New Product Development (NPD) — это многоуровневый процесс, который направлен на разработку и запуск нового продукта на рынок. Набор инструментов помогает добиться слаженной работы разных направлений. В статье рассказываем, как организовать продуктовую разработку поэтапно, разбираем сложные моменты и как с ними справляться менеджеру.
Что такое NPD
Product Development представляет многоэтапное планирование по запуску продукта. Процесс включает этапы разработки от исследования рынка до запуска бренда. Жизненный цикл разработки содержит структурированный план, который направлен на удовлетворение потребностей покупателя.
NPD нужен для поддержания конкурентоспособности. Он помогает компании расширить линейку продуктов, привлечь новых клиентов, укрепить позицию на рынке и увеличить прибыль.
В разработке новых идей участвуют следующие эксперты:
- Экономисты
- Маркетологи
- Программисты
- Дизайнеры
- Менеджеры по планированию производства
- Поставщики
- Смежники
- Маркетинговые посредники
Источник: ru.freepik.com
Почему оно важно в маркетинге
Маркетинг в концепции Product Development занимает лидирующую роль.
В задачи маркетинга входит:
- Изучить рынок и конкурентов. Исследовать продукцию, ассортимент и цены других компаний.
- Определить позиционирование, работать над образом бренда. Группа экспертов выявляет сильные и слабые стороны товара.
- Анализировать целевую аудиторию. Успех компании во многом определяется попаданием производимого товара в ЦА.
- Создать уникальное торговое предложение. Формируется предложение, адресованное конкретному сегменту. Оно помогает выделить товар среди конкурентов.
Использование фокус-групп на ранних стадиях вовлекает потенциальных клиентов в процесс разработки. Благодаря подготовленным вопросам, компания узнает о предыдущем опыте покупателя, его предпочтениях в выборе товара. С помощью обратной связи маркетолог получают ценную информацию для создания стратегии продвижения и дальнейшего развития продукта.
Как запустить
Перед запуском нужно выстроить общий план действий. Определить цели, сроки, временные затраты на каждую задачу. Сформировать мини-цели, методы работы, распределить зону ответственности между сотрудниками и другими участниками проекта по каждому этапу. Для продуктивной работы следует разбить процесс разработки на следующие этапы.
Этап 1. Генерация идей
Первая стадия в процессе создания нового продукта заключается в поиске идеи. Генерация идеи подразумевает тщательный анализ рынка. Изучите предложения конкурентов. Выявите слабые моменты, чтобы не повторять ошибок. Используйте недостатки конкурентов в разработке стратегии. Обращайте внимание на сильные стороны. Они могут служить источником вдохновения в создании нового предложении.
Проводите групповые мозговые штурмы между сотрудниками. Например, метод SCAMPER помогает оценить существующие продукты и рассмотреть собственный под другим углом. Техника содержит несколько вопросов, которые помогают участникам находить новые способы решения задач.
Каждая буква модели включает один инструмент:
- S (Substitute) — заменить один элемент другим
- C (Combine) — объединить разные элементы и функции
- A (Adapt) — добавить нестандартные детали и адаптировать их
- M (Modify) — модифицировать привычную форму, изменить цвет
- P (Put to other uses) — использовать иное назначение
- E (Eliminate) — убрать часть деталей, упростить продукт
- R (Reverse) — изменить последовательность элементов
Ответы помогут преобразовать созданную концепцию или адаптировать ее к новой целевой аудитории.
Этап 2. Оценка концепций
Сформулированную идею тестируют, чтобы узнать насколько продукт подходит запросам потребителя. На этом этапе проверяется жизнеспособность товара в рыночных условиях. Для проведения анализа используйте такие методы опроса, как интервью и анкетирование.
Этап 3. Разработка продукта
На этом этапе осуществляется переход к практической части. Используйте прототипное программирование, чтобы наглядно продемонстрировать концепцию. Благодаря прототипу легче тестировать и дорабатывать дизайн и другие элементы бренда.
Он помогает в решении следующих задач:
- Заметить технические ошибки, своевременно исправить их
- Протестировать удобство использования
- Улучшить концепцию
- Оценить возможность реализации идеи
В разработке товара незаменим еще один компонент — MVP (Minimum Viable Product), что переводится как «минимально жизненный продукт». Он предназначен для демонстрации бренда первым потребителям. С его помощью обратная связь достигается быстро, что позволяет вносить корректировки на ранних стадиях.
Этап 4. Тестирование на рынке
Тестирование проводится в коммерческой сфере. Эксперты изучают реакцию покупателей на товар. Проверяют его устойчивость на рынке. Выявляют и устраняют дефекты.
Этап 5. Коммерциализация
Последний этап разработки подразумевает массовый запуск продукта. Коммерциализация включает разработку маркетинговых стратегий, выбор подходящих каналов распространения, работу над имиджем бренда.
Нужно отслеживать результаты стратегии, чтобы вовремя вносить изменения и влиять на эффективность продвижения.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Следовать за модными тенденциями. Новый бренд нуждается в уникальном представлении. Бренд не запомнится аудитории, если будет повторять чужой успех.
- Игнорировать потребности и желания покупателей. Грамотное продвижение подразумевает тщательный анализ аудитории. Используйте обратную связь для внесения корректировок.
- Избегать мозговые штурмы. Даже самые нелепые и безумные идеи стоят внимания. Их преобразование может вывести предложение на новый уровень.
Главное, что нужно знать
- NPD — трудоемкий процесс, в котором принимают участие большое число экспертов из разных сфер. Для достижения лучшего результата, следует уделять внимание каждому этапу.
- Чтобы исправлять ошибки на ранних стадиях, нужно проводить тестирование и тщательный анализ каждого этапа подготовки.
- Учитывайте состояние рынка, изучайте особенности выбранной ниши. Новый продукт продавать сложнее. Выделяйтесь среди конкурентов, создавайте благоприятный образ, чтобы завоевывать доверие покупателя.