Какие экзамены сдавать при поступлении после 9 и 11 класса
После 9-го класса ученик может поступить по направлению «Менеджмента». Для этого, ему нужно сдать ОГЭ по русскому и двум предметам по выбору (истории и обществознанию).
Однако чтобы стать востребованным арт-менеджером с образованием в сфере искусства, нужно окончить вуз. В учебных заведениях нет специальной программы для получения этой профессии, однако есть множество смежных направлений. Высшее образование может быть связано с рекламой, маркетингом или искусством. Вот некоторые из вариантов, которые может выбрать абитуриент:
- «Искусства и гуманитарные науки»;
- «Дизайн»;
- «История искусств»;
- «Художественная культура»;
- «Культурология»;
- «Визуальные коммуникации»;
- «Управление в креативных индустриях»;
- «Арт-проекты и медиакультура»;
- «Менеджмент креативных индустрий».
Для поступления ученику понадобится предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, а также по дополнительному предмету. Им может быть: литература, история или обществознание. Выигрышным конкурентным преимуществом будет ЕГЭ по английскому языку (в качестве второго дополнительного).
Учеба по программе бакалавриата длится 4 года.
Для тех, кто хочет получить специальность в сжатые сроки, есть специализированные курсы арт-менеджмента и галерейного бизнеса. Срок учебы составляет 9 месяцев. Никаких экзаменов для прохождения занятий не требуется.
Дополнительные испытания
При зачислении на факультет вузы с творческой направленностью могут проводить свои внутренние испытания, результаты которых складываются с результатами ЕГЭ. В зависимости от выбранного направления в роли вступительного экзамена может выступать:
- собеседование с приемной комиссией;
- рисунок;
- творческой испытание (фотография, мини-проект и т.д.).
Информацию о дополнительном испытании обычно можно найти на сайте конкретного вуза.
Должностные обязанности арт-менеджера
Арт-менеджер — это специалист, который занимается организацией процессов, связанных с искусством. Сюда могут входить:
- продажа картин;
- создание и продвижение творческих коллабораций;
- организация выставок, аукционов.
Специальность совмещает в себе предпринимательскую деятельность и искусство. Профессионал в сфере арт-менеджмента должны уметь организовывать мероприятия, разрабатывать концепции концертов и рекламных кампаний, используя при этом творческое видение.
В обязанности арт-менеджера входят:
- отслеживание тенденций рынка искусств;
- привлечение интереса потенциального клиента;
- общение с заказчиками;
- работа с командой исполнителей;
- организация арт-мероприятий (локальных или международных);
- посещение мероприятий, выбор команды сотрудников для воплощения в жизнь проекта;
- обеспечение прибыльности и популярности проекта;
- формирование деловых связей в сфере искусства (инвесторов, потенциальных партнеров или клиентов);
- работа с представителями прессы;
- анализ пройденного мероприятия, создание отчетности.
Профессия идеально подойдет всем, кто интересуется художественной культурой, историей, социологией, экономикой, а также рекламой и продвижением бренда.
Так как искусство не стоит на месте, для поддержания профессиональной ценности арт-менеджер обязан постоянно развиваться. Хороший специалист должен не только владеть основами указанных областей, но и быть в курсе современных особенностей.
Личные качества
Помимо профессиональных навыков арт-менеджер должен обладать рядом личных и деловых качеств. Ему пригодятся:
- собранность;
- коммуникабельность;
- тактичность и приветливость;
- стрессоустойчивость
- настойчивость;
- умеренная амбициозность;
- умение мыслить креативно и находить нестандартные решения;
- умение презентовать идеи;
- умение выступать перед аудиторией;
- любознательность и желание развиваться;
- терпеливость.
- умение убеждать;
- инициативность;
- навыки планирования и организации;
Кем можно работать
Специалист в сфере креативного менеджмента может найти работу в следующих местах:
- художественной галерее;
- digital- и event-агентстве;фирме графического дизайна;
- информационном и маркетинговом агентстве;
- издательстве;
- дизайн-бюро;кинокомпании;
- компании по разработке ПО;
- звукозаписывающей студии;
- редакции журналов;
- косметическом бренде и ателье;
- ресторане;
- отеле.
Плюсы и минусы профессии
К преимуществам специальности арт-менеджера можно отнести возможность работать в разных областях, что избавляет от проблем с трудоустройством, профессиональным выгоранием или профпереподготовкой.
Плюсом является наличие креативной составляющей и вытекающие из нее постоянные общение, развитие и личностный рост.
Профессия престижная и высоко ценится на рынке. Специальность может освоить любой, кто связан с искусствоведением, рекламным делом или культурологией.
Наряду с положительными моментами у профессии есть и минусы. Работа требует от менеджера ответственности, а также умения функционировать в режиме многозадачности. Ежедневно сотруднику нужно принимать решения, улаживать проблемы и заниматься организационными вопросами.
К другим минусам можно отнести плавающий график, строгие требования заказчиков.
Сколько зарабатывают арт-менеджеры
Уровень дохода арт-менеджера зависит от ряда факторов. На зарплату влияет регион, в котором проживает человек, область, в которой он работает, тип продвигаемого продукта. Играют роль уровень подготовки сотрудника, наличие опыта и наработка контактной базы. При принятии на работу также учитывается портфолио менеджера и количество успешно завершенных проектов.
В среднем специалисты получают около 50 тысяч рублей. Однако доход профессионалов, работающих в крупных фирмах и популярных агентствах, выше, нежели доход арт-менеджеров из небольших рекламных фирм или сотрудников, подрабатывающих в небольших концертных залах. Они могут получать 100, 150 тысяч и более.
Несмотря на то что профессия относительно новая, спрос на арт-менеджеров достаточно высокий. Сотрудники, которые разбираются в своей области и быстро ориентируются в новинках рынка, всегда востребованы и получают стабильную зарплату. Более того, набор знаний, который арт-менеджеры получают в процессе учебы, позволяет им не только выполнять заказы работодателей, но и реализовывать собственные творческие проекты.