Корпорация Синергия

Корпорация Синергия объединяет свыше 3000 экспертов в различных профессиональных областях и реализует единовременно более 50 коммерческих проектов.

Служба поддержки

Образовательный журнал
Университета «Синергия»

Кто такой диджитал менеджер?
Поделиться:

Кто такой диджитал менеджер?

Диджитал менеджер занимается цифровыми проектами компании. Профессия перспективная и высокооплачиваемая. Главное разобраться во всех нюансах и развить соответствующие навыки.

Содержание

    Тем, кто любит создавать цифровой контент, имеет организаторские способности и умеет координировать деятельность других людей, стоит рассмотреть должность диджитал менеджера. Одним из преимуществ профессии является возможность работы в удаленном режиме.

    Диджитал менеджер – кто это?

    Как и любой другой управленец, digital менеджер курирует проекты от этапа идеи до окончательного релиза. Работник несет ответственность за планирование, реализацию и результат. Диджитал менеджер активно участвует в жизненном цикле проекта, эффективно управляет ресурсами, а также организовывает работу команды. Главное отличие от рядового управленца в выполняемых задачах: digital manager занимается сугубо проектами, связанными с веб-сферой (приложения, сайты, виджеты социальных сетей, плагины и даже автоматизированные email-рассылки).

    Чем занимается диджитал менеджер?

    Руководитель отдела IT не обязан разбираться в маркетинге и оценивать успешность того или иного проекта. А вот диджитал-менеджер может не знать всех технических деталей, но разбираться в экономической составляющей.

    В обязанности специалиста входит аналитика продуктов, предлагаемых компанией, запросов клиентов, а также разработка технического задания для IT-отдела. Основная задача работника: помочь в продвижении сервисов компании, повысить узнаваемость бренда в цифровом пространстве, увеличить посещаемость веб-сайта.

    У диджитал менеджера широкий круг обязанностей, который включает:

    • планирование и контроль выполнения любых проектов, связанных с digital сферой;
    • определение ключевых показателей эффективности;
    • формирование отчетности (включая показатели эффективности завершенных кампаний);
    • отслеживание различных тенденций, связанных с цифровой сферой;
    • оптимизация расходов;
    • оценка разработанного приложения (сайта, страницы в социальных сетях) по таким показателям, как количество посетителей, демографические данные, продолжительность сеанса, коэффициент конверсии, стоимость привлечения новых клиентов;
    • создание стратегии электронной коммерции;
    • набор и обучение членов команды.

    В некоторых компаниях digital менеджер также выполняет функции специалиста SMM, интернет-маркетолога.

    Особенности профессии digital менеджер

    Люди часто путают менеджера диджитал продукта непосредственно с digital менеджером. Хотя названия профессий звучат почти одинаково, роли (и уровень заработных плат) отличаются. Менеджер цифрового продукта — это стратегическая позиция.

    Работник фокусируется на одном продукте, определяет его основные функции и цели, анализирует востребованность софта на рынке. После релиза продукта, специалист также занимается его сопровождением. Product manager обычно входит в команду digital менеджера. Хотя в небольших компаниях возможна ситуация, когда один человек совмещает обе функции.

    У диджитал-менеджера больше функций. Работник курирует проект от стадии разработки до выхода на рынок, следит за использованием бюджета, вовлеченностью других членов команды. Именно диджитал менеджер устраняет «горящие» проблемы, отвечает за успешную реализацию задумки product-менеджера.

    В процессе работы диджитал-менеджер активно взаимодействует с другими специалистами из отделов:

    • IT;
    • маркетинга;
    • клиентского;
    • планово-экономического.

    Диджитал-менеджер должен понимать тонкости каждого процесса, связанного с реализацией проекта. Тогда как product-менеджеру достаточно разбираться только в своем цифровом продукте. В реальной практике product-менеджеры получают опыт работы и часто меняют приставку «product» на «digital».

     

    Как стать диджитал менеджером

    Руководителю цифровых проектов необходимо разбираться в нескольких разноплановых сферах. Вот почему квалификация таких сотрудников достаточно высокая. Работодатели обычно выдвигают требования к высшему образованию в сфере менеджмента, маркетинга или IT.

    Другие пункты в резюме, которые помогут найти работу:

    • навыки разработки программного обеспечения, веб-сайтов, приложений;
    • знания в области SEO, SMM;
    • применение на практике инструментов управления человеческими ресурсами;
    • аналитические навыки;
    • опыт разработки и реализации бизнес-стратегий;
    • работа с HTML, CSS, Microsoft Office, Google Docs;
    • знание диаграмм Ганта.

    Но нужно подготовиться к тому, что на собеседовании будут проверять не только сопроводительные письма и рекомендации от предыдущих работодателей. HR-специалисты проводят тестирование и выявляют «soft skills». Преимуществом будут:

    • склонности к лидерству;
    • высокий самоконтроль и самомотивация;
    • внимание к деталям;
    • адаптивность;
    • многозадачность;
    • бесконфликтность;
    • умение решать проблемы;
    • стрессоустойчивость.

    Быть диджитал менеджером — сложно, но очень интересно. В России можно рассчитывать на высокую оплату за проделанную работу (от 80000 рублей). Хотя опытные соискатели могут рассчитывать на пятизначные суммы. Конечно, оклад зависит от нескольких факторов, включая: опыт работы, уровень сложности реализуемых проектов, характер деятельности (удаленно или в офисе).

    Книги, которые помогут развить навыки в сфере digital менеджер

    К сожалению, в российских университетах нет специальности «диджитал-менеджер». В профессию приходят маркетологи, айтишники, специалисты SMM. Для начала, можно закончить профильные курсы, посетить несколько семинаров. Также можно заниматься самообразованием и читать профессиональную литературу. Конечно, тенденции в цифровой сфере меняются каждый день, но без базовых знаний разобраться в трендах не удастся.

    1. «Управление контент-маркетингом», Джо Пулицци.

    Джо Пулицци считают «крестным отцом» цифрового маркетинга. Основатель целого института, посвященного диджитал-сфере, написал учебник, в котором перечислил все инструменты по созданию и продвижению цифровых продуктов.

    2. «Заразительный», Йона Бергер.

    В книге рассказано о том, почему люди говорят об одних идеях больше, чем о других. Йона Бергер описывает конкретные действенные методы создания цифровых продуктов, которыми люди будут делиться.

    3. «Цифровой маркетинг для чайников», Райан Дайсс и Расс Хеннесберри.

    Эту книгу нужно изучить всем, кто только думает о том, стоит ли становиться диджитал-менеджером. Авторы подробно рассказывают о маркетинговом планировании, SEO, SMM, медийной рекламе и аналитике данных.

    Digital менеджер — перспективная профессия, которая будет востребована на рынке еще не один год. Возможно, в будущем можно будет получить полноценный диплом по этой специальности, но пока достаточно обучения в режиме онлайн.

     

    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    [[+phone.main]]
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status