Задуманные как место для общения по интересам, социальные сети стали одним из эффективных каналов продвижения коммерческих и творческих проектов. Чтобы сделать бренд узнаваемым в интернете, нельзя обойтись без раскрутки в соцсетях. Рассмотрим наиболее популярные соцсети в России в 2022 году.
ТОП-10 популярных соцсетей
В 2022 году правительство России заблокировало доступ на Facebook, Twitter и Instagram. После блокировки число активных пользователей этих площадок в нашей стране сократилось на 30−50%. Но они остаются среди лидеров по количеству аккаунтов, посещениям и просмотрам постов.
Перечисленные социальных сетей не ограничивают возможности российских аккаунтов. Активные пользователи устанавливают VPN сервисы для доступа к заблокированным площадкам. Но иначе обстоят дела с сетью TikTok. Площадка приостановила работу с российскими аккаунтами из-за закона о фейках.
Как выглядит список популярных социальных сетей в 2022 году:
- Telegram.
- Vkontakte.
- Youtube.
- Одноклассники.
- Instagram.
- Facebook.
- Twitter.
- Дзен.
- ЯRus.
- Tenchat.
Рассмотрим особенности социальных сетей, лидирующих по числу пользователей в 2022 году.
Telegram
Число активных пользователей Telegram в 2022 году увеличилось на 58%. Это абсолютный рекорд по росту посещаемости среди соцсетей. Причинами массовой регистрации новых аккаунтов стали блокировка конкурирующих проектов и специфика работы Telegram. Площадка идеально подходит для ведения новостных каналов. В Телеграм удобно вести корпоративные блоги или заниматься продвижением личного бренда. Большую часть аудитории составляют молодые люди.
Vkontakte
Российская социальная сеть Вконтакте остается одной из самых популярных в стране. В 2022 году на платформе произошли обновления, изменившие дизайн и функционал площадки. Несмотря на критику нововведений, площадка демонстрирует рост посещаемости. В 2022 году число аккаунтов увеличилось на 13%, а количество публикуемого контента выросло на 9%. Среди пользователей представлены все социально-демографические группы. Ресурс подходит для продвижения любых проектов.
Youtube
Youtube нельзя назвать социальной сетью, это скорее видеохостинг. Но при выборе площадок для SMM-продвижения нельзя обходить его стороной. В 2022 году введен запрет на монетизацию российских каналов. Использовать Youtube можно для информирования аудитории о проекте. На площадке можно публиковать новости, нативную рекламу, лайфхаки и другой контент, интересный потенциальным клиентам.
Одноклассники
После блокировки зарубежных площадок некоторые пользователи вспомнили про свои аккаунты в Одноклассниках. За 2022 год число активных профилей увеличилось на 10%, а объем контента на 7%. Статистика опровергает миф, что Одноклассники — площадка для пожилых. Средний возраст автора равен 25−45 лет. В 2022 году на площадке запущен сервис «Увлечения», который помогает находить друзей по интересам. Сервис подходит для продвижения личного бренда.
До блокировки Instagram считался лучшей платформой для продвижения с помощью визуального контента. В 2022 году число активных российских профилей уменьшилось на 76%, а число постов на 74%. Некоторые пользователи продолжают заходить в Инстаграм через VPN. Но бизнесмены отмечают, что окупаемость вложений в рекламу значительно снизилась. Среди аналогов Instagram пока нет достойной замены в плане работы с визуальным контентом.
Социальная сеть Facebook также находится под блокировкой. В 2022 году число активных авторов сократилось на 37%, а опубликованного контента стало меньше на 31%. Большая часть аккаунтов принадлежит активным деловым людям молодого и среднего возраста. Главными тематиками для постов являются построение карьеры, развитие бизнеса, обсуждение общественно-политических событий и семейный досуг.
Социальную сеть Twitter ждут большие перемены. В конце 2022 года площадку купил бизнесмен и изобретатель Илон Маск. После покупки на Твиттер была отменена цензура и разблокирован ряд аккаунтов общественных деятелей. Пока нельзя сказать точно, как платформа будет развиваться, как изменится состав аудитории, и будет ли домен разблокирован российским правительством.
Дзен
Проект Яндекс Дзен в 2022 году также сменил владельца. В апреле новым собственником проекта стала компания VK (владелец VKontakte). После смены руководства из названия проекта пропало слово «яндекс», изменился адрес домена и схема выплаты блогерам.
Формат площадки в 2022 году остался без изменений. Большую часть пользователей составляют женщины возраста 25−50 лет. Для продвижения на этой платформе подходит авторский контент в формате статей и видеороликов. Дзен платит за материалы с определенным числом просмотров и дочитываний.
ЯRus
Платформа ЯRus разработана как российская альтернатива Instagram и Twitter. Но проект пока не приблизился к ним по количеству пользователей. В аккаунте Ярус можно публиковать текстовые заметки, фотографии и видеоролики. Алгоритм проекта формирует для читателя умную ленту по интересам, как в популярных соцсетях.
Tenchat
Проект Tenchat предназначен для поиска и укрепления деловых контактов. Это российский проект, созданный как альтернатива платформы LinkedIn для сотрудников и работодателей. В аккаунтах на Тенчат запрещается публиковать информацию, не связанную с деловой сферой, и копировать посты с других ресурсов.
В 2022 году самыми популярными социальными сетями в России являются Telegram и Вконтакте. Количество активных пользователей Instagram, Facebook и Twitter уменьшилось из-за блокировки доменов, но многие люди используют VPN для доступа к аккаунтам.
Владельцы сети TikTok ограничили загрузку контента для российских пользователей, поэтому она не входит в ТОП-10 в 2022 году. Российские проекты Дзен, ЯRus и Tenchat получили аудиторию, но по степени популярности уступают другим площадкам.