Приёмная комиссия 2025

Геймификация в управлении персоналом: примеры внедрения

Геймификация в управлении персоналом: примеры внедрения
Содержание

Термин «геймификация» означает использование игровых принципов и техник в неигровом контексте. Крупные компании, в том числе такие технологические гиганты, как Google и Facebook, активно используют технику в процессе подбора персонала.

Соискатели играют в тематическую игру, которая помогает выявить их слабые и сильные стороны. Такой подход позволяет избавиться от скучных традиционных тестов.

Небольшие организации, которые не могут позволить себе разработку специального приложения или полноценной игры, также используют геймификацию. Кандидаты на должность решают головоломки или тематические задачи.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Зачем нужна геймификация в управлении персоналом?

Объемные психологические опросники помогали избежать получения неправдивых ответов, но утомляли и соискателей, и проверяющих. Геймификация позволяет имитировать реальные рабочие задачи, бизнес-процессы, прогнозировать поведение работника в кризисных ситуациях.

Чаще всего игровую технику используют в следующих направлениях управления персоналом:

  • увеличение вовлеченности;
  • обучение и развитие навыков;
  • удержание ценных кадров.

На самом деле геймифицировать можно любой процесс. Главное, чтобы разработанный софт не стал инструментом для развлечений и не отвлекал сотрудников от основной работы.

Для каких коллективов подходит техника?

Доказано, что наибольшую эффективность геймификация процессов показывает в компаниях, где большую часть команды составляют технически подкованные сотрудники. Представители старшего поколения, люди пенсионного возраста играют неохотно, не воспринимают HR-технику серьезно.

Лучшие результаты внедрение геймификации показывает в коллективах, ядро которых составляют представители поколения миллениум и поколения Z. Именно работники, родившиеся в период с 1983 по 2000-е годы принимают активное участие в процессе игр, вовлекаются в любые инициативы работодателя.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Как внедрить геймификацию в процессы управления персоналом

Ошибочно считается, что превратить HR-процессы в игру очень дорого. Действительно, на разработку анимированных приложений и сайтов крупные компании тратят огромные суммы. Но есть и бюджетные варианты. Чаще всего HR-отделы геймифицируют несколько ключевых направлений.

Обучение

На разных стадиях работы в компании сотруднику приходится узнавать огромное количество новой информации. Только при приеме на работу персоналу приходится проходить множество инструктажей. Скучные лекции быстро забываются. А вот игра позволяет увеличить вовлеченность слушателей. Можно рассчитывать на то, что сотрудники не просто пройдут тренинги, но действительно запомнят поданную информацию.

Стимулирование обратной связи

Множество HR-инициатив остаются непонятыми и непринятыми только потому, что сотрудникам лень писать отзывы. Чтобы простимулировать персонал отвечать на электронные письма-опросы, можно ввести в процесс элементы игры. Например, за предоставление обратной связи можно начислять баллы, которые впоследствии можно будет обменять на ценные призы.

Рекрутинг

Поиск талантливых и творческих личностей затрудняется, особенно если нужно опросить и протестировать сотни кандидатов. Рекрутеры, которые превратили процесс найма в игру, могут сразу увидеть соискателя «в действии».

Геймифицировать можно любой процесс, главное не забывать о том, что слишком много игр все-таки могут отвлечь внимание от основных рабочих задач.

Критерии оценки эффективности

Эффективность процесса геймификации можно оценивать с помощью обратной связи. Также HR-специалисты могут ориентироваться на увеличение ключевых показателей эффективности (например, больший процент правильных ответов после инструктажа по корпоративной культуре).

Правильно разработанная игра будет повышать мотивацию сотрудников. Внедрение соревновательного элемента позволяет увеличить продажи. Некоторые HR-специалисты используют не только материальные премии, но и виртуальные награды.

Удивительно, но бейджи «самая быстрая продажа», «наибольшее количество положительных отзывов», «любимчик клиентов» мотивируют сотрудников не меньше, чем деньги.

Программу геймификации можно считать эффективной, если работники с удовольствием принимают участие в новых инициативах, а при наличии альтернатив предпочитают игру классическому тестированию.

Практические примеры внедрения геймификации

Введение игровых элементов в повседневный рабочий процесс — тренд, который быстро набирает популярность. Решиться на ключевые изменения можно, ориентируясь на всемирно известные компании, которые добились успеха.

Например, сеть консалтерских фирм KPMG, заменила скучное тестирование с сотней вопросов на онлайн игру. Соискателю достаточно скачать приложение KPMG Ready и проходить интересные задания. В разработке игры участвовали не только программисты, но и психологи. Преимущество KPMG Ready еще и в том, что соискатели не могут «угадать» правильные ответы. Искусственный интеллект оценивает не только результат выполнения заданий, но и то, какой подход выберет пользователь.

Менеджер получает итоговый балл уже через 30 секунд после того, как кандидат завершит работу с приложением. В результате средний срок закрытия должности, сократился с десяти до шести недель.

Крупная сеть магазинов Walmart полностью геймифицировала процесс обучения сотрудников технике безопасности. Традиционно, эта тема попадает в категорию: «скучная, но чрезвычайно важная». Обычно работники либо зазубривают правила, либо стараются мошенничать. Игра Walmart моделирует реальные ситуации, в которых может оказаться любой сотрудник. Пользователю нужно решить, как поступить. Такой подход увеличил количество правильных ответов в несколько раз. Но самое главное: специалисты действительно «учатся на ошибках», хорошо запоминают правила охраны труда.

Статистика успешности тренда

Тем, кто все еще сомневается в целесообразности геймификации процессов управления персоналом, стоит изучить статистику ТОПовых компаний. Около 83% опрошенных заявили, что чувствовали мотивацию полностью завершить процесс обучения (собеседования), если он был геймифицирован. 78% руководителей отмечали, что новые сотрудники, которые проходили игровые тесты в процессе найма, быстрее адаптировались.

Но в России геймификация все еще мало распространена. Только 12% из опрошенных HR-руководителей, подтвердили, что используют игровые процессы на практике. Те, кто начнут внедрять новую технологию управления персоналом первыми, обязательно станут лидерами рынка.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status