Как выбрать метрику для продукта

Как выбрать метрику для продукта
Содержание

Для анализа перспективности проекта и выбора оптимального продукта для запуска в разработку, маркетинговые и финансовые специалисты используют количественные показатели прибыльности — продуктовые метрики. Анализируемые показатели могут быть общепринятыми (коэффициент конверсии, оттока или ежемесячный доход) или авторскими, созданными под конкретные цели исследования. Главный вопрос успешности прогнозирования и планирования на основании количественных показателей — виды метрики: как выбрать грамотно.

Подбери подходящий курс

Что такое метрика

Метрические показатели — численные значения, поддающиеся измерению, сравнению и анализу с получением достоверных выводов и тенденций.

Преимущества их применения:

  1. Помощь в принятие грамотных решений по продукту. Для исследования берутся ключевые показатели эффективности (KPI), отражающие характеристики товара или услуги. Аналитики составляют сравнительную таблицу положительных и отрицательных качеств на основании потребительского отклика и формируют заключение о преимуществах и недостатках продукта.
  2. Разработка стратегии продвижения. Сильные стороны и эксклюзивные особенности товара, создающие положительную мотивацию у покупателей, используются для продвижения и привлечения новых клиентов.
  3. Стратегическое планирование. Проектные менеджеры оценивают перспективность проекта по реализации конкретного продукта и разрабатывают тактику продаж и вывода на рынок.
  4. Презентация руководству. Наглядные схемы, диаграммы и графики позволяют презентовать результаты исследований руководящему звену компании и получить одобрение предложенных трансформаций и модернизаций бизнес-процессов или ассортимента.

Виды продуктовых метрик

Выделяют несколько различных групп показателей:

Метрики привлечения

Параметры оценивают количество новых клиентов и пути их прихода в компанию. Они позволяют оценить эффективность рекламных мероприятий и выбрать оптимальную платформу для взаимодействия с целевой аудиторией.

Виды:

  • CPI — стоимость одного привлеченного потребителя, измеряющая затраты на рекламу в соотношение с количеством новых клиентов. Недостаток измерений- отсутствие данных об удержании и совершении покупки.
  • ARPU — доход, приносимый отдельным пользователем. Используется для оценки эффективности работы приложений.
  • LTV — суммарный доход, приносимый пользователем за все время покупок в компании. Помогает проанализировать активность постоянных клиентов. Для расчетов используются коэффициенты оттока, процент прибыли и средний доход от одного потребителя.

Параметры внутри группы применяют для оценки эффективности проводимых маркетинговых кампаний путем соотношения LTV к CPI. Если показатель меньше 3 реклама считается убыточной.

Метрики вовлеченности

Используются для оценки интереса пользователей к рекламным акциям, кампаниям и баннерам.

Виды:

  • DAU/WAU/MAU — параметр оценки активных пользователей за день, неделю и месяц. Активность зависит от целей расчетов. Ряд компаний считает активными пользователей, заходящих на сайт и работающих с кликами, другие учитывают только покупателей совершивших заказ.
  • Коэффициент прилипания — оценка количества активных пользователей за день и месяц путем сравнения показателей. Отображает количество клиентов, сохраняющих интерес к продукту длительное время.
  • Коэффициент удержания — параметр, учитывающих потребителей, продолжающих подписку.

Значения влияют друг на друга. Коэффициент оттока — величина обратная коэффициенту удержания используются для расчетов параметров привлечения.

Метрики производительности

Показатели результативности бизнес-процессов с использованием онлайн-сервисов и приложений.

Виды:

  • Время загрузки;
  • Сбои или краши во время запуска или работы сервиса;
  • Тайминг отклика на команду.

Чем быстрее и стабильней работает приложение, тем охотнее им пользуются потребители.

Метрики от типа продукта

Характеристики товара определяют показатели, которые необходимо учитывать при анализе. В зависимости от типов приложений или сервисов на первое место ставится количество бронирований, активность пользователей по лидам или число скачиваний.

Метрики от этапа развития продукта

Новый товар нуждается в информировании пользователей, обозначении конкурентных преимуществ и повышении уровня доверия покупателей, работающий продукт требует стимулирования продаж.

Метрики от целей продукта

Основные задачи бизнеса могут состоять из получения прибыли от прямых или косвенных продаж или привлечения инвесторов и рекламодателей для пассивного дохода.

Команда аналитиков самостоятельно определяет цели и задачи исследования, с учетом пожеланий заказчиков, характеристик продукта и бизнес-процессов.

Как выбрать метрики

Алгоритм действий состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Собрать информацию о продукте, обозначить ключевые характеристики товара или услуги.
  2. Определить стадию развития. Продукция после модернизации будет относиться к новому товару.
  3. В зависимости от этапа работы с клиентами, обозначить цели анализа. Демо-версии чаще используются для привлечения инвесторов, полномасштабные проекты — для получения прямой и косвенной прибыли.

Приложения для создания метрик

Сервисы по автоматизированной аналитике позволяют создавать подходящие метрики, измерять их в режиме реального времени и получать регулярные отчеты об изменении параметров.

Популярные приложения:

  • Google Analytics — собирает информацию об эффективности работы сайтов и веб-сервисов;
  • AppMetrica — измеряет параметры по ключевым метрикам мобильных приложений, работающих на различных ОС;
  • Flurry — анализирует действия пользователей по лидам;
  • AppAnnie — отслеживает статистику спроса, эффективность включения рекламных кампаний и монетизацию;
  • AppsFlyer — профессиональный аналитик каналов сбыта.

Успех проекта и правильность прогнозирования зависит от грамотности подбора метрик. Учет всех необходимых показателей позволяет оценить эффективность бизнеса, выявить и скорректировать слабые стороны и повысить интерес и доверие покупателей.

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
Техническим Гуманитарным Творческим Медицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образования Школа 9-11 класс Колледж Бакалавриат Магистратура Аспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
Очно Заочно Онлайн По выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
Да Нет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Заявка Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status