Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что делает менеджер по маркетингу

Что делает менеджер по маркетингу

Что делает менеджер по маркетингу

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Управление компанией разделяется на множество взаимосвязанных направлений и позволяет абитуриентам при выборе профессий определиться со специализацией, позволяющей реализовать управленческий талант наряду с другими способностями. Выпускникам с креативным мышлением и умением анализировать стоит изучить обязанности менеджера по маркетингу разобраться с особенностями данной профессии.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Виды менеджеров по маркетингу

    Маркетологи относятся к рекламным профессиям. Профессионалы занимаются активным и пассивным продвижением компании с учетом современных тенденций, анализа целевой аудитории и конкурентов и перспективных направлений деятельности.

    В зависимости от специализации менеджеры по маркетингу разделяются на три больших группы:

    1. Исследователи и аналитики, занятые изучением рыночных тенденций, определением прибыльных каналов поставок сырья и сбыта – профессионалы объединяют маркетинговые функции с экономическими исследованиями с использованием статистических методов. Показатели оцениваются за определенный период времени, в расчет берется деятельность конкурентов и смежных компаний. Профессионалы предоставляют руководителям предложения по оптимизации внешнеторговых связей и отвечают за презентацию и репутацию компании в нише. Маркетинговая деятельность охватывает информационное сопровождение деятельности фирмы, участие организации в профильных выставках, экономических форумах и бизнес-конференциях.
    2. Специалисты, ответственные за организацию и внедрение рекламы – рекламщики и пиар-агенты, занятые активным продвижением с учетом целевой аудитории, использования методов психологии покупателей. Профессионалы разрабатывают рекламные акции, пиар-кампании, запускают скидки, программы лояльности, организовывают информационную рассылку, запуск рекламных баннеров и использование СМИ.
    3. Маркетологи, занятые контролем эффективности и анализом деятельности производства – менеджеры, объединяющие маркетинговые знания с использованием инновационных технологий и оптимизацией производственных и бизнес-процессов. Предложения по модернизации включаются в новые рекламные кампании, отображают отличительные особенности предприятия, позволяющие получить конкурентные преимущества и повысить уровень доверия среди потребителей.

    Профессионалы работают с партнерами, анализом рынка и потребителей, оценивают обратную связь и запускают маркетинговые исследования под конкретные цели.

    Должностные обязанности

    Основные функции профессионалов – составление портрета предполагаемого покупателя, работа с прогревом и удержанием целевой аудитории, изучение потребностей потребителей и оценка востребованности продукта на рынке.

    Должностные обязанности:

    1. Динамический мониторинг экономической ситуации, деятельности конкурентов и рыночных тенденций;
    2. Определение клиентских потребностей;
    3. Работа с целевой аудиторией;
    4. Разработка и запуск информационных рассылок и онлайн продвижения;
    5. Организация мозговых штурмов по составлению общей концепции будущей рекламной кампании;
    6. Тимбилдинг и мотивация всех сотрудников работать на успех предприятия;
    7. Изучение потребительского поведения;
    8. Отслеживание отзывов, жалоб и комментариев о деятельности фирмы;
    9. Использование тестирования и анкетирования покупателей для определения уровня доверия к компании или товару и выявления слабых сторон и характеристик, тормозящих развитие и получение прибыли;
    10. Выбор целевого рынка;
    11. Создание маркетинг-микса;
    12. Работа с позиционированием товара или услуги;
    13. Формирование конкурентного преимущества;
    14. Стратегическое планирование и прогнозирование;
    15. Внесение предложений по оптимизации бизнес-процессов;
    16. Организация взаимодействия с поставщиками покупателями и партнерами;
    17. Проведение переговоров с заказчиками и согласованием макетов пиар-кампаний;
    18. Ведение учетно-отчетной документации.

    Профессионалы работают с клиентскими базами данных, контактами по закупкам и сбыту товаров. Менеджеру требуется обязательное умение пользоваться профильным ПО, состоящим из редакторов, сметчиков, программ для статистического анализа и презентации результатов.

    Особенности работы

    Работа маркетолога состоит из нескольких последовательных этапов анализа деятельности компании и внесении предложений по оптимизации, модернизации или расширению производства:

    1. Детальное исследование потребительского, посреднического и международного рынка с учетом представленных компаний в сегменте и нише.
    2. Оценка реакции клиента по показателям степени удовлетворенности покупкой и вероятности повторного обращения в организацию.
    3. Проработка позиционирования товара на рынке с учетом сегментации.
    4. Формирование конкурентного преимущества по списку выгод.
    5. Разработка маркетинговой стратегии модернизации и продвижения.
    6. Управление товаром на уровне марки, товарного разнообразия и номенклатуры.
    7. Регулирование отношений с компаньонами и клиентами.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Места для трудоустройства:

    • Торговые и промышленные компании;
    • Аутсорсинговые агентства;
    • Маркетинговые организации;
    • Удаленное ведение предприятия путем выполнения маркетинговых исследований и разработок стратегий развития через заказы на фрилансе.

    В идеале менеджер по маркетингу должен создать эффективную систему управления в формате CRM с частью автоматизированных процессов и регулярным получением и анализом динамической рыночной ситуации.

    Личные качества специалиста

    Для работы и успешного продвижения по карьерной лестнице профессионал должен быть:

    • Внимательным к деталям;
    • Педантичным при сборе и анализе данных;
    • Ответственным и скрупулезным;
    • Амбициозным и нацеленным на результат;
    • Энергичным и харизматичным;
    • Коммуникабельным и гибким в общении;
    • Эрудированным и грамотным.

    Для организации маркетинговой работы специалисту потребуется лидерские качества, стремления проявить себя навык командной работы, умение делегировать полномочия и эффективно использовать логическое мышление для встраивания оптимизированной цепочки взаимодействия между подчиненными и смежными отделами.

    Разработка маркетинговых стратегий требует креативного подхода и умения находить нестандартные выходы из сложных ситуаций.

    Кроме того, рынок относится к динамической и постоянно изменяющейся структуре, поэтому менеджеру часто приходится принимать быстрые решения для получения конкурентных преимуществ и брать на себя ответственность за предполагаемый и конечный результат.

    Как стать менеджером по маркетингу

    Для трудоустройства и выполнения должностных обязанностей требуется получить профильное высшее образование на факультете рекламы по направлению бакалавриата «Интернет-маркетинг».

    Во время учебы студенты учатся решению профессиональных задач в области экономики и эффективного продвижения с использованием различных маркетинговых приемов и инструментов.

    Ключевые дисциплины образовательной программы:

    • Цифровая экономика;
    • Управление проектами;
    • Маркетинг;
    • Теория коммуникации;
    • Копирайтинг;
    • Лидерство;
    • Веб-дизайн;
    • Блогинг;
    • Теория и практика маркетингового исследования;
    • Медиапланирование;
    • Особенности веб-разработки;
    • Целевые аудитории;
    • Таргетинг;
    • Веб-аналитика;
    • SEO-оптимизация и SMM;
    • Краудфандинг.

    Поступление доступно выпускникам 11-го класса и колледжей, успешно сдавших ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию. Зачисление происходит на конкурсной основе. Форма обучения очная, сроком 4 года.

    Преимущества и недостатки работы в сфере маркетинга

    Плюсы профессии:

    • Востребованность на рынке труда;
    • Трудоустройство в зарубежные организации и сотрудничество с иностранными компаниями;
    • Быстрый карьерный рост – от рядового маркетолога до руководителя отдела можно «дорасти» за 1 –2 года;
    • Профессиональная реализация в различных сферах общественной деятельности;
    • Участие в медиа-мероприятиях, взаимодействие со СМИ;
    • Накопление полезных бизнес-контактов и деловых связей;
    • Освоение навыка проведение переговоров на различном уровне;
    • Получение высокооплачиваемой должности с возможностью организации собственной компании или дополнительного заработка на частных заказах на фрилансе.

    Недостатки:

    • Стрессовые ситуации и психоэмоциональное напряжение, связанное с высоким уровнем ответственности, дедлайнами, урегулированием споров и конфликтов, работой с репутацией фирмы;
    • Ненормированный рабочий график, требующий командировок, проведения переговоров в выходные дни и вечернее время.

    Профессия менеджера по маркетингу позволяет реализоваться в интересной и креативной сфере, связанной с коммуникацией с различными людьми, творческим процессом организации и запуска рекламных кампаний и аналитической работой по планированию и прогнозированию.

    Адреса поступления

    ПФО
    г. Пермь, ул. Сибирская, д. 35, литер Д, каб. 401
    8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status