по моделированию и оптимизации;
  • Составление перечня ресурсов;
  • Разработка критериев оценки и аналитики эффективности деятельности;
  • Внедрение автоматизированных средств учета и обработки информации;
  • Подготовка рекомендаций по изменению организационной структуры на основе аналитике существующих параметров;
  • Составление технических заданий для подчиненных;
  • Контроль процессов реализации предложенных идей;
  • Мониторинг рыночной ситуации и анализ деятельности конкурентов;
  • Ведение учтено-отчетной документации по аналитике;
  • Презентация полученных результатов руководителю;
  • Предложение использования новых технологичных решений;
  • Разработка демонстрационных материалов и табличных данных;
  • Организация обучения сотрудников;
  • Консультирование пользователей;
  • Управление качеством;
  • Контроль соблюдения нормативов и стандартов;
  • Подготовка программ по повышению квалификации.

Бизнес-аналитик объединяет функции финансистов, менеджеров и экономистов.

Профессиональные навыки специалиста

Перечень компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей:

  • Использование профильного программного обеспечения для аналитики и графических редакторов;
  • Навык работы с корпоративными базами данных;
  • Знание правовых аспектов деятельности;
  • Владение психологическими методами управления персоналом;
  • Контроль соблюдения законодательства в области защиты интеллектуальной собственности и авторского права;
  • Умение оптимизировать автоматизированные бизнес-процессы и логистику путем аналитики;
  • Применение маркетингового исследования для анализа целевой аудитории и эффективности продвижения по различным каналам;
  • Динамический мониторинг рыночной обстановки;
  • Контролинг;
  • Умение работать с бюджетом и сметами;
  • Навык графической презентации результатов аналитики экономически показателей и рисков;
  • Владение техниками ведения переговоров;
  • Опыт публичных выступлений;
  • Умение вести профессиональную документацию и деловые переписки.

Личные качества

Для продвижения по карьерной лестнице потребуется идеальное владение профкомпетенциями и набор личностных характеристик:

  • Стрессоустойчивость;
  • Энергичность;
  • Харизматичность;
  • Умение располагать к себе собеседника;
  • Внимательность к деталям;
  • Грамотная устная и письменная речь;
  • Целеустремленность;
  • Умение отстаивать свою точку зрения с использованием аргументации и опоры на факты;
  • Лидерские качества;
  • Организаторский талант;
  • Развитое аналитическое мышление;
  • Умение выстраивать логические цепочки и схематические связи;
  • Сдержанность;
  • Гибкость в ведении переговоров;
  • Справедливость и объективность;
  • Замотивированность.

Добиться успеха в профессии помогает стремление проявить себя, не боязнь высказывать смелые предположения и гипотезы настаивать на правильности анализа и принятых решений, на деле доказывать профессионализм и уровень квалификации.

Необходимое образование

Профессиональное образование предоставляется на экономическом факультете и специальностях:

  • Общая экономика;
  • Корпоративные финансы;
  • Международная торговля;
  • Data Science;
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  • Финансы и кредит.

Поступление доступно выпускникам 11-го класса или колледжа вне зависимости от первичной специализации. Зачисление происходит на конкурсной основе по сумме баллов за вступительные экзамены в формате ЕГЭ по русскому, математике в базовом уровне и обществознанию. Ряд вузов дополнительно оценивает результаты единого госэкзамена по информатике. Правила поступления в конкретный университет прописаны во внутреннем уставе и опубликованы на официальном сайте.

Перечень ключевых дисциплин по программам подготовки:

  • Финансы;
  • Макро- и микроэкономика;
  • Международная торговля;
  • Информационные технологии в экономике и бизнесе;
  • Математический анализ и моделирование;
  • Деньги и кредиты;
  • Банки;
  • Статистика;
  • Корпоративные финансы;
  • Теория отраслевых рынков;
  • Финансовая математика;
  • Управление инвестиционным портфелем;
  • Риск-менеджмент;
  • Маркетинг;
  • Эконометрия;
  • Финансовый анализ;
  • Big Data;
  • Оценка стоимости бизнеса.

Во время очного обучения в конце каждого курса студенты проходят летнюю производственную практику в экономических отделах на действующих предприятиях для оттачивания навыков и компетенций, разрабатывают авторские бизнес-планы, анализы и стратегии модернизации.

Учащимся доступны 6 форматов обучения:

  • Очный;
  • Очно-заочный;
  • Вечерний;
  • Выходного дня;
  • Заочный;
  • Дистанционный.

Очники учатся 3 года 6 месяцев, студенты остальных форм – 4 года 6 месяцев.

 

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы специальности:

  • Востребованность на рынке труда;
  • Реализация во всех отраслях промышленности и торговли;
  • Перспектива карьерного роста;
  • Заработная плата начинающего специалиста от 70 тысяч рублей, профессионала с опытом работы – от 150 тысяч рублей;
  • Удаленное консультирование компаний;
  • Сотрудничество с международными организациями;
  • Формирование деловых контактов;
  • Использование накопленных знаний для организации собственного прибыльного бизнеса;
  • Участие в мировых конференциях, бизнес-форумах и выставках.

Недостатки:

  • Психоэмоциональное напряжение, связанное с высоким уровнем материальной ответственности и необходимостью урегулировать сложные и конфликтные ситуации;
  • Оценка репутации и известности в профессиональном сообществе для трудоустройства в международные холдинги.

Профессия бизнес-аналитика позволяет объединить математические таланты с креативным подходом и реализацией нестандартных решений финансовых и управленческих задач и получать моральное удовлетворение видимыми результатами своего труда.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В "Синергии" отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status