+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Что делает менеджер по маркетингу

05.08.2022
Содержание

Управление компанией разделяется на множество взаимосвязанных направлений и позволяет абитуриентам при выборе профессий определиться со специализацией, позволяющей реализовать управленческий талант наряду с другими способностями. Выпускникам с креативным мышлением и умением анализировать стоит изучить обязанности менеджера по маркетингу разобраться с особенностями данной профессии.

Подай заявку на обучение

Виды менеджеров по маркетингу

Маркетологи относятся к рекламным профессиям. Профессионалы занимаются активным и пассивным продвижением компании с учетом современных тенденций, анализа целевой аудитории и конкурентов и перспективных направлений деятельности.

В зависимости от специализации менеджеры по маркетингу разделяются на три больших группы:

  1. Исследователи и аналитики, занятые изучением рыночных тенденций, определением прибыльных каналов поставок сырья и сбыта — профессионалы объединяют маркетинговые функции с экономическими исследованиями с использованием статистических методов. Показатели оцениваются за определенный период времени, в расчет берется деятельность конкурентов и смежных компаний. Профессионалы предоставляют руководителям предложения по оптимизации внешнеторговых связей и отвечают за презентацию и репутацию компании в нише. Маркетинговая деятельность охватывает информационное сопровождение деятельности фирмы, участие организации в профильных выставках, экономических форумах и бизнес-конференциях.
  2. Специалисты, ответственные за организацию и внедрение рекламы — рекламщики и пиар-агенты, занятые активным продвижением с учетом целевой аудитории, использования методов психологии покупателей. Профессионалы разрабатывают рекламные акции, пиар-кампании, запускают скидки, программы лояльности, организовывают информационную рассылку, запуск рекламных баннеров и использование СМИ.
  3. Маркетологи, занятые контролем эффективности и анализом деятельности производства — менеджеры, объединяющие маркетинговые знания с использованием инновационных технологий и оптимизацией производственных и бизнес-процессов. Предложения по модернизации включаются в новые рекламные кампании, отображают отличительные особенности предприятия, позволяющие получить конкурентные преимущества и повысить уровень доверия среди потребителей.

Профессионалы работают с партнерами, анализом рынка и потребителей, оценивают обратную связь и запускают маркетинговые исследования под конкретные цели.

Должностные обязанности

Основные функции профессионалов — составление портрета предполагаемого покупателя, работа с прогревом и удержанием целевой аудитории, изучение потребностей потребителей и оценка востребованности продукта на рынке.

Должностные обязанности:

  1. Динамический мониторинг экономической ситуации, деятельности конкурентов и рыночных тенденций;
  2. Определение клиентских потребностей;
  3. Работа с целевой аудиторией;
  4. Разработка и запуск информационных рассылок и онлайн продвижения;
  5. Организация мозговых штурмов по составлению общей концепции будущей рекламной кампании;
  6. Тимбилдинг и мотивация всех сотрудников работать на успех предприятия;
  7. Изучение потребительского поведения;
  8. Отслеживание отзывов, жалоб и комментариев о деятельности фирмы;
  9. Использование тестирования и анкетирования покупателей для определения уровня доверия к компании или товару и выявления слабых сторон и характеристик, тормозящих развитие и получение прибыли;
  10. Выбор целевого рынка;
  11. Создание маркетинг-микса;
  12. Работа с позиционированием товара или услуги;
  13. Формирование конкурентного преимущества;
  14. Стратегическое планирование и прогнозирование;
  15. Внесение предложений по оптимизации бизнес-процессов;
  16. Организация взаимодействия с поставщиками покупателями и партнерами;
  17. Проведение переговоров с заказчиками и согласованием макетов пиар-кампаний;
  18. Ведение учетно-отчетной документации.

Профессионалы работают с клиентскими базами данных, контактами по закупкам и сбыту товаров. Менеджеру требуется обязательное умение пользоваться профильным ПО, состоящим из редакторов, сметчиков, программ для статистического анализа и презентации результатов.

Особенности работы

Работа маркетолога состоит из нескольких последовательных этапов анализа деятельности компании и внесении предложений по оптимизации, модернизации или расширению производства:

  1. Детальное исследование потребительского, посреднического и международного рынка с учетом представленных компаний в сегменте и нише.
  2. Оценка реакции клиента по показателям степени удовлетворенности покупкой и вероятности повторного обращения в организацию.
  3. Проработка позиционирования товара на рынке с учетом сегментации.
  4. Формирование конкурентного преимущества по списку выгод.
  5. Разработка маркетинговой стратегии модернизации и продвижения.
  6. Управление товаром на уровне марки, товарного разнообразия и номенклатуры.
  7. Регулирование отношений с компаньонами и клиентами.

Места для трудоустройства:

  • Торговые и промышленные компании;
  • Аутсорсинговые агентства;
  • Маркетинговые организации;
  • Удаленное ведение предприятия путем выполнения маркетинговых исследований и разработок стратегий развития через заказы на фрилансе.

В идеале менеджер по маркетингу должен создать эффективную систему управления в формате CRM с частью автоматизированных процессов и регулярным получением и анализом динамической рыночной ситуации.

Личные качества специалиста

Для работы и успешного продвижения по карьерной лестнице профессионал должен быть:

  • Внимательным к деталям;
  • Педантичным при сборе и анализе данных;
  • Ответственным и скрупулезным;
  • Амбициозным и нацеленным на результат;
  • Энергичным и харизматичным;
  • Коммуникабельным и гибким в общении;
  • Эрудированным и грамотным.

Для организации маркетинговой работы специалисту потребуется лидерские качества, стремления проявить себя навык командной работы, умение делегировать полномочия и эффективно использовать логическое мышление для встраивания оптимизированной цепочки взаимодействия между подчиненными и смежными отделами.

Разработка маркетинговых стратегий требует креативного подхода и умения находить нестандартные выходы из сложных ситуаций.

Кроме того, рынок относится к динамической и постоянно изменяющейся структуре, поэтому менеджеру часто приходится принимать быстрые решения для получения конкурентных преимуществ и брать на себя ответственность за предполагаемый и конечный результат.

Как стать менеджером по маркетингу

Для трудоустройства и выполнения должностных обязанностей требуется получить профильное высшее образование на факультете рекламы по направлению бакалавриата «Интернет-маркетинг».

Во время учебы студенты учатся решению профессиональных задач в области экономики и эффективного продвижения с использованием различных маркетинговых приемов и инструментов.

Ключевые дисциплины образовательной программы:

  • Цифровая экономика;
  • Управление проектами;
  • Маркетинг;
  • Теория коммуникации;
  • Копирайтинг;
  • Лидерство;
  • Веб-дизайн;
  • Блогинг;
  • Теория и практика маркетингового исследования;
  • Медиапланирование;
  • Особенности веб-разработки;
  • Целевые аудитории;
  • Таргетинг;
  • Веб-аналитика;
  • SEO-оптимизация и SMM;
  • Краудфандинг.

Поступление доступно выпускникам 11-го класса и колледжей, успешно сдавших ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию. Зачисление происходит на конкурсной основе. Форма обучения очная, сроком 4 года.

Преимущества и недостатки работы в сфере маркетинга

Плюсы профессии:

  • Востребованность на рынке труда;
  • Трудоустройство в зарубежные организации и сотрудничество с иностранными компаниями;
  • Быстрый карьерный рост — от рядового маркетолога до руководителя отдела можно «дорасти» за 1 -2 года;
  • Профессиональная реализация в различных сферах общественной деятельности;
  • Участие в медиа-мероприятиях, взаимодействие со СМИ;
  • Накопление полезных бизнес-контактов и деловых связей;
  • Освоение навыка проведение переговоров на различном уровне;
  • Получение высокооплачиваемой должности с возможностью организации собственной компании или дополнительного заработка на частных заказах на фрилансе.

Недостатки:

  • Стрессовые ситуации и психоэмоциональное напряжение, связанное с высоким уровнем ответственности, дедлайнами, урегулированием споров и конфликтов, работой с репутацией фирмы;
  • Ненормированный рабочий график, требующий командировок, проведения переговоров в выходные дни и вечернее время.

Профессия менеджера по маркетингу позволяет реализоваться в интересной и креативной сфере, связанной с коммуникацией с различными людьми, творческим процессом организации и запуска рекламных кампаний и аналитической работой по планированию и прогнозированию.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status