Постановка целей по smart

Постановка целей по smart
Содержание

Метод планирования smart позволяет формулировать цели так, чтобы их выполнение было легко контролировать. Прочитав статью, вы узнаете, что такое постановка целей по smart, как работает эта стратегия, и какие у нее есть преимущества и недостатки.

Подбери подходящий курс

Что такое smart цели

Правильная цель по smart отличается четкой и конкретной формулировкой. Она не противоречит объективной реальности и является достижимой в заданное время. Все перечисленные свойства целей смарт содержатся в расшифровке английского названия стратегии:

  • S (Specific): Конкретика. Формулировка воспринимается четко и однозначно, недопустимо двусмысленное толкование.
  • M (Measurable): Измерение. Нужно выбрать числовые показатели, по которым можно будет оценить полученный результат.
  • A (Achievable): Достижимость. Успех должен быть достижим на основе объема имеющихся ресурсов.
  • R (Relevant): Согласованность с другими задачами. Цель не должна противоречить общей стратегии управления компании.
  • T (Time bound): Ограниченное время. На выполнение отводится определенный срок.

Варианты хорошо сформулированных цель по smart стратегии: «увеличить ежемесячные продажи на 30 000 рублей за 1 квартал», «расширить ассортимент на 100 позиций материалов за 1 год», «прочитать 5 книг по менеджменту за 1 месяц».

Критерии smart для формулировки целей

Рассмотрим подробнее каждый из критериев smart. Правильно поставленная цель соответствует пяти пунктам. Невыполнение одного пункта замедляет выполнение плана и усложняет аналитику полученных результатов.

Конкретность

Формулировка должна быть максимально точной. Прочитав хорошо сформулированную цель, все участники команды представляют результат без дополнительных вопросов. Задача должна быть актуальной, соответствовать выбранной стратегии роста и учитывать специфику деятельности организации.

Измеримость

Главный критерий выполнения цели нужно выразить в цифрах. Это может быть конкретное число или процентное соотношение (например, «увеличить прибыль на 10%"). Формулировка задания с помощью чисел позволяет контролировать выполнение работы и оценивать результаты.

Достижимость

Поставленная цель может быть амбициозной, но не должна являться недостижимой. Методика подразумевает реалистичность. Она не имеет ничего общего с визуализацией желаний по «закону притяжения».

Согласованность

Выбранные цели должны соответствовать миссии и ценностям компании. Для выполнения плана должно хватить бюджета, времени и компетенций персонала. При выборе нескольких целей нужно проследить, чтобы они не были противоречивыми, и действия могли выполняться одновременно.

Ограниченное время

Необходимо определить реальные сроки достижения результата. При выполнении сложных задач следует назначить несколько дат для обсуждения полученного опыта и корректировки стратегии.

Где применяется методика

Стратегия smart является универсальным инструментом. Она подходит для любого бизнесмена, независимо от размера организации и сферы деятельности. Стратегия позволяет формулировать цели команды и определить механизм проверки результатов.

Психологи доказали, что четкая и ясная формулировка, а также ограниченность сроков, повышает заинтересованность в достижении цели. Четкие критерии позволяют оценить, насколько хорошо продвигается процесс выполнения заданий, и скорректировать выбранный путь.

Предложенная стратегия помогает составить план управления фирмой, разбить его на отдельные шаги и назначить сотрудников, ответственных за выполнение. Использовать эту практику можно и для управления личными вопросами.

Принципы формулировки целей smart

Smart постановка целей включает 5 этапов. Каждый шаг посвящен выполнению одного условия в рамках аббревиатуры названия стратегии.

Формулировка цели

Начать целеполагание следует с анализа состояния компании. Нужно дать ответ на вопрос, какие аспекты деятельности нуждаются в улучшении. На основе найденных проблем следует поставить цели по smart. Правильная формулировка отражает дальнейшее направление работы и не имеет многозначного толкования.

  • Размытая формулировка: «Развивать бизнес».
  • Конкретная формулировка: «Открывать новые филиалы».

Выбор числовых показателей

На втором шаге нужно уточнить цель smart числами. Цифры дают возможность контролировать достижение целей и оценивать результаты в моменте. Задания, не выраженные в цифрах, часто не исполняются годами, поскольку у руководителя и подчиненных нет понимания, какой результат стороны хотят получить.

  • Неточная формулировка: «Открывать новые филиалы».
  • Уточненная формулировка: «Открыть 5 новых филиалов в разных городах».

Проверка на реалистичность

На третьем шаге нужно сопоставить цели smart с доступными ресурсами: бюджетом, количеством сотрудников и их профессиональными компетенциями. Частой ошибкой бизнесменов является формулировка нереалистичных целей: ожидание большого числа клиентов и высоких продаж сразу после открытия компании.

Для проверки реалистичности можно ориентироваться на примеры типичных кейсов по сфере деятельности. Примеры кейсов по продажам для изучения можно найти в интернете.

Согласование целей

Цели smart не должны иметь противоречий. Следует составить общий список целей и подумать, возможно ли выполнять поставленные задания параллельно. Случаются ситуации, когда каждое задание является выполнимым, но для одновременного исполнения нет бюджета, компетентного персонала или свободного времени.

Определение дедлайнов

Теперь требуется определить срок выполнения каждой поставленной задачи. Сроки должны быть реалистичными и конкретными. Наличие дедлайнов мотивирует работников к достижению целей и позволяет оценивать степень выполнения заданий.

  • Неправильная постановка вопроса: «В ближайшее время открыть 5 новых филиалов».
  • Правильная постановка вопроса: «Открыть 5 новых филиалов за 2 года».

Польза планирования

  • Эффективность: формулировка целей smart повышает результативность тайм-менеджмента. Метод позволяет экономить время и фокусироваться на главных задачах по увеличению прибыли, расширению географии продаж и улучшению обслуживания клиентов
  • Практичность: техника позволяет разработать стратегию на основе предложенной идеи за счет уточнения ее формулировки.
  • Мотивация: на основе целей smart разрабатывается механизм для оценки работы сотрудников и правила выплаты премии.
  • Гибкость: формулировка цели с помощью чисел помогает контролировать процесс достижения. По промежуточным цифрам можно понять, что изначальная стратегия не приведет к результату, и скорректировать действия.
  • Скорость: наличие дедлайна не позволяет бесконечно откладывать выполнение задания. В итоге организация развивается, несмотря на отвлекающие факторы.
  • Простота: ставить цели по smart легко научится каждый сотрудник. Следует показать этот подход руководителям отделов и менеджерам, работающим с клиентами.

Как работать с целями smart

При управлении заданиями нужно расставлять приоритеты. Главной буквой в названии будет R — сопоставимость. Поставленные цели следует согласовать с вектором расширения компании. Цели не должны быть противоречивыми. Если на одновременное выполнение заданий не хватает бюджета или времени, требуется расставить приоритеты. Самой приоритетной становится задача, приводящая к максимальному увеличению прибыли организации.

Поставленные цели smart нужно записывать. Желательно выбрать для записи электронный файл, этот способ позволяет нагляднее доносить идеи до работников. На основе целей определяются задачи и периоды реализации. Они становятся основой для написания должностных инструкций для руководителей отделов и линейного персонала.

Работников нужно мотивировать к выполнению целей. Стандартная система поощрений основана на числовых показателях, за достижение которых персонал получает бонус к заработной плате.

Цели smart разрешается корректировать после получения новой информации. Тенденции рынка постоянно меняется, и реалистичные цели иногда становятся невыполнимыми.

Недостатки механизма

Система смарт подходит для управления краткосрочными и среднесрочными задачами. Механизм не подходит для упорядочивания ежедневной рутины. Стратегия не применяется для управления долгосрочными целями. Например, после открытия фирмы можно поставить цель расширить географию торговли на всю Россию. Но нельзя сказать, когда компания выйдет на этот уровень.

Smart постановка целей помогает планировать развитие бизнеса. Выполнение конкретных целей, привязанных к определенному времени, легко контролировать. Предложенный способ управления целями является универсальным, это решение применяется и в повседневной жизни.

Но у технологии есть недостатки, она не подходит для управления глобальными проектами. Для управления долгосрочными целями нужно разбивать их на этапы и применять смарт инструменты к промежуточным заданиям.

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
Техническим Гуманитарным Творческим Медицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образования Школа 9-11 класс Колледж Бакалавриат Магистратура Аспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
Очно Заочно Онлайн По выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
Да Нет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Заявка Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status