Сведения об образовательной организацииEnglish
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

На какого врача легче всего учиться?

06.10.2021
Содержание
Онкология, нейрохирургия, судмедэкспертиза… в начале обучения в меде у многих большие амбиции. Но основная часть обучающихся рано или поздно сбавляет обороты и задумывается о том, на какого врача легче всего учиться.

Есть два варианта: закончить шестилетнюю программу и работать участковым терапевтом или педиатром в поликлинике либо отучиться в ординатуре на более простую специальность.

Также студенты часто рассчитывают, что по выбранной специальности будет легче не только обучаться, но и работать.

Поступай на «Лечебное дело»

Где учатся на врача

В университете по профилю «Лечебное дело». Чтобы поступить туда, выпускники 11 класса сдают ЕГЭ по русскому языку, химии и биологии, а абитуриенты, которые окончили среднее учебное заведение, проходят вступительные испытания ВУЗа.

Как получить узкую специализацию

Для этого обучаются в ординатуре. В нее принимают лиц с высшим образованием. Год выпуска неважен, обращают внимание на результаты первичной аккредитации. Они действительны в течение года. Для прохождения аккредитации сдают три экзамена и получают сертификат. За экзамены выставляют баллы, по которым и поступают на ординаторов.

Если аккредитация не пройдена или срок ее действия вышел, сдают вступительные испытания. Их проводят в форме тестирования. Задания для теста берут из Единой базы оценочных средств, которую составляет Министерство здравоохранения РФ. Случайным образом оттуда выбираются 60 вопросов. На каждый вопрос есть 4 ответа, правильный только один. Дать ответы нужно в течение часа. Сразу после окончания теста выдается количество баллов и процент правильных ответов (1 процент – это 1 балл). Если набрано 70 и более баллов, тест пройден успешно.

Пройти конкурс помогают индивидуальные достижения. Выставляют дополнительные баллы за:

  • Стипендию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
  • Диплом с отличием;
  • Публикации в авторитетных научных журналах;
  • Стаж работы в здравоохранительных организациях от 9 месяцев и дольше (не менее 0,5 ставки для работников, которые окончили колледж, и не менее 1,0 ставки для работников, которые учатся в университете или окончили его);
  • Работа в сельской местности;
  • Призовое место во Всероссийской олимпиаде «Я – профессионал»;
  • Волонтерство в сфере здравоохранения от 300 часов;
  • Средний балл от 4,5;
  • Иностранный язык от В2 (Upper-intermediate).

Изучают три блока дисциплин: базовые, вариативные и факультативные.

В базовом блоке находится основная дисциплина, например, функциональная диагностика, и общие для всех ординаторских программ (инфекционные болезни, общественное здоровье и здравоохранение, медицина чрезвычайных ситуаций, педагогика, патологическая анатомия и физиология).

В вариативном и факультативном блоках собраны узконаправленные предметы. Хотя и факультативную дисциплину могут изучать разные специалисты.

 

Почему выучиться на врача нелегко

Лечение людей – одна из самых сложных сфер. На начальном этапе учатся 6 лет, дольше, чем на другие профессии.

Занятия длятся с утра до вечера, и просто понимать дисциплины недостаточно. Всю информацию нужно выучить наизусть. Первые три года изучают базовые дисциплины, а с четвертого изучают их же, но более глубоко, циклами.

Много времени нужно проводить на клинических базах (поликлиниках, больницах, других организациях).

Уже ординатором быть непросто из-за того, что придется заниматься профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной, психолого-педагогической и организационно-управленческой деятельностью. Хотя на некоторых программах обходятся без лечебной и реабилитационной деятельности.

Теория будет только на первом курсе. Второй год уйдет на практический опыт и подготовку к госэкзамену.

Практический модуль обширен. Его состав зависит от выбранного профиля. У всех есть обучающий симуляционный курс, после которого обычно практикуются в стационарах и поликлиниках, лабораториях.

Когда будущие ординаторы выбирают более простую программу, это значит, что они отказываются от хирургической направленности, скорой помощи и особо опасных и тяжелых заболеваний (например, онкологии, психиатрии). Также смотрят на перспективу, чтобы реже сталкиваться с экстремальными ситуациями и чрезмерной нагрузкой, в том числе эмоциональной. Иногда решают посвятить себя деятельности, которая слабо связана с общением, лечением маленьких детей, или сосредоточена на крайне узкой области. Но по сути в здравоохранении нет простых специальностей. К условно таким можно отнести следующие профили подготовки:

  • Гинекология;
  • Кардиология;
  • Клиническая лабораторная диагностика;
  • Рентгенология;
  • Ультразвуковая диагностика;
  • Функциональная диагностика;
  • Аллергология и иммунология;
  • Дерматовенерология;
  • Лечебная физкультура и спортивная медицина;
  • Офтальмология;
  • Урология.

 

Кто станет хорошим врачом

С этой профессией справится тот человек, в котором сочетаются нужные качества и соответствие профессиональному стандарту.

Первые три года самые тяжелые и насыщенные. Уже по ним становится понятно, достаточно ли терпелив и упорен обучающийся, крепкие ли у него нервы, справляется ли он с программой, нравится ли ему учеба.

Профессиональный стандарт зависит от профиля подготовки, есть там и характерные для всех специалистов компетенции:

  • Сохранять и укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни, предупреждать возникновение и распространение болезней, диагностировать заболевания, устранять факторы, которые негативно влияют на человеческое здоровье;
  • Проводить профилактические осмотры, диспансеризацию и диспансерное наблюдение за здоровыми и хроническими больными;
  • Проводить противоэпидемические мероприятия, организовывать защиту населения от особо опасных инфекций, организовывать помощь при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях, других чрезвычайных ситуациях;
  • Применять социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения;
  • Определять патологические состояния, синдромы заболеваний и нозологические формы в соответствии с Международной классификацией болезней;
  • Оказывать помощь при чрезвычайных ситуациях;
  • Формировать у населения мотивацию, которая направлена на сохранение здоровья и его укрепление;
  • Быть организатором и управленцем в области здравоохранения;
  • Оценивать качество медпомощи по основным медико-статическим показателям;
  • Уметь абстрактно мыслить, проводить анализ, синтезировать знания;
  • Руководить коллективом, быть толерантным к культурным, социальным, этническим и конфессиональным различиям;
  • Участвовать в педагогической деятельности.

Врач – не тот случай, когда профиль обучения может быть легким. Но есть узконаправленные дисциплины, которые не связаны с экстремальными ситуациями. Сначала учатся на «Лечебном деле», а уже потом становятся ординаторами в выбранной области.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status