Особенность интернета — это обилие информации, с объемами которой очень сложно разобраться. В этом случае на помощь приходят специальные сервисы для сбора, анализа и структуризации данных. Для визуализации отчетов применяется дашборд. Этот сервис оперирует большим количеством показателей, которые могут меняться в режиме онлайн. В нашем обзоре мы подробно расскажем, что такое дашборд и в чем его польза.
Характеристики дашборда
Дашборд представляет собой полезный инструмент, позволяющий контролировать продажи, уровень посещаемости и конверсии из посетителей в покупателей. Дополнительно изучаются показатели компании, а также деятельность и производительность отдельных специалистов и всей команды. Специальная панель позволяет привести любые данные в удобный для анализа вид.
Дашборд решает следующие цели:
- Упрощение процесса визуализации данных. Формирование отчетов происходит с помощью легко управляемой панели.
- Создание системы иерархии для сравнения разной информации. Все результаты выводятся на один экран, что позволяет увидеть разницу.
- Ускорение и автоматизация процессов.
- Объединение разных блоков информации в одну понятную структуру.
В результате происходит сокращение ресурсов на визуализацию, так как объемы информации переводятся автоматически.
Виды дашбордов
Существуют разные виды дашбордов информации, и выбор подходящей разновидности определяется конкретной целью, которая ставится перед системой.
Для PR кампаний и рекламной деятельности
С помощью дашборда показателей можно наглядно продемонстрировать результаты. Это может быть охват клиентов, вовлеченность аудитории, продажи и соотношение в процентах доходов и расходов. Dashboard можно использовать во время конференций и презентаций. К программе можно открыть полный доступ для всех желающих или только для отдельных сотрудников.
Для управления процессами
С помощью дашборда можно создавать бизнес отчеты. В системе могут работать разные сотрудники. Сервис позволяет руководителям создавать иерархию задач. Отчеты в дашборде позволяют отслеживать, какие цели удалось достичь, а какие находятся на этапе разработки. В результате происходит повышение мотивации сотрудников.
Для контроля состояния
Этот тип аналитического дашборда необходим для компаний с многоступенчатыми процессами, например, для производства. Отчеты позволяют визуализировать основные этапы проекта. С помощью программы можно контролировать качество продукции и объем позиций.
Для чего используют дашборды?
Дашборд — это аналитический сервис с отчетами, демонстрирующий объективные данные. Он позволяет подтянуть показатели из разных CRM, баз данных, социальных сетей и аналитических систем. Информация позволяет улучшить бизнес процессы в компании, а затем прогнозировать ее развитие.
В инструментах дашбордов с данными производятся следующие действия:
- Группировка информации по определенным признакам — вариантам действий, артикулам и наименованиям.
- Агрегация предполагает отображение фактов с учетом имеющихся данных. Это может быть общая сумма, потраченная на покупки в магазине или новое количество посетителей за отдельный временной промежуток.
- Сортировка. Сгруппированные данные можно сортировать по отдельному запросу.
- Фильтрация. Показатели данных убираются из панели по указанной формуле или признаку.
- Колонки с вычислениями. Новые данные получаются при использовании формул.
- Лучшие показатели. На экране можно видеть минимальные и максимальные значения в группе. Ключевые показатели отражают фамилии лучших сотрудников или работников, обладающих самым большим стажем.
Программное обеспечение позволяет представить данные в виде наглядной анимации. Аналитические панели помогают получать последние сводки и видеть изменения в динамике.
Вся информация о компании отражается с помощью графиков, карт, таблиц и диаграмм. Дашборд представляет собой отчет, но в отличие от альтернативных вариантов — данные в нем отображаются в динамическом формате. Классические отчеты статичны и актуальны на определенный момент времени, но информация может измениться уже через пару минут. Дашборд хорошее решение для бизнеса, обеспечивающее регулярное обновление данных. Система может работать с другими инструментами данных, например с Excel. Но лучшей интеграцией станет Дашборд и Google Spreadsheets.
Для кого полезны дашборды?
Существуют профессии, в которых не обойтись без анализа и визуализации данных. Дашборды позволяют использовать большие информационные массивы. Эффективный инструмент будет эффективен в таки подразделениях.
Маркетологи
Дашборд маркетолога необходим для проведения рекламных кампаний. Эти специалисты осуществляют мониторинг мнений потребителей. С помощью полученных результатов в дашборде, не нужно вписывать отдельные данные по каждому клиенту.
Всю информацию можно внести в одну программу. А потом на основании полученной информации делается анализ деятельности компании и отдельных отделов.
Менеджеры по продажам
Интерактивные дашборды используются для осуществления бизнес аналитики. Систему применяют для эффективного управления менеджерами. С помощью таблиц, графиков и диаграмм данных отображается актуальная информация, что позволяет отслеживать показатели успехов на протяжении дня. Дашборд отображает цели, к которым должен стремиться отдел продаж и задачи, которые выполнены.
Руководители
Особое значение имеет дашборд руководителя. В этом случае у струдника должны быть все возможности для анализа данных. На панели должны отражаться все показатели компании. В результате руководитель имеет доступ к любому элементу всей системы, что позволяет управлять разными бизнес-процессами удаленно.
Специалисты SaaS
В этом отделе дашборды analytics помогают проводить оценку доходов в режиме реального времени. Специалисты могут узнать, как рабочие факторы влияют на результаты и получение средств. Для этого происходит сбор, систематизация и визуализация.
Популярные программы
Чтобы установить дашборд можно обратиться за помощью к специалистам или создать сервис самостоятельно. Существуют разные сервисы, с помощью которых можно сделать аналитическую панель.
Google Sheets
Программа позволяет редактировать данные в режиме реального времени, а также подключать пользователей. Инструмент подходит для работы в команде. Функционал Google Sheets похож на Excel. Программа делает сбор данных, настраивает массивы и задействует счетчики для аналитической деятельности. Подключение делается через дополнения в Google Analytics. В этом случае необходимо выбрать расширения.
Преимущества сервиса:
- взаимодействие с другими программами;
- опция подключения сотрудников;
- большие возможности для создания отчетов.
Есть и недостатки, например, для работы необходимо знание формул.
«Яндекс.Метрика»
«Яндекс.Метрика» — онлайн приложение для аналитической работы. Сервис помогает отслеживать объемы трафика, конверсии, поведение пользователей и информацию по целевой аудитории. Программа обладает большим набором инструментов для проведения сегментации. Для контроля действий посетителей сайта применяется специальный отчет «Вебвизор».
Сервис отличается такими плюсами:
- бесплатная программа;
- выбор демонстрации данных — диаграмм, графиков и карт;
- взаимодействие с другими сервисами;
- оперативная настройка модулей.
Для процедуры визуализации в программе предусмотрено мало инструментов. Сервис актуален для маркетологов и аналитиков.
Power Bi
Инструмент от Microsoft прекрасно подходит для анализа любой информации. Но для работы с системой потребуется помощь программиста. Сервис существует в разных версиях. Desktop — вариант для создания дашборда с большим спектром возможностей. Для мобильных приложений подходит тип Mobile. Крупным компаниям пригодится вариант Service, в котором предусмотрено автоматическое обновление данных.
Программа отличается следующими преимуществами:
- много опций;
- точность при передаче данных;
- отчеты выполняются в режиме реального времени;
- в наличии мобильное приложение.
Для обработки данных не хватает только готовых инструментов.
Google Analytics
Бесплатная система используется для анализа аналитических параметров. С ее помощью отслеживается информация по трафику. Дашборд имеет такие плюсы:
- интеграция с разными сервисами;
- большие возможности для настройки аналитической панели.
Примеры использования
Многие владельцы бизнес компаний и интернет — ресурсов применяют приложение Яндекс.Метрика. С помощью эффективной программы можно анализировать данные полученные из разных источников ресурса и выполнять управление сайтом.
Сервис применяется не только для анализа данных, но и для настройки разного количества виджетов. Другой плюс приложения — возможность отслеживать посетителей и реальных покупателей.
Здесь можно установить цели, а затем следить за их реализацией. Программа помогает справиться с конкурентами и получать хорошую прибыль. Яндекс-Метрика — образец работы дашборда. В системе происходит постоянное обновление данных, а сбор информации осуществляется с помощью отчетов и графиков.
Дашборд актуален не только в бизнес среде. Сервис используют в работе музеев, для отслеживания посещаемости выставок. В медицине с помощью аналитического инструмента контролируется расход лекарственных препаратов и других материалов. В системе образования дашборд производит анализ результатов экзаменов и разных тестов.
Использование дашбордов в любой сфере деятельности позволит значительно оптимизировать все рабочие процессе и быть в курсе всех обновлений. Сервис отличается эффективной подачей