Как выбрать метрику для продукта

Как выбрать метрику для продукта
Содержание

Для анализа перспективности проекта и выбора оптимального продукта для запуска в разработку, маркетинговые и финансовые специалисты используют количественные показатели прибыльности — продуктовые метрики. Анализируемые показатели могут быть общепринятыми (коэффициент конверсии, оттока или ежемесячный доход) или авторскими, созданными под конкретные цели исследования. Главный вопрос успешности прогнозирования и планирования на основании количественных показателей — виды метрики: как выбрать грамотно.

Что такое метрика

Метрические показатели — численные значения, поддающиеся измерению, сравнению и анализу с получением достоверных выводов и тенденций.

Преимущества их применения:

  1. Помощь в принятие грамотных решений по продукту. Для исследования берутся ключевые показатели эффективности (KPI), отражающие характеристики товара или услуги. Аналитики составляют сравнительную таблицу положительных и отрицательных качеств на основании потребительского отклика и формируют заключение о преимуществах и недостатках продукта.
  2. Разработка стратегии продвижения. Сильные стороны и эксклюзивные особенности товара, создающие положительную мотивацию у покупателей, используются для продвижения и привлечения новых клиентов.
  3. Стратегическое планирование. Проектные менеджеры оценивают перспективность проекта по реализации конкретного продукта и разрабатывают тактику продаж и вывода на рынок.
  4. Презентация руководству. Наглядные схемы, диаграммы и графики позволяют презентовать результаты исследований руководящему звену компании и получить одобрение предложенных трансформаций и модернизаций бизнес-процессов или ассортимента.

Виды продуктовых метрик

Выделяют несколько различных групп показателей:

Метрики привлечения

Параметры оценивают количество новых клиентов и пути их прихода в компанию. Они позволяют оценить эффективность рекламных мероприятий и выбрать оптимальную платформу для взаимодействия с целевой аудиторией.

Виды:

  • CPI — стоимость одного привлеченного потребителя, измеряющая затраты на рекламу в соотношение с количеством новых клиентов. Недостаток измерений- отсутствие данных об удержании и совершении покупки.
  • ARPU — доход, приносимый отдельным пользователем. Используется для оценки эффективности работы приложений.
  • LTV — суммарный доход, приносимый пользователем за все время покупок в компании. Помогает проанализировать активность постоянных клиентов. Для расчетов используются коэффициенты оттока, процент прибыли и средний доход от одного потребителя.

Параметры внутри группы применяют для оценки эффективности проводимых маркетинговых кампаний путем соотношения LTV к CPI. Если показатель меньше 3 реклама считается убыточной.

Метрики вовлеченности

Используются для оценки интереса пользователей к рекламным акциям, кампаниям и баннерам.

Виды:

  • DAU/WAU/MAU — параметр оценки активных пользователей за день, неделю и месяц. Активность зависит от целей расчетов. Ряд компаний считает активными пользователей, заходящих на сайт и работающих с кликами, другие учитывают только покупателей совершивших заказ.
  • Коэффициент прилипания — оценка количества активных пользователей за день и месяц путем сравнения показателей. Отображает количество клиентов, сохраняющих интерес к продукту длительное время.
  • Коэффициент удержания — параметр, учитывающих потребителей, продолжающих подписку.

Значения влияют друг на друга. Коэффициент оттока — величина обратная коэффициенту удержания используются для расчетов параметров привлечения.

Метрики производительности

Показатели результативности бизнес-процессов с использованием онлайн-сервисов и приложений.

Виды:

  • Время загрузки;
  • Сбои или краши во время запуска или работы сервиса;
  • Тайминг отклика на команду.

Чем быстрее и стабильней работает приложение, тем охотнее им пользуются потребители.

Метрики от типа продукта

Характеристики товара определяют показатели, которые необходимо учитывать при анализе. В зависимости от типов приложений или сервисов на первое место ставится количество бронирований, активность пользователей по лидам или число скачиваний.

Метрики от этапа развития продукта

Новый товар нуждается в информировании пользователей, обозначении конкурентных преимуществ и повышении уровня доверия покупателей, работающий продукт требует стимулирования продаж.

Метрики от целей продукта

Основные задачи бизнеса могут состоять из получения прибыли от прямых или косвенных продаж или привлечения инвесторов и рекламодателей для пассивного дохода.

Команда аналитиков самостоятельно определяет цели и задачи исследования, с учетом пожеланий заказчиков, характеристик продукта и бизнес-процессов.

Как выбрать метрики

Алгоритм действий состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Собрать информацию о продукте, обозначить ключевые характеристики товара или услуги.
  2. Определить стадию развития. Продукция после модернизации будет относиться к новому товару.
  3. В зависимости от этапа работы с клиентами, обозначить цели анализа. Демо-версии чаще используются для привлечения инвесторов, полномасштабные проекты — для получения прямой и косвенной прибыли.

Приложения для создания метрик

Сервисы по автоматизированной аналитике позволяют создавать подходящие метрики, измерять их в режиме реального времени и получать регулярные отчеты об изменении параметров.

Популярные приложения:

  • Google Analytics — собирает информацию об эффективности работы сайтов и веб-сервисов;
  • AppMetrica — измеряет параметры по ключевым метрикам мобильных приложений, работающих на различных ОС;
  • Flurry — анализирует действия пользователей по лидам;
  • AppAnnie — отслеживает статистику спроса, эффективность включения рекламных кампаний и монетизацию;
  • AppsFlyer — профессиональный аналитик каналов сбыта.

Успех проекта и правильность прогнозирования зависит от грамотности подбора метрик. Учет всех необходимых показателей позволяет оценить эффективность бизнеса, выявить и скорректировать слабые стороны и повысить интерес и доверие покупателей.

Подай заявку на обучение

alt

Всё нужное в твоем телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ
ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен(а)?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересуют бюджетные места?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Факультет банковского дела
Факультет бизнеса
Факультет индустрии спорта
Факультет экономики
Факультет информационных технологий
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Юридический факультет
Школа Нового театра
Факультет технологического предпринимательства
Факультет кино и телевидения
Факультет менеджмента
Факультет комьюнити-менеджмента
Бакалавриат
Факультет банковского дела
Факультет музыкальной индустрии
Факультет рекламы
Факультет кино и телевидения
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет e-commerce
Факультет искусственного интеллекта
Факультет международного бизнеса
Факультет продюсирования
Факультет комьюнити-менеджмента
Специалитет
Факультет лингвистики
Школа Нового театра
Факультет музыкальной индустрии
Образовательные программы на иностранном языке
Магистратура
Факультет индустрии спорта
Государственное и муниципальное управление
Факультет технологического предпринимательства
Факультет игровой индустрии и киберспорта
Факультет интернет-профессий
Второе высшее
Факультет бизнеса
Факультет банковского дела
Переподготовка
Школа Нового театра
Курсы
Государственное и муниципальное управление
Программирование
DMCA.com Protection Status