>200 образовательных программ >1000 партнеров-работодателей 30 лет на рынке образования
Что делает менеджер по маркетингу
05.08.2022
Содержание
Управление компанией разделяется на множество взаимосвязанных направлений и позволяет абитуриентам при выборе профессий определиться со специализацией, позволяющей реализовать управленческий талант наряду с другими способностями. Выпускникам с креативным мышлением и умением анализировать стоит изучить обязанности менеджера по маркетингу разобраться с особенностями данной профессии.
Виды менеджеров по маркетингу
Маркетологи относятся к рекламным профессиям. Профессионалы занимаются активным и пассивным продвижением компании с учетом современных тенденций, анализа целевой аудитории и конкурентов и перспективных направлений деятельности.
В зависимости от специализации менеджеры по маркетингу разделяются на три больших группы:
Исследователи и аналитики, занятые изучением рыночных тенденций, определением прибыльных каналов поставок сырья и сбыта — профессионалы объединяют маркетинговые функции с экономическими исследованиями с использованием статистических методов. Показатели оцениваются за определенный период времени, в расчет берется деятельность конкурентов и смежных компаний. Профессионалы предоставляют руководителям предложения по оптимизации внешнеторговых связей и отвечают за презентацию и репутацию компании в нише. Маркетинговая деятельность охватывает информационное сопровождение деятельности фирмы, участие организации в профильных выставках, экономических форумах и бизнес-конференциях.
Специалисты, ответственные за организацию и внедрение рекламы — рекламщики и пиар-агенты, занятые активным продвижением с учетом целевой аудитории, использования методов психологии покупателей. Профессионалы разрабатывают рекламные акции, пиар-кампании, запускают скидки, программы лояльности, организовывают информационную рассылку, запуск рекламных баннеров и использование СМИ.
Маркетологи, занятые контролем эффективности и анализом деятельности производства — менеджеры, объединяющие маркетинговые знания с использованием инновационных технологий и оптимизацией производственных и бизнес-процессов. Предложения по модернизации включаются в новые рекламные кампании, отображают отличительные особенности предприятия, позволяющие получить конкурентные преимущества и повысить уровень доверия среди потребителей.
Профессионалы работают с партнерами, анализом рынка и потребителей, оценивают обратную связь и запускают маркетинговые исследования под конкретные цели.
Должностные обязанности
Основные функции профессионалов — составление портрета предполагаемого покупателя, работа с прогревом и удержанием целевой аудитории, изучение потребностей потребителей и оценка востребованности продукта на рынке.
Должностные обязанности:
Динамический мониторинг экономической ситуации, деятельности конкурентов и рыночных тенденций;
Определение клиентских потребностей;
Работа с целевой аудиторией;
Разработка и запуск информационных рассылок и онлайн продвижения;
Организация мозговых штурмов по составлению общей концепции будущей рекламной кампании;
Тимбилдинг и мотивация всех сотрудников работать на успех предприятия;
Изучение потребительского поведения;
Отслеживание отзывов, жалоб и комментариев о деятельности фирмы;
Использование тестирования и анкетирования покупателей для определения уровня доверия к компании или товару и выявления слабых сторон и характеристик, тормозящих развитие и получение прибыли;
Выбор целевого рынка;
Создание маркетинг-микса;
Работа с позиционированием товара или услуги;
Формирование конкурентного преимущества;
Стратегическое планирование и прогнозирование;
Внесение предложений по оптимизации бизнес-процессов;
Организация взаимодействия с поставщиками покупателями и партнерами;
Проведение переговоров с заказчиками и согласованием макетов пиар-кампаний;
Ведение учетно-отчетной документации.
Профессионалы работают с клиентскими базами данных, контактами по закупкам и сбыту товаров. Менеджеру требуется обязательное умение пользоваться профильным ПО, состоящим из редакторов, сметчиков, программ для статистического анализа и презентации результатов.
Особенности работы
Работа маркетолога состоит из нескольких последовательных этапов анализа деятельности компании и внесении предложений по оптимизации, модернизации или расширению производства:
Детальное исследование потребительского, посреднического и международного рынка с учетом представленных компаний в сегменте и нише.
Оценка реакции клиента по показателям степени удовлетворенности покупкой и вероятности повторного обращения в организацию.
Проработка позиционирования товара на рынке с учетом сегментации.
Формирование конкурентного преимущества по списку выгод.
Разработка маркетинговой стратегии модернизации и продвижения.
Управление товаром на уровне марки, товарного разнообразия и номенклатуры.
Регулирование отношений с компаньонами и клиентами.
Места для трудоустройства:
Торговые и промышленные компании;
Аутсорсинговые агентства;
Маркетинговые организации;
Удаленное ведение предприятия путем выполнения маркетинговых исследований и разработок стратегий развития через заказы на фрилансе.
В идеале менеджер по маркетингу должен создать эффективную систему управления в формате CRM с частью автоматизированных процессов и регулярным получением и анализом динамической рыночной ситуации.
Личные качества специалиста
Для работы и успешного продвижения по карьерной лестнице профессионал должен быть:
Внимательным к деталям;
Педантичным при сборе и анализе данных;
Ответственным и скрупулезным;
Амбициозным и нацеленным на результат;
Энергичным и харизматичным;
Коммуникабельным и гибким в общении;
Эрудированным и грамотным.
Для организации маркетинговой работы специалисту потребуется лидерские качества, стремления проявить себя навык командной работы, умение делегировать полномочия и эффективно использовать логическое мышление для встраивания оптимизированной цепочки взаимодействия между подчиненными и смежными отделами.
Разработка маркетинговых стратегий требует креативного подхода и умения находить нестандартные выходы из сложных ситуаций.
Кроме того, рынок относится к динамической и постоянно изменяющейся структуре, поэтому менеджеру часто приходится принимать быстрые решения для получения конкурентных преимуществ и брать на себя ответственность за предполагаемый и конечный результат.
Как стать менеджером по маркетингу
Для трудоустройства и выполнения должностных обязанностей требуется получить профильное высшее образование на факультете рекламы по направлению бакалавриата «Интернет-маркетинг».
Во время учебы студенты учатся решению профессиональных задач в области экономики и эффективного продвижения с использованием различных маркетинговых приемов и инструментов.
Ключевые дисциплины образовательной программы:
Цифровая экономика;
Управление проектами;
Маркетинг;
Теория коммуникации;
Копирайтинг;
Лидерство;
Веб-дизайн;
Блогинг;
Теория и практика маркетингового исследования;
Медиапланирование;
Особенности веб-разработки;
Целевые аудитории;
Таргетинг;
Веб-аналитика;
SEO-оптимизация и SMM;
Краудфандинг.
Поступление доступно выпускникам 11-го класса и колледжей, успешно сдавших ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию. Зачисление происходит на конкурсной основе. Форма обучения очная, сроком 4 года.
Преимущества и недостатки работы в сфере маркетинга
Плюсы профессии:
Востребованность на рынке труда;
Трудоустройство в зарубежные организации и сотрудничество с иностранными компаниями;
Быстрый карьерный рост — от рядового маркетолога до руководителя отдела можно «дорасти» за 1 -2 года;
Профессиональная реализация в различных сферах общественной деятельности;
Участие в медиа-мероприятиях, взаимодействие со СМИ;
Накопление полезных бизнес-контактов и деловых связей;
Освоение навыка проведение переговоров на различном уровне;
Получение высокооплачиваемой должности с возможностью организации собственной компании или дополнительного заработка на частных заказах на фрилансе.
Недостатки:
Стрессовые ситуации и психоэмоциональное напряжение, связанное с высоким уровнем ответственности, дедлайнами, урегулированием споров и конфликтов, работой с репутацией фирмы;
Ненормированный рабочий график, требующий командировок, проведения переговоров в выходные дни и вечернее время.
Профессия менеджера по маркетингу позволяет реализоваться в интересной и креативной сфере, связанной с коммуникацией с различными людьми, творческим процессом организации и запуска рекламных кампаний и аналитической работой по планированию и прогнозированию.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.