Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое SMM-стратегия, из чего состоит и как ее эффективно составить
07 августа 2024

Что такое SMM-стратегия, из чего состоит и как ее эффективно составить

Что такое SMM-стратегия, из чего состоит и как ее эффективно составить

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    SMM-стратегия – это план действий по продвижению бренда в социальных сетях, который определяет цели, аудиторию, типы контента и методы взаимодействия с пользователями. В материале рассказываем, зачем нужен документ, из каких элементов состоит, даем инструкцию, как создать и внедрить в бизнес.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое SMM-стратегия

    SMM-стратегия (Social Media Marketing Strategy) – это документ, который устанавливает план действий по продвижению в соцсетях для достижения бизнес-задач. Основная цель – наладить и поддерживать коммуникацию с потенциальными клиентами. В отличие от маркетинговой стратегии, которую разрабатывают на период от одного до пяти лет, план SMM-продвижения обновляют каждые 3-12 месяцев.

    Существуют разные подходы к определению понятия. Некоторые включают в SMM-стратегию исключительно контент-план, а другие – тактические решения и пути развития продукта в рамках социальных сетей. Это пошаговая инструкция, как применять рекламные инструменты, организовать команду, чтобы достичь поставленных показателей KPI.

    К примеру, небольшой бренд одежды хочет расширить аудиторию и повысить продажи. SMM-стратегия поможет добиться нескольких задач:

    • Проинформирует потенциальных клиентов о компании.
    • Простимулирует потребность: «Ого, какое платье! Хочу такое себе!».
    • Упростит процесс покупки с помощью онлайн-заказов: «Закажите футболку из новой коллекции и получите скидку по промокоду LETO15».

    Три уровня бизнеса, на которые влияет стратегия:

    • Стратегический. Устанавливает план действий на ближайший квартал.
    • Тактический. Определяет, как публикации в рамках ежемесячного контента помогут приблизиться к бизнес-целям.
    • Организационный. Помогает проверить, одинаково ли начальник и команда смотрят на задачи.

    Разработкой SMM-стратегии занимаются штатные или сторонние эксперты по продвижению в соцсетях. Готовый документ согласуется с маркетинговым планом и дорожной картой проекта.

    Источник: ru.freepik.com

    Зачем она нужна

    Задачи:

    • Развить узнаваемость бренда. Решить, как должен выглядеть образ продукта, создать фирменный стиль, поддерживать единый Tone of Voice на всех площадках.
    • Вовлечь аудиторию. Публиковать конкурсы, опросы и другие интерактивные материалы для привлечения внимания и участия аудитории.
    • Создать контент-план. Определить темы и форматы публикаций для каждой социальной сети.
    • Проанализировать целевую аудиторию. Изучить интересы, предпочтения и поведенческие особенности подписчиков.
    • Сэкономить финансовые и временные ресурсы. Для получения видимого результата нужна системность. Ведение ленты от случая к случаю не поможет достичь поставленных целей и приведет к потере бюджета.
    • Снизить вероятность неудач. Продуманное планирование и внимание к деталям дает избежать распространенных ошибок.
    • Организовать рабочие процессы. Команда, где каждый знает собственные задачи, движется к общей цели. Новичкам в таком коллективе проще адаптироваться.
    • Определить приоритеты. Обозначить важные направления маркетинга.
    • Рассчитать бюджет. Стратегия помогает оценить затраты и принять решение о рентабельности каналов продвижения.
    • Мониторить результаты. Отслеживать реакции подписчиков на посты, оценивать эффективность и вносить корректировки.

    SMM-стратегия помогает команде придерживаться единых правил и целей. Руководитель, который не разбирается в маркетинге, благодаря четкому плану и пояснениям сможет понять, какую работу выполняют сотрудники и почему это полезно для бизнеса.

    Как она работает

    В SMM-стратегии отражают воронку продаж. Это маршрут, по которому пользователи соцсетей проходят от знакомства с компанией до приобретения товара или услуг. На основе обозначенных этапов команда продумывает контент и смыслы, которые нужно вложить в публикации.

    Стратегия необходима не только в соцсетях, но и мессенджерах. К примеру, функционал Telegram вышел за пределы базовой опции обмена сообщениями. Теперь на площадке можно создавать и продвигать каналы, привлекать подписчиков и конвертировать их в покупателей.

    Из чего состоит SMM-стратегия

    В документ входят восемь основных блоков:

    • Бриф от заказчика. Содержит цели, основные сведения для работы.
    • Аналитика. СММ-cпециалисты проводят количественный и качественный анализ соцсетей клиента, конкурентов и эталонных брендов, чтобы оценить вовлеченность подписчиков, объемы контента и трендовые публикации.
    • Стратегия. Описывает архетип компании и портрет потенциального клиента.
    • Каналы продвижения. Обозначает приоритетные площадки.
    • Форматы контента. Создает рубрикатор, прописывает спецпроекты, возможные коллаборации с другими аккаунтами, блогерами, инфлюенсерами.
    • Реклама и KPI. Устанавливает инструменты платного развития соцсетей, определяет бюджет и показатели эффективности.
    • Tone of Voice. Обозначает настроение и атмосферу профиля, поясняет, как выстраивать диалог с клиентами, какие смайлики применять, какую лексику избегать, как реагировать на критику.
    • Технический блок. Подводит итоги в цифрах: количество человек в команде, процессы, сроки, затраты.

    Как создать

    Пошаговая инструкция:

    1. Попросите клиента заполнить бриф. Узнайте:
      • Текущее положение компании
      • Задачи, которые стоят перед социальными сетями
      • Особенности бренда, tone of voice, преимущества, отличия от аналогов
      • Характеристики аудитории
      • Обязательные типы публикаций
      • Площадки, на которых уже присутствует фирма
      • Приоритетные показатели эффективности
      • Имеющиеся ресурсы: бюджет, команда
    2. Определите цели и сроки. Они должны быть понятными, измеримыми, достижимыми и ограниченными по срокам.
    3. Проанализируйте ЦА. Изучите каждый сегмент, составьте портрет потенциальных клиентов.
    4. Оцените конкурентов. Найдите слабые и сильные стороны, посмотрите вовлеченность подписчиков, форматы контента, способы подачи, визуал. Используйте специальные сервисы. Например, LiveDune и Popsters.
    5. Выберите площадки присутствия. Существуют два пути:
      • Бороться за популярность в соцсетях, где сосредоточена основная ЦА и аналогичные бренды
      • Наращивать аудиторию на площадках с меньшим охватом, но со слабой конкуренцией
    6. Напишите контент-план. Продумайте рубрикатор, возможные темы для постов, сроки. Разделите контент на четыре типа:
      • Информационный: инструкции, обзоры продуктов, отзывы.
      • Развлекательный: шутки, забавные интерактивы.
      • Продающий: анонсы, презентации.
      • Вовлекающий: розыгрыши, акции.
    7. Спланируйте рекламу:
      • Таргет. Определите сегменты аудитории, KPI, бюджет.
      • Реклама у блогеров. Выпишите подходящих по позиционированию инфлюенсеров.
      • Конкурсы. Продумайте механику розыгрышей: правила и призы.
    8. Поставьте ключевые показатели эффективности, ориентируясь на стратегические цели. Метрики помогут проверить качество SMM-продвижения. Возможные KPI: просмотры, реакции, охват, прирост подписчиков, цена лида и клика, упоминания компании, конверсия.
    9. Внесите правки в стратегию, если:
      • У бренда изменились задачи
      • Появились новые соцсети и форматы публикаций.
      • Обнаружены ошибки в текущем плане, KPI не выполняются.

    Примеры успешных стратегий:

    • Nike. Используют конкурсы и партнерства с популярными спортсменами.
    • Oreo. Стратегия построена на создании развлекательного юмористического контента.
    • Сбер. Размещают в соцсетях полезные материалы о финансовых услугах, отвечают на вопросы клиентов.
    • Wildberries. Демонстрируют разнообразие товаров, предлагаемых на платформе, информируют о скидках.

    Как внедрить и настроить

    1. Согласуйте план с директором по рекламе и руководством. Выясните, соответствует ли поставленные задачи бизнес-целям.
    2. Проинформируйте отдел маркетинга об утвержденной SMM-стратегии. Распределите процессы между сотрудниками. Назначьте ответственных.
    3. Зафиксируйте активность аудитории до реализации плана. Пригодится, чтобы сравнить результат.
    4. Протестируйте разные форматы контента. Выберете наиболее успешные.
    5. Опирайтесь на отзывы и комментарии. Прислушивайтесь к подписчикам, чтобы вовремя заметить ошибки.

    Какие есть другие маркетинговые стратегии

    Существуют и другие каналы продвижения продукта:

    • Контекстная и таргетированная реклама. Дает возможность настроить объявления под конкретный сегмент аудитории и учитывать запросы пользователей.
    • Email-маркетинг. Помогает оперативно делиться новостями фирмы, рассылать персональные предложения подписчикам.
    • SEO-оптимизация. Поднимает сайт в рейтинге поисковой выдачи.
    • Контент-маркетинг. Включает публикацию полезных материалов, чтобы привлечь потенциальных клиентов, подчеркнуть экспертность и расширить доверие.
    • PR через СМИ. Обратные ссылки и упоминания бренда повышают рейтинг сайта и узнаваемость компании.
    • Event-маркетинг. Включает проведение бизнес-завтраков, тренингов, презентаций.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Отсутствие стратегии. Ведет к потере времени и финансов. Определите цели, площадки продвижения и KPI.
    • Нехватка анализа и мониторинга результатов. Чтобы проверить эффективность контента, отслеживайте метрики.
    • Игнорирование тенденций и новых инструментов. Внедряйте в продвижение актуальные средства, чтобы не отставать от конкурентов.
    • Плохо выстроенная работа с целевой аудиторией. Общайтесь с подписчиками, отвечайте на вопросы, прислушивайтесь к критике, чтобы повысить лояльность и вовлеченность.
    • Публикация некачественного контента. Следите за достоверностью распространяемой информации, выбирайте изображения с высоким разрешением, чтобы сформировать позитивный образ у потенциальных клиентов и не разочаровать их.
    • Плагиат. Создавайте уникальные материалы, подчеркивающие преимущества бренда. Используйте публикации конкурентов как референсы, но не копируйте целиком.

    Главное, что нужно знать

    1. SMM-стратегия – концепция ведения социальных сетей для продвижения бизнеса.
    2. Основные задачи: развить узнаваемость бренда, вовлечь аудиторию, сэкономить финансовые и временные ресурсы, снизить вероятность неудач, организовать рабочие процессы в команде, определить приоритеты.
    3. Включает восемь элементов: бриф от заказчика, аналитика, стратегия, каналы продвижения, форматы контента, реклама и KPI, tone of Voice, технический блок с цифрами.
    4. Чтобы создать, попросите клиента заполнить бриф, определите цели и сроки, проанализируйте ЦА, конкурентов, выберите площадки присутствия, напишите контент-план, спланируйте рекламу, поставьте KPI, отслеживайте результаты и вносите правки.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status