Речь ребенка важно стимулировать с первых месяцев жизни, рассказала куратор детской киношколы при факультете кино и телевидения Университета «Синергия» Ксения Иванова в интервью RuNews24.
Актриса и педагог дала рекомендации, как заниматься развитием речи с раннего возраста. В частности, она отметила пользу пальчиковой гимнастики.
«На пальцах рук находится огромное количество нервных окончаний, которые связаны с речевыми центрами в мозге. Это объясняет древнюю народную мудрость — испокон веков славянские матери развивали своих детей через потешки вроде “Сороки-воровки”, сочетая игру и речь», — пояснила эксперт.
Ксения Иванова подчеркнула, что главное правило в занятиях — регулярность: лучше заниматься с ребенком по несколько минут каждый день, чем проводить длительные занятия раз в неделю.
«Малышу проще воспринимать и усваивать информацию дозировано, в естественной игре, а не в длительных тренингах. Первыми должны идти простые игры и упражнения с пальцами. Пальчиковая гимнастика — это простые ритмические движения пальцами, сопровождающиеся произнесением текста мамой вслух. Такие занятия не только возбуждают речевые зоны мозга, но и развивают», — рассказала Ксения Иванова.
Также она поделилась некоторыми простыми упражнениями, которые возбуждают речевые зоны мозга и развивают память, концентрацию, фантазию. Среди них: «Киска брысь», «Фонарики», «Пальчики гуляют» и др.
Кроме того, по словам педагога, очень важно с раннего возраста включать ребенку в фоновом режиме качественные аудиозаписи мастеров художественного чтения — например, Смоктуновского, Фрейндлих, Табакова, Соломина. По мнению Ивановой, это развивает слуховое восприятие, интонационную выразительность речи и помогает ребенку быстрее схватывать ритм, интонации и грамматические конструкции.