Люди покупают товары и услуги у компаний, которым они доверяют. Увеличить продажи позволяет создание позитивного восприятия бренда. Чтобы получить доверие аудитории, важно публиковать информацию в соцсетях, реагировать на отзывы и общаться с клиентами напрямую. Рассмотрим, что такое репутационный маркетинг, как он работает и для решения каких задач применяется.
Цели репутационного маркетинга
Формирование позитивного образа бренда помогает уменьшить вложения в рекламу. К компаниям с хорошей репутацией новые клиенты приходят сами, они делают выбор на основе публикаций в интернете. Многие новые заказчики становятся постоянными и рекомендуют компанию знакомым и друзьям.
Управление репутацией позволяет:
- Сделать новый бренд узнаваемым.
- Увеличить оборот, выручку прибыль.
- Повысить процент конверсии при сделках.
- Увеличить число постоянных покупателей.
- Сократить расходы на продвижение.
- Создавать конкурентные преимущества.
Для создания позитивного имиджа компании следует регулярно публиковать записи и отвечать на комментарии. Выполнение масштабной работы требует большого количества времени. Многие бизнесмены обращаются в рекламные агентства и делегируют управление репутацией бренда.
Принцип работы
Репутационная стратегия продвижения основана на взаимодействии с аудиторией. Многие люди делятся опытом покупки в социальных сетях и на площадках для размещения отзывов. Обработка полученных мнений, оценка сообщений и обратная связь помогает привлекать клиентов.
Инструменты создания положительной репутации:
- Мониторинг упоминаний бренда в интернете.
- Ответы на позитивные и негативные отзывы.
- Компенсация полученного негатива.
- Ведение групп, каналов и пабликов в соцсетях.
- Ответы на сообщения подписчиков.
- Публикация экспертных материалов.
- Участие в независимых рейтингах.
- Наличие онлайн помощника на сайте.
- Быстрые ответы на запросы.
Полученная от покупателей информация помогает компании становиться лучше. Положительные оценки показывают, что получается хорошо. Позитивные моменты стоит подчеркивать в стратегии рекламы, чтобы выделиться среди конкурентов. Негативные отклики демонстрируют, на что нужно обратить внимание, чтобы повысить качество продукта и уровень сервиса.
Сообщения о проблемах помогают развиваться. Нельзя удалять плохие высказывания, как это делают некоторые бизнесмены. Наличие только положительных отзывов вызывает сомнения в их подлинности. Умение признавать ошибки улучшает репутацию фирмы.
Как отвечать на негативные оценки, зависит от серьезности ситуации. В некоторых случаях будет достаточно извиниться от имени организации. При серьезных проблемах необходимо предложить недовольному покупателю скидку, подарок или возврат средств.
Эффективность метода
Репутационное продвижение — инструмент, который помогает достичь результатов, когда работу выполняют специалистов. Чтобы методика была эффективной, следует выбрать для продвижения социальные сети с большим количеством пользователей.
Корпоративные аккаунты требуются для выстраивания отношений с потребителями. Публиковать посты от имени компании должны люди, знающие нюансы продукции и психологию покупателей. Профессионалы могут сформировать желаемое восприятие и улучшить позиции на рынке.
Хороший маркетолог умеет управлять репутацией в интернете и создавать позитивное восприятие бренда. Управление имиджем помогает донести до покупателей ценности фирмы и сформировать доверительное отношение. Повысить лояльность клиентов помогает постинг контента, ответы на комментарии и отзывы, компенсация полученного негатива.