Подкасты — это серии аудио лекций с одним или несколькими спикерами. Можно слушать аудио блоги когда угодно, получая знания на прогулке, в автомобиле или занимаясь домашними делами. Мы собрали лучшие подкасты для маркетологов.
Что такое подкаст
Формат подкастов появился в 2004 году, когда была реализована технология доставки файлов на iPod. Это название придумал журналист Бен Хаммерсли, объединив слова iPod и broadcasting.
Со временем подкастами стали называть серии аудио лекций, доступные на любых площадках, а не только на плеерах Apple. От этого слова произошло понятие подкастер. Так называют авторов, записывающих аудио передачи.
Доступ к аудиолекциям может быть платным или свободным. Бесплатный контент также подлежат монетизации через рекламу спонсоров или продажу билетов на мероприятия спикеров.
9 подкастов для интернет-маркетологов
В подборку вошли подкасты, доступные на разных ресурсах. Слушать аудио лекции можно онлайн или офлайн. Для прослушивания аудио файлов без доступа к интернету необходимо скачать их на смартфон или компьютер.
NextMedia Podcast
Авторский канал Элины Петровой, специалиста по SMM-продвижению. В выпусках затрагиваются темы:
- интернет-маркетинга;
- продвижения бизнеса в соцсетях;
- взаимодействия с медиа;
- деловых коммуникаций.
Большое внимание уделяется цифровым технологиям и криптовалюте. В подкастах принимают участие приглашенные эксперты в разных областях. Часть выпусков посвящена разбору реальных кейсов с обзором инструментов и распределения бюджета. Слушателям доступен архив эпизодов за 6 лет. Новые выпуски выходят раз в 2 недели.
DeepSEO
Подкаст посвящен инструментам для создания сайтов, SEO и другим способам продвижения. Над проектом работает большая группа специалистов. Пользуясь аудио уроками, можно вывести сайт на верхние строки поисковой выдачи и повысить конверсию системы. У проекта есть монетизация: команда экспертов проводит аудит сайтов и продает платные курсы.
Adindex Podcasts
Проект Adindex посвящен новостям и аналитике в сфере маркетинга. Запись подкастов является одной из граней проекта. Команда экспертов старается охватить максимум аспектов, интересных интернет-маркетологу. На канале есть эпизоды, посвященные продвижению в социальных сетях, актуальным тенденциям брендинга, психологии потребителей, проблемам в Digital сфере. В роли спикеров проекта выступают эксперты из Яндекса, РБК и других известных корпораций.
Маркетинг и реальность
Проект Александра Дяченко посвящен возможностям продвижения в интернете и источникам для привлечения трафика. Эпизоды подкаста затрагивают актуальные вопросы интернет-маркетинга, брендинга и PR. В записи выпусков часто принимают участие приглашенные эксперты. Подкасты доступны в приложении Яндекс Музыка.
Кошкин PRO
Канал посвящен интернет-маркетингу, арбитражу трафика и взаимодействию с аудиторией. Автор записывает выпуски о продвижении сайтов, раскрутке бизнеса в соцсетях и на маркетплейсах. На канале часто появляются выпуски с приглашенными владельцами бизнеса, которые рассказывают о способах продвижении на примере реальных кейсов.
Websarafan
Подкаст Таисии Кудашкиной затрагивает вопросы интернет-маркетинга, управления проектами и саморазвития. В лекциях сложные вопросы объясняются простым языком. Слушатели получают готовые инструменты, которых легко внедрить на практике. Часть выпусков посвящена реальным кейсам по продвижению в интернете. На проекте есть монетизация: для слушателей проводятся платные вебинары.
Просто маркетинг
На этом канале практикующие маркетологи рассказывают о разных аспектах продвижения сайтов и групп в социальных сетях. Ведущие объясняют сложные темы простым языком, понятным для неспециалиста. Большая часть выпусков посвящена маркетинговым инструментов и психологии потребителей.
Анатомия рекламы
Программа Елены Кеслер посвящена раскрутке в интернете и деятельности рекламных агентств. На канале есть выпуски о создании уникального торгового предложения, управлении репутацией бренда в интернете, правилам продвижения в соцсетях. Часть эпизодов посвящена психологии поведения аудитории. Канал редко обновляется, эпизоды появляются раз в несколько месяцев.
Полусладкий подкаст
Авторский проект Алексея Ткачука, специалиста по продвижению в Instagram. Но канал посвящен не одной социальной сети, а интернет-маркетингу как профессии. Блогер рассказывает о рекламе SMM и Digital, он анализирует инструменты для продвижения. Часть выпусков посвящена балансу труда и отдыха, борьбе с профессиональным выгоранием и перспективе развития отрасли.
Формат подкастов подходит занятым людям, у которых мало времени на освоение новых навыков. Чтение текстов по интернет-маркетингу нельзя совмещать с другими делами. Аудио лекции можно слушать в дороге, на обеденном перерыве, при занятиях творчеством или другими хобби.
Чтобы не пропустить обновления понравившегося блога, рекомендуется добавить его в подписки. У некоторых блогеров открыты комментарии, где можно высказать мнение о лекции или обсудить материал с другими слушателями. Чтобы расширить кругозор, можно найти и другие подкасты по тематике интернет-маркетинга, пользуясь Google и Яндексом.