Для анализа перспективности проекта и выбора оптимального продукта для запуска в разработку, маркетинговые и финансовые специалисты используют количественные показатели прибыльности – продуктовые метрики. Анализируемые показатели могут быть общепринятыми (коэффициент конверсии, оттока или ежемесячный доход) или авторскими, созданными под конкретные цели исследования. Главный вопрос успешности прогнозирования и планирования на основании количественных показателей – виды метрики: как выбрать грамотно.
Что такое метрика
Метрические показатели – численные значения, поддающиеся измерению, сравнению и анализу с получением достоверных выводов и тенденций.
Преимущества их применения:
- Помощь в принятие грамотных решений по продукту. Для исследования берутся ключевые показатели эффективности (KPI), отражающие характеристики товара или услуги. Аналитики составляют сравнительную таблицу положительных и отрицательных качеств на основании потребительского отклика и формируют заключение о преимуществах и недостатках продукта.
- Разработка стратегии продвижения. Сильные стороны и эксклюзивные особенности товара, создающие положительную мотивацию у покупателей, используются для продвижения и привлечения новых клиентов.
- Стратегическое планирование. Проектные менеджеры оценивают перспективность проекта по реализации конкретного продукта и разрабатывают тактику продаж и вывода на рынок.
- Презентация руководству. Наглядные схемы, диаграммы и графики позволяют презентовать результаты исследований руководящему звену компании и получить одобрение предложенных трансформаций и модернизаций бизнес-процессов или ассортимента.
Виды продуктовых метрик
Выделяют несколько различных групп показателей:
Метрики привлечения
Параметры оценивают количество новых клиентов и пути их прихода в компанию. Они позволяют оценить эффективность рекламных мероприятий и выбрать оптимальную платформу для взаимодействия с целевой аудиторией.
Виды:
- CPI – стоимость одного привлеченного потребителя, измеряющая затраты на рекламу в соотношение с количеством новых клиентов. Недостаток измерений– отсутствие данных об удержании и совершении покупки.
- ARPU – доход, приносимый отдельным пользователем. Используется для оценки эффективности работы приложений.
- LTV – суммарный доход, приносимый пользователем за все время покупок в компании. Помогает проанализировать активность постоянных клиентов. Для расчетов используются коэффициенты оттока, процент прибыли и средний доход от одного потребителя.
Параметры внутри группы применяют для оценки эффективности проводимых маркетинговых кампаний путем соотношения LTV к CPI. Если показатель меньше 3 реклама считается убыточной.
Метрики вовлеченности
Используются для оценки интереса пользователей к рекламным акциям, кампаниям и баннерам.
Виды:
- DAU/WAU/MAU – параметр оценки активных пользователей за день, неделю и месяц. Активность зависит от целей расчетов. Ряд компаний считает активными пользователей, заходящих на сайт и работающих с кликами, другие учитывают только покупателей совершивших заказ.
- Коэффициент прилипания – оценка количества активных пользователей за день и месяц путем сравнения показателей. Отображает количество клиентов, сохраняющих интерес к продукту длительное время.
- Коэффициент удержания – параметр, учитывающих потребителей, продолжающих подписку.
Значения влияют друг на друга. Коэффициент оттока – величина обратная коэффициенту удержания используются для расчетов параметров привлечения.
Метрики производительности
Показатели результативности бизнес-процессов с использованием онлайн-сервисов и приложений.
Виды:
- Время загрузки;
- Сбои или краши во время запуска или работы сервиса;
- Тайминг отклика на команду.
Чем быстрее и стабильней работает приложение, тем охотнее им пользуются потребители.
Метрики от типа продукта
Характеристики товара определяют показатели, которые необходимо учитывать при анализе. В зависимости от типов приложений или сервисов на первое место ставится количество бронирований, активность пользователей по лидам или число скачиваний.
Метрики от этапа развития продукта
Новый товар нуждается в информировании пользователей, обозначении конкурентных преимуществ и повышении уровня доверия покупателей, работающий продукт требует стимулирования продаж.
Метрики от целей продукта
Основные задачи бизнеса могут состоять из получения прибыли от прямых или косвенных продаж или привлечения инвесторов и рекламодателей для пассивного дохода.
Команда аналитиков самостоятельно определяет цели и задачи исследования, с учетом пожеланий заказчиков, характеристик продукта и бизнес-процессов.
Как выбрать метрики
Алгоритм действий состоит из нескольких последовательных этапов:
- Собрать информацию о продукте, обозначить ключевые характеристики товара или услуги.
- Определить стадию развития. Продукция после модернизации будет относиться к новому товару.
- В зависимости от этапа работы с клиентами, обозначить цели анализа. Демо-версии чаще используются для привлечения инвесторов, полномасштабные проекты – для получения прямой и косвенной прибыли.
Приложения для создания метрик
Сервисы по автоматизированной аналитике позволяют создавать подходящие метрики, измерять их в режиме реального времени и получать регулярные отчеты об изменении параметров.
Популярные приложения:
- Google Analytics – собирает информацию об эффективности работы сайтов и веб-сервисов;
- AppMetrica – измеряет параметры по ключевым метрикам мобильных приложений, работающих на различных ОС;
- Flurry – анализирует действия пользователей по лидам;
- AppAnnie – отслеживает статистику спроса, эффективность включения рекламных кампаний и монетизацию;
- AppsFlyer – профессиональный аналитик каналов сбыта.
Успех проекта и правильность прогнозирования зависит от грамотности подбора метрик. Учет всех необходимых показателей позволяет оценить эффективность бизнеса, выявить и скорректировать слабые стороны и повысить интерес и доверие покупателей.