+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Как выбрать метрику для продукта
Поделиться:

Как выбрать метрику для продукта

Содержание

    Для анализа перспективности проекта и выбора оптимального продукта для запуска в разработку, маркетинговые и финансовые специалисты используют количественные показатели прибыльности – продуктовые метрики. Анализируемые показатели могут быть общепринятыми (коэффициент конверсии, оттока или ежемесячный доход) или авторскими, созданными под конкретные цели исследования. Главный вопрос успешности прогнозирования и планирования на основании количественных показателей – виды метрики: как выбрать грамотно.

    Что такое метрика

    Метрические показатели – численные значения, поддающиеся измерению, сравнению и анализу с получением достоверных выводов и тенденций.

    Преимущества их применения:

    1. Помощь в принятие грамотных решений по продукту. Для исследования берутся ключевые показатели эффективности (KPI), отражающие характеристики товара или услуги. Аналитики составляют сравнительную таблицу положительных и отрицательных качеств на основании потребительского отклика и формируют заключение о преимуществах и недостатках продукта.
    2. Разработка стратегии продвижения. Сильные стороны и эксклюзивные особенности товара, создающие положительную мотивацию у покупателей, используются для продвижения и привлечения новых клиентов.
    3. Стратегическое планирование. Проектные менеджеры оценивают перспективность проекта по реализации конкретного продукта и разрабатывают тактику продаж и вывода на рынок.
    4. Презентация руководству. Наглядные схемы, диаграммы и графики позволяют презентовать результаты исследований руководящему звену компании и получить одобрение предложенных трансформаций и модернизаций бизнес-процессов или ассортимента.

    Виды продуктовых метрик

    Выделяют несколько различных групп показателей:

    Метрики привлечения

    Параметры оценивают количество новых клиентов и пути их прихода в компанию. Они позволяют оценить эффективность рекламных мероприятий и выбрать оптимальную платформу для взаимодействия с целевой аудиторией.

    Виды:

    • CPI – стоимость одного привлеченного потребителя, измеряющая затраты на рекламу в соотношение с количеством новых клиентов. Недостаток измерений– отсутствие данных об удержании и совершении покупки.
    • ARPU – доход, приносимый отдельным пользователем. Используется для оценки эффективности работы приложений.
    • LTV – суммарный доход, приносимый пользователем за все время покупок в компании. Помогает проанализировать активность постоянных клиентов. Для расчетов используются коэффициенты оттока, процент прибыли и средний доход от одного потребителя.

    Параметры внутри группы применяют для оценки эффективности проводимых маркетинговых кампаний путем соотношения LTV к CPI. Если показатель меньше 3 реклама считается убыточной.

    Метрики вовлеченности

    Используются для оценки интереса пользователей к рекламным акциям, кампаниям и баннерам.

    Виды:

    • DAU/WAU/MAU – параметр оценки активных пользователей за день, неделю и месяц. Активность зависит от целей расчетов. Ряд компаний считает активными пользователей, заходящих на сайт и работающих с кликами, другие учитывают только покупателей совершивших заказ.
    • Коэффициент прилипания – оценка количества активных пользователей за день и месяц путем сравнения показателей. Отображает количество клиентов, сохраняющих интерес к продукту длительное время.
    • Коэффициент удержания – параметр, учитывающих потребителей, продолжающих подписку.

    Значения влияют друг на друга. Коэффициент оттока – величина обратная коэффициенту удержания используются для расчетов параметров привлечения.

    Метрики производительности

    Показатели результативности бизнес-процессов с использованием онлайн-сервисов и приложений.

    Виды:

    • Время загрузки;
    • Сбои или краши во время запуска или работы сервиса;
    • Тайминг отклика на команду.

    Чем быстрее и стабильней работает приложение, тем охотнее им пользуются потребители.

    Метрики от типа продукта

    Характеристики товара определяют показатели, которые необходимо учитывать при анализе. В зависимости от типов приложений или сервисов на первое место ставится количество бронирований, активность пользователей по лидам или число скачиваний.

    Метрики от этапа развития продукта

    Новый товар нуждается в информировании пользователей, обозначении конкурентных преимуществ и повышении уровня доверия покупателей, работающий продукт требует стимулирования продаж.

    Метрики от целей продукта

    Основные задачи бизнеса могут состоять из получения прибыли от прямых или косвенных продаж или привлечения инвесторов и рекламодателей для пассивного дохода.

    Команда аналитиков самостоятельно определяет цели и задачи исследования, с учетом пожеланий заказчиков, характеристик продукта и бизнес-процессов.

    Как выбрать метрики

    Алгоритм действий состоит из нескольких последовательных этапов:

    1. Собрать информацию о продукте, обозначить ключевые характеристики товара или услуги.
    2. Определить стадию развития. Продукция после модернизации будет относиться к новому товару.
    3. В зависимости от этапа работы с клиентами, обозначить цели анализа. Демо-версии чаще используются для привлечения инвесторов, полномасштабные проекты – для получения прямой и косвенной прибыли.

    Приложения для создания метрик

    Сервисы по автоматизированной аналитике позволяют создавать подходящие метрики, измерять их в режиме реального времени и получать регулярные отчеты об изменении параметров.

    Популярные приложения:

    • Google Analytics – собирает информацию об эффективности работы сайтов и веб-сервисов;
    • AppMetrica – измеряет параметры по ключевым метрикам мобильных приложений, работающих на различных ОС;
    • Flurry – анализирует действия пользователей по лидам;
    • AppAnnie – отслеживает статистику спроса, эффективность включения рекламных кампаний и монетизацию;
    • AppsFlyer – профессиональный аналитик каналов сбыта.

    Успех проекта и правильность прогнозирования зависит от грамотности подбора метрик. Учет всех необходимых показателей позволяет оценить эффективность бизнеса, выявить и скорректировать слабые стороны и повысить интерес и доверие покупателей.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status