Так, за последние 2 года число желающих его сдавать одиннадцатиклассников сократилось на 30% по первой дисциплине и на 25% — по второй.
Такая ситуация вызывает серьезную озабоченность среди преподавателей и других представителей образовательного сообщества. Данные сферы науки являются очень важными для развития страны и нуждаются в квалифицированных специалистах.
Ректор МГУ В. Садовничий предположил, чем вызвана такая ситуация. По его мнению, на школьников сильно влияет развитие информационных технологий. Сфера IT кажется им более перспективной, и они все меньше интересуются классическими науками.
Садовничий предложил несколько способов решения возникшей проблемы:
- Использование привлекательных для школьников методов обучения, которые будут включать практические примеры. Учащихся следует заинтересовать и тогда они сами будут стремиться изучать физику и математику.
- Проведение профориентационных мероприятий, которые позволят школьникам познакомится с профессиями в сфере физики и математики. Они должны понимать, насколько они важны и полезны.
- Проведение научно-популярных мероприятий, среди которых: соревнования, олимпиады, конкурсы. Такая деятельность может стать стимулом к изучению данных предметов.
- Работа с родителями. Родители могут оказать влияние на своих детей, поэтому они сами должны понимать важность изучения физики и математики.
Использование предложенных способов способно изменить текущую ситуацию и популяризировать изучение фундаментальных наук среди молодежи.